World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (62)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
NASTIX
kamelia2555
Flathead
elenaelena
GintaSan
Anarchon
Contributor
MefrIll
TheFox



вернуться на страницу аниме «Сказ о четырех с половиной татами» | вернуться на страницу комментариев



Whitecoal | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 23, их сочли полезными 263 раз 2012.02.23

«Сказ о четырёх с половиной татами» – это, в первую очередь, притча, повествующая о человеке, не научившемся прислушиваться к себе. Но притча очень… Нет, до безобразия сюрреалистичная. И не менее серьёзная. Но, что удивительно, она не оставляет никакой интеллектуальной или эмоциональной «тяжести» после просмотра. Авторы постарались сделать её лёгкой и доступной для восприятия, что вообще редко характерно для представителей этого жанра.

Само замечательное в этом аниме то, что каждый видит за этими фонами, персонажами, бесконечными возвращениями к тому, с чего всё начиналось что-то своё. И как раз это говорит о том, что перед зрителем не просто какой-то рядовой набор картинок и нагромождение бессвязных мыслей, которые быстро уходят в тень после соприкосновения с ними, а что-то по-настоящему стоящее и глубоко психологичное. Лично я воспринимаю «Сказ о четырёх с половиной татами» как вещь психоаналитическую. В этом аниме просто невероятно много отсылок к теории самого, пожалуй, видного представителя неофрейдизма Карла Юнга.

Всё происходящее в этом аниме – это сон главного героя наяву, разрешающийся пробуждением. В данном случае комната – это «душа» или бессознательное героя, которое представляет собой целую систему похожих друг на друга комнат. Он блуждает в поисках выхода из этой бесконечного психоаналитического сеанса, в который он пустился из-за вытесняемых им из сознания желаний и попытками уничтожения своих нежелательных качеств.

Акаси-сан – это, всё же, Анима. Вот здесь очень сложно не скатиться в полнейший фрейдизм, но я от этого попытаюсь воздержаться. Вообще для личного бессознательно мужчины этот архетип является сосредоточением «женских» качеств. В случае с героем «Четырёх с половиной татами» - это нерешительность и робость. Общество к подобным качествам мужчины относится неодобрительно, что доставляет огромный дискомфорт герою и вызывает к жизни Одзу. Получается, что он стоит на пороге расщепления личности, чего, к счастью, не происходит.

Его наставник – Старик, один из самых древних и прочно засевших в каждом из нас архетипов. Он является воплощением мудрости как житейской, так и философской. Старик пытается обратить внимание героя на игнорируемого им (героем) «реального Я» , через признание ценности и значимости для него Акаси-сан.

Одзу – Тень, которая заключает в себе все нежелательные, но реально существующие, качества личности. Заметьте, герой «Сказа» пытается бороться с Одзу, но все эти попытки оканчиваются полным поражением первого. И при этом сложно однозначно сказать, что он по-настоящему его ненавидит. Некоторые его выходки он не просто одобряет, а в какой-то степени даже восхищается ими. Эти два героя настолько противоположны друг другу, что в итоге просто сливаются в одно целое, как Элизабет и Альма в конце гениальнейшей «Персоны». И только после того, как герой заметил, наконец, Акаси-сан, он не только стал самим собой, но и оказался снова в реальности, о которой как таковой, до этого не шло речи. Он признал наличие Тени через принятие своей реальной сущности.

В какой-то момент я понял, что в центре этого аниме стоит не просто студент, запутавшийся в себе, но и современный Робинзон Крузо, спасающийся бегством от своей природы, о которой заставляет его задуматься окружающая действительность. В ней действительно есть Асаки-сан, странный наставник, Одзу, университетские кружки. Только герой слишком погряз в своём одиночестве, вызванным неуверенностью в себе. Поэтому он попадает в мир своего бессознательного, услужливо подталкивающего его к разрешению всех внутренних противоречий, мешающих молодому человеку сделать шаг навстречу девушке, которая ему нравится (да и в целом к людям, которые ему интересны).

Суть и мораль «Сказа о четырёх с половиной татами» такова: в каждом из нас есть бездна, которая требует того, чтобы в неё хотя бы один раз заглянули. И если человек отказывается это делать, то она затягивает его в себя. Но она всегда отставляет хоть маленькую, но реальную возможность выбраться из неё опять на свет. Человек, стоящий в центре этой анимационной притчи, сумел это сделать. И в конце зрителю как будто задаётся вопрос: «А что насчёт вас»?


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура