Жил-был в Токио юноша по имени Итиномия Ко - студент престижного университета, наследник крупной корпорации, владелец нескольких собственных компаний - золотой, в общем, мальчик. И в один прекрасный день цепочка совершенно идиотских событий (из которых, вообще говоря, состоит вся "Аракава", как и положено комедии абсурда) привела его к позорному падению в реку. Без штанов, зато в обнимку с одним из элементов конструкции моста (без понятия, как он называется +)). Утонуть у Ко не получилось - его спасла (попутно обвинив в эксгибиоционизме и угостив сырой рыбиной) странная девушка, рыбачившая неподалеку. Следуя семейному девизу "Никогда не быть в долгу", Ко напялил улыбочку доброго миллионера и спросил, чего же угодно спасительнице в благодарность за его жизнь - и с ужасом выяснил, что ничего. Нино живет прямо здесь, под мостом, и ее это вполне устраивает. Тут бы герою пожать плечами и пойти домой - но авторы делают очередной финт ушами: у него, оказывается, особо изощренная форма астмы - приступы начинаются, если он кому-то что-то должен. Другими словами, если великий Итиномия Ко своему семейному девизу (для полноты картины начертанному у него на галстуке) не последует - тут же задохнется к чертовой матери. Так что Нино спасает ему жизнь еще раз, таки сочинив себе желание: "Полюби меня. Да, кстати, если я не увижу тебя хотя бы сутки - забуду, кто ты такой, так что жить тебе придется тоже тут".
Так и началась веселая жизнь миллионера под мостом. Местный шеф дает ему новое имя - Рекрут, или Рик. За пару дней жизни под мостом Рик знакомится с другими обитателями берегов - и это отнюдь не классические бомжи-пьяницы, нет, это гораздо хуже, по крайней мере в понимании главного героя. Это фрики, люди, начисто лишенные здравого смысла. Шеф считает себя каппой. Нино утверждает, что прилетела с Венеры. Местный священник - брутальный мужик из британской армии - величает себя Сестрой. У него есть ученица Стелла - миленькая малышка с замашками мафиози. Мария - прекрасная фермерша с талантом удивительно вежливо говорить людям гадости. Два брата в стальных масках боятся, что их заберут в лабораторию. Звезда - бесталанный музыкант с подушкой на голове. Белый верит, что если он когда-нибудь сойдет с белой линии, его жена превратится в курицу (поэтому весь берег заботливо измазан им белой краской). Неуклюжая Пико разбила на берегу реки огромный огород. Ну и еще небольшая стайка менее значимых персонажей. Другими словами - сумасшедший дом как он есть. За два сезона по 13 серий Рик научился очень многому. Он понял, что он ничуть не лучше других. Что "нормальность" - это весьма относительное понятие. Что можно оценивать человека не только по его достижениям и богатству. Наконец, что можно быть просто благодарным - к концу сериала приступы астмы у Рика таинственным образом прошли. Поругать сериал есть за что - нитки торчат со всех сторон. Видимо, манга еще не закончена и есть надежда на третий сезон - сюжет просто оборван. У меня осталась куча вопросов: 1. Что за дядька помешал отцу Рика застроить берег, а его секретарше - следить за Нино? 2. Кому звонила Амазонка? 3. Каким образом Шеф связан с родителями Нино? 4. Что было на кассете? 5. Почему Нино не может уйти от реки? 6. Правда ли то, что рассказывал Чипс? 7. Почему они столько готовились, но так никуда и не полетели? Это именно сюжетные неувязки и хвосты. Некоторые ругают "Аракаву" за то, что жизнь бездомных выглядит совершенно нереалистично - но это же комедия, а не социальная драма. И комедия, к слову, отличная. Из разряда тех, которые иногда ставишь на паузу, чтобы проржаться. Без фансервиса и дурацких штампов. Меня немного раздражали совершенно бессмысленные псевдофилософские вставки в начале каждой серии. Коэльщина какая-то. Видимо, для зрителей, которые не умеют делать выводы самостоятельно. Порадовали музыка и рисовка, особенно рисовка - редкий случай, когда откровенно компьютерная рисовка выглядит такой мягкой. Из персонажей больше всего понравились Сестра, Мария и Пико, хотя Мария злющая конечно - но больно уж приятно на нее посмотреть).
|