Вот это я и называю настоящей повседневностью. Вроде бы за 26 серии не произошло ничего глобального или великого, но след в душе остался гораздо глубже, чем от многих других аниме. Я не стану расписыватся о внешней состовляющей или радоватся жизнерадостному стремлению главной героини, ибо об этом достаточно было написано и до меня. А хотелось бы мне остановится на том, как реальность грамотно вписана в сказачно-добрую анимешную повседневность. Здесь нет яркой трагичности происходящего, ибо это бы убило атмосферу, но нотки трагичности и грусти явно проглядывают сквозь мирный пейзаж "Зеленой радости". Но поданы эти намеки не через основных персонажей - эти "бутончики" еще только начинают свой жизненый путь, их переполняет энергия, стремления и мечты, их еще не слишком изменили трудности мира "расцветших". Именно через взлослых персонажей показан мир "по ту сторону жизни" и их проблемы куда более просты и сложны одновременно. - Хозяйка. Представьте себе какого это: на склоне лет понять, что твоя мечта пошла во вред твоим детям, ведь она отдавала всю себя гостинице и видела в своих детях лишь продолжателей своего дела. - Общая тема родительской безответственности. Уже упомянутая госпожа хозяйка, ее дочь мать Оханы - которая по сути скорее большой ребенок, не способный заботится о другом ребенке (и как бы не старались создатели показать ее с хорошей стороны, но тот кто отправляет своего ребенка к бабушке, потому что сама сбегаеть с мужиком от долгов, та кто заставляет ребенка убираться, готовить, будить себя - не заслуживает права быть матерью). Родители Нако (мне сначало показалось, что их образ вообще пародия), которые обсуждают как воспитывать детей, при этом скинув заботу о млаших старшей. Вспомните, , чтобы найти потярянный носок, дети звали Нако, ни отца и не мать, а именно ее, довольно показательно. Родители Минти, которые вообще не как себя не проявили. Даже если она и убежала из дома ее, что не ищут, а если они знают где она, не звонят и не приезжают. - Эниси. Бедняга кому всегда уготовано быть "ребенком №2". Знаете: "если родители говорят вам, что они любят всех вас одинакого, значит любимчик - не вы". А в его случае мать даже не скрывала этого. Чтобы он не делал, как бы не старался он всегда, он всегда останется позади страшей сестры и это очень грустно. Это лишь самые крыпные проблемы есть еще: проблема писателя-неудачника (образ которого следовало бы раскрыть), неопределенность Томое со своей дальнейшей жизнью - ведь мать вечно не будет ждать внуков. Вот такие небольшие нотки трагичности, грамотно расставлены на протяжении всего сериала.
Также упомяну немного о романтике. Мне понравилось, что тут на нее не слишком полагались, ибо я не вижу будущего ни у Оханы с Койти, ни у Минко с Тору. Охана видит в Койти лишь друга и просто пытается убедить себя, что любит, а на самом деле просто боится потерять. Для Минко Тору скорее Наставник, этакий идеал к которому надо стремится и она ошибочно принемает восхишение за любовь, что Тору мне кажется понимает. Может вам покажется, что все выше написанное слишком негативно, но это не так. Мне действительно понравился этот сериал, и я не считаю все вышенаписанное недостатками.
|