Не являясь поклонником этти-комедий, не могу смело утверждать, является ли данное произведение типичным представителем или чем-то из ряда вон, ибо впечатления формировались в отрыве от всяческих вдумчивых сравнений. Но, честно говоря, подкупает уже то, что стайки девиц не устраивают тут пляски с бубнами вокруг очередного "непростого" задрота с тонкой душевной организацией. По факту просмотра остается только гадать, как создатели, ворочаясь в прокрустовом ложе жанра, умудрились выдать такой шедевр.
В центре сюжета ученица старшей школы, Ямада ее фамилия, которая будучи в активной фазе пубертата проявляет незаурядный энтузиазм, дабы сбросить наконец оковы невинности, и воспарить прекрасной лебедью навстречу заветной цели, а именно - взять планку в, ни много ни мало, сотню партнеров для любовных игрищ (срок не указан).
Крыла мечты, прямо скажем, далекая от типичных чаяний большинства школьниц (хотя кто их знает в наше-то неспокойное время). Но, как бы то ни было, великое начинается с малого. А то планы наполеоновские, а на борту ни одной звезды. А тут, как раз, и сама судьба улыбается в лице подходящего кандидата - нового одноклассника - Такаси Косуды.
Мог ли тот предположить, что, пересекнув траекторию падения с подставки, в книжном магазине, превратится в обьект вожделения самой сногсшибательной, ровно как и самой "озабоченной" школьной красавицы?! И теперь, робкий в этих делах Косуда обречен в полной мере разделить все прелести той поры, что первой любовью зовется. Да он и сам не против. Вот только как понять, что творится в голове этой сумасбродной "извращенки"?!
Пару слов о главных фигурантах:
Героиня, как и полагается - красотка (в 15 лет и такое тело... это незаконно! ), в мыслях, конечно, порочна, но не испорчена. Да, изначально движут ей лишь личные мотивы. Но это поверхностное, приходящее.
Зато нет в ней той высокомерной спеси, эдакой неуемной цудерестости, на деле же - налета авторского лицемерия, которое не вызывающим доверие образом оборачивается большим и чистым чувством в итоге. Она хоть и я вляется доминантной личностью, однако прежде всего девочка. И, несмотря на свою роль, не дает поводов забыть об этом. Понятное дело самомнение присутствует, первая красавица все-таки, но чаще представлено в комедийном контексте и строго в рамках, отторжения не вызывает.
А тот факт, что наличие целомудрия не единственная ее надумання проблема, а следствие целого комплекса оных - вопрос, скорее, современного воспитания и школьных реалий. Например проблема популярности. С которой, думаю, столкнулся в свое время если не каждый, то трагическое большинство ("- Хм... я думал, ты более популярна, а ты оказывается девственница! "). Ведь, как известно, потеря - смерти подобна! Оттого и мечтает она не о прекрасном принце или даже крутом хулигане, а об обычном л0хе (см. девственнике). Ну, чтоб и рад был любым раскладам и вопросов лишних не задавал. Вот такая суровая правда юности.
Но именно через это осознание, по мере развития, и чувствуется дуга характера героини. И это не какие-то потолочные озарения, а настоящий рост над собой.
Глав. герой же, ее одноклассник - обычный, в общем-то, парень, ничем положительно не выделяющийся среди остального контингента (« - Плохо, что он не привлекательный» «– Плохо, что и возразить нечего»).
Но, опять же, именно своей приземленностью и располагающий к себе. Он не герой романа, и романтических подвигов не совершал. Напротив, был убедительно глуп и неумел. Однако, из этого, вышел более живой и настоящий. А лишенный канонической тряпичности, детских травм, причудливых изгибов судьбы и прочего "изюма" - реалистичен и понятен.
Хотя, положа руку на сердце, все же следует признать, что глав.герой, наряду с второстепенными персонажами, является по сути красивым обрамлением истинного центра магнетизма - Ямады, которая своим блеском затмевает всех и вся, и порой не только в рамках сериала.
Не буду тут лить елей, заостряя внимание на тонкостях сужета, ибо он прост и незамысловат (из пункта А в пункт Б). С героями нас познакомили, приоритеты расставили. Далее идут школьные поездки, фестивали, каникулы, повседневность одним словом. Где любая ситуация используется как предлог - дабы остаться вдвоем, каждый момент наедине - как повод. Наблюдать за полюбившимися персонажами (если данное условие соблюдено) никак не надоедает.
Отмечу лишь, что здесь сюжет изначально отталкивается от гораздо, гораздо более откровенных сторон взаимоотношений, чем, в сумме с грамотным подходом к делу авторов, выгодно и отличается от прочих поделок.
Вещи, в других случаях, имеющие сакральное значение (как то – первый поцелуй, тактильный контакт итп) и изначально отведенные здесь на второй план , ввиду общей разнузданности, не сразу, но постепенно приобретают ключевое значение (« - Столько всего случилось, а за руки впервые только сейчас взялись.»), вызывая более яркий и живой отголосок в душе через это.
Действие движется от обратного. И хотя, в контексте всего происходящего, казалось бы куда уж проще - хватай и беги! Ан нет. Человек все же не "хомяч0к", и руководствуется в жизни не только внешними радостями (пожрать, поспать, обменяться днк). По этому глупо было бы упрекать глав.героев в том, что им, в итоге, от этих отношений нужна не просто отметка в послужном списке, но нечто большее.
Вот пожалуй и все ключевые моменты, на которые хотелось бы обратить внимание. Все прочее тонет в нескончаемом потоке бесшабашного юмора, пародий и карикатур. Разной степени качества и цензуры.
В общем и целом "B Gata H Kei" - вещь гораздо более пристойная, чем можно было бы предположить по началу знакомства и, по сути, является хорошо сбалансированным сочетанием романтики, юмора и эмоций. Фансервис конечно имеет место быть, но в нужных дозировках и строго по делу (никаких случайных трусов, падений, хватаний итп), и никакой навязчивости.
В итоге получился отличный, незаурядный комедь «про это» самое. Редкий проблеск в мутном потоке. Не смеялся так со времен Онидзуки.
P.s.
Не знаю, оно в оригинале так или мне такая версия досталась, однако весь интим какими-то бляхами был завешен. Оттого, подспудно, просмотр шел в неком томительном ожидании - а ну как сорвут покровы в заключении. Осмелюсь заметить, разочарован не был.
|