World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (58)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
krig147
Cjlecap
Contributor
Kibernavt
mankind
TheFox



вернуться на страницу аниме «Легенда о легендарных героях» | вернуться на страницу комментариев



Kuzya_Vurdalak | СА?: 9 лет 9 месяцев | отзывов 41, их сочли полезными 465 раз 2011.01.25

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Ох и раздраконили меня эти «Легенды…»! А коли так, то рубить буду с плеча: у этого сериала ровно три недостатка. Ну, таких, глоба-а-альных. Первый – это серия с одноименным номером. Первая серия должна заставить зрителя хотеть увидеть вторую, а дебют этого сериала вызвал у меня массу возмущенных воплей: «Что это за…?! » Продолжила смотреть лишь благодаря прочитанным благоприятным отзывам о продолжении и более-менее интригующему превью. Второй недостаток заключается вовсе не в тавтологии, на что намекает название аниме, а в неумелой и, мне показалось, даже непреднамеренной антитезе. Третий же – просто классика, то есть: «Это присказка – не сказка, сказка будет впереди». Так, а теперь выдохну и распишу.

Где-то две трети сериала экранным временем жонглируют две сюжетные линии. Они довольно тесно связаны между собой, порой и вовсе пересекаются, но, в целом, очень разные. Это как раз упомянутая мною антитеза.

Первая линия настраивает зрителя на просмотр дурашливой фэнтези-комедии, имея в завязке привычный квест: существуют могущественные артефакты древних Героев, которые неплохо бы найти. На поиски этих волшебных штуковин королем Роланда отправлены маг Райнер и мечница Феррис. Райнер, между прочим, считается сильнейшим магом Роланда, потому что обладает глазами с Альфа Стигмой – загадочной пентаграммой, которая позволяет видеть структуру магии (к примеру, Райнер может легко воспроизвести любое раз виденное заклинание, обнаружить следы чар и т.п.) и является источником серьезных проблем для хозяина. Феррис под стать своему напарнику – девица непростая, отпрыск древнего дома мечников Эрис, который уж много лет служит королям Роланда. Ну, таким ребятам, кажется, сам Бог велел поручить столь важное для королевства задание! Но в этот раз провидение явно промахнулось…

Вторая сюжетная линия дебютирует на экране чуточку позже и оказывается совершенно иной по характеру. Здесь внимание сосредоточено, собственно, на том монархе, что дал Райнеру и Феррис задание в духе «Найди то, сам не знаю что». Сион Астал – фигура интересная. Незаконнорожденный отпрыск королевской семьи, который взошел на престол с мечтой о превращении Роланда, а заодно и всего континента, кажется, в рай на земле, где все будут счастливы. Под такой мечтой готов бы подписаться всякий… но сидя на троне, конечно, или нашептывая свою волю на ушко послушному монарху. Сион же умеет не только мечтать - юноша решительный. У него есть преданные сторонники, но еще больше врагов среди богатого дворянства. А еще есть соседи разной степени воинственности… В общем, скучать королю не приходится.

И вот честное слово – наблюдать за монаршими буднями куда интереснее, чем лицезреть клоунаду Райнера и Феррис! Сион сам по себе фигура примечательная, вызывает и сочувствие, и понимание, и соратники его тоже вызывают симпатию. Загадочный глава дома Эрис, открыто заявляющий, что поддерживает молодого короля лишь до поры до времени, ведет свою странную игру; неведомые мотивы у всезнающего Мирана Фроадэ, чье прошлое окутано тайной, - весьма обаятельного страстного фаната (sic! ) короля. Сам Сион, добрый и умный юноша-трудоголик, кажется, только прячется за Мираном, позволяя ему воплощать в жизнь коварные планы, которые сам бы лишь погреб в глубинах памяти, задумавшись однажды, но постепенно становится ясно, что и Сиону ведомо многое, и по жестокости он может и фору таинственному Фроадэ дать! Интриги плетутся, судьбы вершатся – захватывает еще как.

А вот появляются на экране два других главных героя – и скука. Нет, сами по себе Райнер и Феррис – симпатяги. Интересные характеры, тяжелое детство в загашнике, необычные способности – в самом деле, классные герои. И я понимаю, что, по причине трудного детства, им просто необходимо их дураковаляние, что Феррис, обладая характером замкнутым, развлекается и веселится своеобразно – придумывая про Райнера всякие небылицы в духе «Ты озабоченный извращенец» и разыгрывая сценки из его «прошлого» в лицах, вещая о Боге Данго и поедая эти самые данго в космических количествах. Понимаю также, что Райнер в прошлом много натерпелся и теперь за апатией и вечной сонливостью пытается скрыться от угрызений совести и страха перед будущим и самим собой, а Феррис ему симпатична, поэтому он мгновенно включается в ее игру. Но. Любое взаимодействие Райнера и Феррис превращается в клоунаду, которой так много, что устаешь даже выдавливать из себя подобие улыбки. Юмор переходит ту черту, за которой герои становятся просто дурачками, над глупостью которых уже грешно смеяться. А ведь Райнер и Феррис не дураки, черт возьми! И просто неприятно видеть, как наплевательски они относятся к своей миссии. Да, они могут сколько угодно называть Сиона тираном, мечтать его убить, но не могут такие люди не понимать, что их отправили не играться, а выполнять важное государственное дело! А то шутки-прибаутки все не кончаются, и, найдя наконец артефакт, Райнер, не увидев Альфа Стигмой ничего, недолго думая, выкидывает магическую ценность. Которую потом подбирает кто-нибудь другой, более серьезный, и… конечно же, использует против Райнера.

К счастью, ближе к середине повествования начинает происходить что-то интересное и в похождениях Райнера и Феррис, а потом обе сюжетные линии сходятся. (И я этому была очень рада, даже несмотря на довольно неуклюже оформленное окончание миссии по поиску артефактов.) Дальше сюжет только набирает обороты, и по мере развития событий очень приятно видеть, что над сюжетом потрудились на славу: персонажей не забывают, а поделить действующих лиц на плохих и хороших просто невозможно. Участники дворцовых интриг продолжают жечь и пепелить, с новой стороны проявляют себя незначительные, казалось бы, персонажи, появляются новые силы, а ужимки Райнера и Феррис, урезанные во времени, выглядят уже органично и забавно.

Раз уж это фэнтези (везет мне в последнее время на фэнтези), то нужно сказать пару слов о мире. Тут все вроде бы привычно: континент, на котором разместилось порядочное количество королевств, которые не хотят, конечно, жить дружно. Имеются воспоминания о недавней ужасной войне и легенды о делах давно минувших дней, когда Герои сражались с Чудовищами. Народы, населяющие континент, выглядят скорее однородной общностью, особых различий между рядовым населением разных стран я как-то не заметила, разве что северянам из Гастарка свойственны волосы разных оттенков розового. Выходит, что континент разделен на страны по признаку… магии. Почему-то магия у каждого королевства своя. Правда, арсенал заклинаний у всех какой-то небогатый, зато гражданин одного королевства не может использовать магию другой страны. В общем, магическая система представлена как-то рыхло, а артефакты Героев и глаза Бога выглядят куда внушительнее чар волшебников. Особенно меня смутило то, что магическое искусство Роланда будто ограничено заклинаниями молнии и огня, но при этом в исследовательских центрах проводят жутковатые магические опыты по изменению людей, вон, даже руки с волшебными свойствами людям приделывают.

В целом, мир хороший, хоть и не без ошибок. Помимо странностей с магией на ум сразу приходят… данго. Боже мой, ну что в этом мире делают данго?! Если продолжать тему еды, то еще умилило, что трудяге-королю Сиону вечно предлагают трапезничать каким-то фруктовым салатом и мисочкой с супом или чем-то вроде того. Я понимаю, конечно, что он хорош, как куколка, но молодой парень же – ему есть надо. Немудрено, что он постоянно об этом забывает с таким-то рационом: что был обед, что не было – разницы никакой!

Хороша одежда основных героев. Костюм Клау меня лично вводит в экстаз – ремешки, складочки, уи-и-и! Одежда Райнера и Сиона тоже оченно понравилась. С чем дали дизайнеры маху, так это с костюмом Мирана Фроадэ. Этот камзол с перьями на плечах, буфами и кружавчиками на манжетах так и кричит: «Я та-а-акой пра-а-ативный…» Право слово, не стоило так его наряжать. И для достойного косплея Феррис в фиолетовом костюме нужно обладать высоким ростом и астеническим телосложением – сколько раз девушку поперек-то «порезали»! Ну и платье Кифар было ужасно, но я понимаю, призвано показать, что за два года странствий грудь у девушки стала ого-го.

Вообще сериал красиво нарисован. Приятный дизайн персонажей, не режущее глаз многоцветье блестящих шевелюр, красиво развевающихся на ветру (но снова тяжело вздыхаю, видя толстенную косу, что так легко колышется слабым ветерком). Еще очень много света, радужных бликов и – внезапно – крови, которую, дабы избежать излишнего натурализма, щедро плещут прямо на камеру. Качества рисунка, кстати, было одинаково хорошим на протяжении всего сериала, только в восемнадцатой серии случился какой-то странный провал. То ли художники все заболели, то ли это был творческий эксперимент, то ли неудачная шутка спонсоров…

Так, теперь вернемся к нашим баранам, то бишь недостаткам – осталось осветить третий и последний. Означенные выше претензии, не относящиеся к предыдущим недостаткам, довольно мелочны… Еще, конечно, вспоминается мое удивление, когда всезнающий Миран принимает Райнера за принца Нэльфа. Да, я помню, что миссия Райнера и Феррис считалась секретной, но о ней ведь знали такие, гм, светлые умы, как Милк (еще одна моя претензия; дальше намеков о важности девушки дело не пошло, а инфантильности и скрипящей на зубах невинности было предоставлено в избытке) сотоварищи, а вот умница Миран – не знал. Странно, да? Но вернемся к финальному недостатку, в конце концов.

Когда в последней трети сериала ответы на старые загадки даются лишь частичные, зато с лихвой подкидывается новых тайн, с тоской осознаешь, что четкого конца ждать не приходится. Что ж, это и в самом деле была только присказка. Только расстановка сил, введение в историю и, быть может, несколько первых глав, чтоб не перегружать в дальнейшем повествование флэшбэками. Естественно, в ранобэ-то все продолжилось… а вот увидим ли мы продолжение на экране – еще вопрос. Очень хочется, чтобы на него был дан утвердительный ответ, потому что начало истории очень достойное, и к героям этим я прикипела душой. Несмотря на «первый блин комом», несмотря на все глупости Райнера и Феррис, несмотря на то, что последние серии похожи на парад галлюцинаций и вызывают желание напечатать сакраментальное «WTF?! » негодующими перстами.


+65Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | lghts --> Kuzya_Vurdalak2013.11.03

Господи, как много текста. Не знаю зачем, но прочитал. Довольно противоречивая рецензия, сразу бросается в глаза, что писала девушка.

Конечно же вкусы у всех разные, так что навязывать что-то не стану, просто опишу свое мнение по трем пунктам. Не буду вдаваться в расписанные здесь мелочи, во многом не согласен, но ведь даже автор заявила о их незначительности.

Первый пункт конечно вызывает недоумение. Человек смотрит первую серию аниме с тегами: приключения, комедия, фэнтези, драма. А что же он получает вместо этого? Все те же пресловутые приключения, комедию и фэнтези, при чем поданные довольно весело, происходящее интригует, а к концовке становится ясно - драма тоже будет. То есть перед нами - эталонная первая серия.

Второй пункт это что-то с чем то, я до сих пор прокручиваю в голове варианты, но смысла как то не уловил. В последующих рассуждениях автора этот пункт не раскрывается, наверное имелась ввиду политика правления короля, но и тут едва уловимые намеки на антитезис.

А вот с третьим пунктом согласен. Точнее с тем, что последние серии ужасны и портят все впечатление. Продолжения хотелось бы, но концовка как бы намекают - лучше не надо.





ответ №2 | Infera --> Kuzya_Vurdalak2014.10.07

"С чем дали дизайнеры маху, так это с костюмом Мирана Фроадэ. Этот камзол с перьями на плечах, буфами и кружавчиками на манжетах так и кричит: «Я та-а-акой пра-а-ативный…» Право слово, не стоило так его наряжать. "
В продолжении ранобе его таки переодели. Надо сказать, менее "праатиивным" он от этого не стал, хотя и одежда-то вроде бы нормальная... Но это же Миран, ему можно.

И, да, жду второй сезон, Райнер там в разнос пошёл по полной, судя по ранобе, и, конечно, нужно больше герцога Льютору, он может даже сместить Райнера с моего топ-любви по этому аниме. Но как они будут его делать, не представляю, придётся и про Войса допсерии делать, и ещё много чего, ранобе-то кучу ответвлений имеет.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура