Удивительно то, как полнометражные фильмы Миядзаки умеют показать нежную красоту окружающего. Не нужно никаких новомодных ухищрений, только любовь художника – и мир на экране становится осязаемым, пахнет и дышит дожем, землей, цветами и солнцем.
Момент, когда крошечная добывайка стоит на крыше старого дома, захватывает. Сравнимые чувства, наверно, могут быть у человека, подошедшего к краю нависшей над фьордом скалы - восторг и восхищение пространством, глубиной и величием. Тем и ценны фильмы, подобные «Ариэтти», - они напоминают, что все это есть всегда, что все это рядом, стоить лишь захотеть увидеть.
Робкая дружба, не любовь еще. Завораживающе искренняя, чистая, свежий воздух после дождя. Созданная поступками, не словами. Как старо и как надежно забыто большинством из нас.
И для зрителя, и для Сё, этот напоенный летними запахами воздух живителен. Несколько вдохов – и вот так, просто: «Ты подарила мне желание жить». Неправдоподобно-пафосно звучит почти всегда, но здесь - мягко и уместно. Потому что правда.
А сразу после – горько-сладкий ком в горле, прощание и надежда, сплетенные тесно, неразделимые. Но можно и нужно еще раз вдохнуть полной грудью. И еще-еще раз. А потом посмотреть на сияющее солнце впереди. Все только начинается. Все будет хорошо.
|