Не понимаю, почему данное аниме ругают за контрастный переход от моэты к романтической драмы, ибо не будь в сериале довольно красивой романтики а-ля "сошлись два одиночества", данный тайтл вполне успешно бы превратился в Кейон про эскапизм. Да и было довольно приятно увидеть, как автор не закончил всё очередной смихотой или наоборот, истошным криком "вернись в реальность, вернись в реальность! 11", а камерно продемонстрировал, что даже принимая тяжёлые периоды в жизни и то что мир зачастую не так красочен как тебе хотелось, всегда можно оставаться в душе ребёнком и в пределах разумного самому наполнять его красками.
Что же касается выбранной темы, то в этом случае Чудачество попало в яблочко, ибо кто будучи в возрасте Рикки не занимался подобным, пусть и в не настолько утрированной форме? Именно затрагиванием подобных ностальгических ноток, данный сериал заставил и лично меня вспомнить те подростковые времена, когда я представлял себя мастером боевых искусств и был без ума от боевиков, а Юта своими заскоками про демонические силы напомнил мне лучшего друга детства. Конечно, те времена уже давно прошли, а подобные "сёнен"-тропы вызывают лишь раздражение, но данное аниме смогло всё таки запасть мне в душу.
Если абстрагироваться от субъективизма удачного попадания в ЦА, то тут всё конечно не будет также оптимистично. Если сама Рикка ещё представляет собой хороший пример удачного сочетания анимации, характера и внешности главной героини, с чем у КёАни никогда проблем не было ещё со времён адаптаций игр Key, то остальные персонажи как-то уж слишком пострадали от любимого студией самокопирования. Юта хоть и обладает какой-никакой личностью, но внешне он точно также обезличен как и все другие ОЯШ-и студии начиная с мое-периода. Про Синку и Кумин даже говорить бесполезно, в вышедшем спустя пару лет Эуфониуме образы обыкновенных японских школьниц были намного удачнее на примере той же Кумико.
Таким образом, студии удалось создать что-то вроде подростковой драмы в форме лёгкой накигэ, начинающейся как стандартная Кёани-like моета, но в конце заигравшая новыми красками, пусть и сама романтика как и многое в этом тайтле довольно поверхностна. Да, уже давно прошли те времена когда студия создавала шедевры вроде печальной сказки Air, также богатого ностальгическими нотками Clannada или фантасмагорической Меланхолии, но пока студиция ещё в состоянии затрагивать мои чувства с помощью важных для меня тем, во мне всё ещё будет теплится надежда, что Киото Анимейшен не окончательно погрязли в Графонии и обезличенной мое-повседневности.
8 из 10
|