На этот раз Madhouse хочет нас удивить экранизацией, но не манги, а комикса. Под пристальным взором Marvel они сняли Iron Man (Железный человек).
Старка все задолбало, и он решил свалить куда-нибудь подальше от Америки, чтобы опробовать какой-то новый источник сверхэнергии. А где надо опробовать новую технику? Правильно, в Японии. Прибыл, построил свою станцию. Только вот не все ему здесь рады. В первой же серии он теряет новый сверхнавороченный костюм, узнает о некой организации «Зодиак» и получает множество шишек. Как и разведчики, супергерои не бывают бывшими. Вот и пришлось Старку опять бороться с вселенским злом.
Со студией творится что-то странное. Раньше они выпустили немало занятных вещей, но не на массового зрителя. Сейчас, видимо, решили пойти в совершенно другую степь и настричь бабла на популярных вещах. То была "Школа мертвяков", теперь "Железный человек". Коммерция чистой воды. Однако если «Школа» была более-менее удачной (хотя бы за счет того, что очень хорошо попадала в свою нишу), «Железный» вообще мимо кассы.
Есть ощущение, что студия достала из закромов свинью-копилку, разбила ее и на деньги, припрятанные на черный день, сняла сериал. Дорого и богато. Хотя скорее дорого. Несколько претит дизайн персонажей. Чувствуется очень сильное влияние американских комиксов. Просто зашкаливающая детализация, которую в сериалах почти не встретишь. Однозначно Madhouse не только на свои деньги рисовала.
Основная претензия к саундтреку – частая его несовместимость с видеорядом. Сами по себе композиции неплохи, однако нагоняют излишнего пафоса, где не надо. Вообще концентрация пафоса на квадратный метр пленки повышенная. Американский накал страстей в худшем смысле этого слова. «Не верю». Ситуации и реакция персонажей на них слишком шаблонные.
По поводу шаблонов. Их тут тоже хватает. Стандартный набор персонажей. Обязательно в мультфильме, снятом по комиксам, присутствуют докторша и репортерша. Обязателен полицейский. Обязателен хитрожопый политик. В принципе эту компанию стандартных для жанра персонажей должен был разбавить Старк. Но черты, которые любили в фильме, почти здесь отсутствуют. Зато имеется другая шаблонная черта. Но шаблонна она для аниме. Старк, как и все американцы, страдает синдромом "Почему я не родился в Японии?". Слишком много эфирного времени уделяется национальному вопросу. Япония то, Япония се. А ведь Старк – не просто американец. Он америкос до мозга костей. Он не будет опускаться до каких-то япошек. Он самоуверен и не будет у кого-то спрашивать совета. Конечно, я понимаю, что приятно чувствовать себя центром мира (хотя бы в воображении), но всему должен был быть предел. И подобная позиция непонятна, если сериал делается на экспорт, по заказу американцев.
В последних сериях решили сделать ход конем – взять всех персонажей и перетасовать. Нарисовать каждому скелет в шкафу и преподнести это в качестве «хитрого» сюжетного хода. Почти все угадывается в первого взгляда. А то, что не угадывается, остается тайной благодаря своей глупости. Странно, что не сделали более вменяемый сюжет, коли уж столько денег угробили на анимацию.
Изначально я ждала тупого, эффектного экшена. А его тут не так много, как хотелось бы. И он… скучный и неэффектный. Одно из разочарований сезона. Много возложенных надежд, а в результате пшик. Предварительная оценка – 7 из 10. Окончательная оценка - 5 из 10. Разочарование сезона.
|