тестирование антипомидорного костюма завершено. герметизация - в норме. ну что ж, я иду к вам, фанаты меланхолий, трепепщите! :) честно отсмотрев первый сезон, который меня слегка утомил, пропустил неоднозначное продолжение, сегодня дозрел для просмотра полнометражного "исчезновения". по факту ознакомления вердикт неутешительный: перед нами гаремник, с накинутой на шею временной петлёй - ах, как это драматично, трагично и ассиметрично... по сравнению с гаремником_обыкновенным. не подумайте, что я против жанра - нет. есть потрбеность - индустрия готова удовлетворить. просто сам я вырос на другом. а именно - на фантастике. даже у таких лёгких, развлекательных писателей, как Гаррисон, есть заигрывания со временем, это не говоря уже о Желязны с его Отражениями и Лабиринтом из Хроник Амбера. и, знаете, ТАМ мне было намного интересней. почему? потому что там авторы не были ничем стеснены. не было никаких жанровых рамок - они делали, что хотели писали, что им нравится и их фантазия по настоящему увлекала. а чем же так восхищается нынешнее поколение подростков, что им кажется новаторским, что тревожит их ум и сердце? Да всё тот же гаремник, из которого несчастные мангаки выжимают всё что можно и не можно, насильно спаривая его с другими жанрами, дабы только скормить алчущим пресыщенным подросткам. Отсюда появляются всевозможные "цикады", "школьные дни" и, как венец подобных мутаций, "меланхолия". в общем, абсолютно не разделяю всеобщих восторгов от Сузумий. к тому же, на днях отсмотрел "Cказ о четырех с половиной татами" - вещь на порядок более глубокую, смешную и... трогающую.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Так мы договоримся до того, что и Евангелион тоже сиречь - презренный гаремник. Потому, что там есть герой мальчик и аж целых две девочки на его выбор))) (В Ребилде аж третью добавили ;) А если считать все остальные женские персонажи, на котрых потенциально может запасть герой? Тогда вообще беспредел выходит (жестчайщий гаремник)... Но таким макаром рассуждая - любое аниме где есть больше двух персонажей разного пола, да еще и с какими то отношениями между ними (дружба, неприязнь и т.д.) автоматически становится гаремником... Давайте будем называть вещи своими именами, а то так черт знает в какие дебри можно забраться, подгоняя все под одну мерку.
ммм. так значит, не гаремник? :) извольте, факты в студию: вокруг ГГ постоянно целых врощаются ТРИ девушки (умножаем на два, с учётом шастатнья повествования как минимум по двум континиумам-мирам), две из которых, включая, извините, компьютера-андроида, краснеют от его прикосновений и взглядов весь фильм. и ни одной из них он не признаётся в любви, хотя знаки внимания по очереди оказывает всем, да ещё и в разных временных слоях :). добавим сюда несколько откровенно фансервисных моментов с почти_зажиманием и костюмом санты. вообще, смешно, что кто-то тут нашёл драму. типичный "уставший от гарема" персонаж попадает, наконец, в нормльный мир, понимает, что ему остро не хватает привычного гарема, который он так не любил ранее, и делает всё возможное, чтобы сбежать от обыдености и стать снова пусть утомлённым, но центром гаремника, от которого, ко всему прочему, зависит судьба человечества :). кстати, если уж рассуждать логически, а не млеть от покраснений персонажей, то решение гг подводит под потенциальную угрозу человечество в нескольких мирах, ибо Сузумия вернулась к своей могущественной, но нестабильной ипостаси, не говоря уже о мрачной тени не менее могучей компьютерной девочки с её синдромом накапливающейся ошибки. зы что до Евы, так её возрождение тоже остно пахнет фансервисом, оригинал же был выше на голову, хотя особых восторгов во мне не вызвал.
М-да, тяжелый случай… Хотя должен признать в фильме есть пара фансервисных моментов, куда же без них родимых, но наличие фансервиса еще не делает его гаремником. На моей памяти вообще нет ни одной комедиидрамы про школу, в которой бы обошлись без таких эпизодов, ну что поделаешь - таковы каноны жанра, что сейчас, что 10 лет назад, все остается по-прежнему. Даже в таких столпах жанра, как GTO фансервиса хоть отбавляй. Однако возникает вопрос, а что же тогда авторам и герою, если ему посчастливилось стать парнем в школьной комедии, делать, что бы избежать гаремника? Общаться только с Итске, Куникидой и Танигучи? А девушек значит надо старательно избегать, шарахаться при встрече, доставать нефритовые четки и начинать читать мантры, призванные придать ему сил, очистить помыслы и не дать умереть от килотонн крови хлещущей из носа? О-па, хотели, как лучше, а получился опять гаремник, да еще притом и самый натуральный)) Но давайте разберемся – что вообще из себя представляет гаремник? Чаще всего это герой тряпка с гипертрофированной застенчивостью, на которого вешаются все окрестные девчонки или их часть. И только в последний год стало модным делать героя адекватным. Необъяснимый девичий интерес к нашему Ояшу перерастает в открытое домогательство и разборки на тему «выбери меня - я хорошая, нет меня – я лучше! Девочки не ссорьтесь, меня на всех хватит и т.д.» Это было лирическое отступление теперь давайте смотреть конкретно по фильму. Стремятся ли девчонки завести близкие отношения с героем? Нет. А сам герой? Кто для него вообще все окружающие? До исчезновения Харухи – они делятся на членов бригады SOS и одноклассников. Да и возможны ли эти отношения? Микуру говорит прямо: «Не сближайся со мной». Герой и сам понимает, что ей придется отправиться в сове время. Нагато же никаких чувств внешне не проявляет. И только после исчезновения Судзумии пред Кёном встает вопрос – как же он к ней относится? С момента их встречи и вплоть до исчезновения, он думал, что Харухи его жутко раздражает, но так ли это на самом деле? По сути, этот вопрос и выбор – единственный, на который ему нужно дать ответ. Нужен ли ему вообще мир без Харухи? Хотя почему только без неё? Ему нравилось ходить в клубную комнату, играть с Итске в игры (отелло, сёги, шахматы, карты). Пить чай, заваренный им Асахиной, брать почитать книжки у Нагато. Что касается последней – то переделав мир, она становится обычной девушкой, робкой и застенчивой любительницей книг, поэтому нет ничего необычного в том, что Юки проявляет чувства и ей не безразличен этот ворвавшийся в её мир парень, с которым к тому же она уже встречалась и так и не поблагодарила. А еще я очень надеюсь, что никто больше не считает момент, в котором Кён, уже шизея от происходящего с ним бреда, хватает Нагато и прижимает к стенке, требуя ответа, попыткой домогательства)) Теперь, что касается логики. Конечно, трудновато будет искать её в мире, где коты разговаривают, есть экстрасенсы, гости из будущего и пришельцы, но так и быть попробуем. С каких пор школьников вообще волнуют такие вопросы, как безопасность человечества, да еще и разных миров? К тому же гарантий, что выбор «нормального мира» правильный – нету. Вдруг Нагато накосячила меняя мир, а поправить некому? Вдруг сила в Харухи пробудится снова и, учитывая её постоянно плохое настроение, произойдет страшное? К тому же по теории самой Нагато – Харухи это следующая ступень развития человечества. Она стала первой, но кто сказал что последней? Однако герою хватает уже самого факта, что он в этом мире несчастен, да и Харухи тоже, и раз уж ему любезно предложили выбирать, то он делает свой выбор. В заключение хочу объяснить, почему гаремника тут нет, и не было вообще. Дело в том, что все было определено еще с самого начала. Как бы герой ни упирался и надеялся, что встреча с Харухи просто случайность, а не судьба – все равно итог один. Фильм четко дает нам осознать это. А то, что признание так и не прозвучало, так ведь экранизировано меньше половины истории, все остальное – впереди.
Где вы в Исчезновении вообще нашли фансервис? Мелькнувший кадр ног Асахины в костюме санты? Уж увольте. С таким отношение и деские мультики под порнуху загонять можно. Его там нет ВООБЩЕ. И еще замечу что подгоняя все под определенные рамки и жанры никогда не увидишь саму душу фильма.
Полностью с тобой согласен. Просто был так поражен тем что Исчезновение назвали гаремником, что вспомнил пару таких моментов из сериала, и даже не заметил этого ^_^
фансервисных и гаремных моментов-масса. не обязательно показывать панцу, чтобы ублажить подростковую аудиторию ) можно было бы, ради эксперимента, нарезать с 10 кадров из РАЗНЫХ сцен фильма, сделать из них коллаж и показывать людям, чтобы те дали свою оценку фильму, и многие бы записали в "гарем" :) понимаете, это не сериал, где такие моменты могли бы затеряться, а полнометражный фильм. его очень конкретно нашпиговали подобными моментами и я точно знаю, для чего и для кого это сделано. это очень выверенная работа с точки зрения целевой аудитории. но я люблю аниме н за выверенность, а именно за душу, которую в него вкладывают создатели. здесь никакой души я не заметил. фильм не естественен, как и ГГ. найдите в жизни человека, который ходит каждый день как зомби, жалутся на жизнь, а, когда ему предложили НОРМАЛЬНУЮ жизнь ВДРУГ осознаёт, что де он и был СЧАСТЛИВ. извините, товарищи, моё понятие "счастья" звучит и выглядит по другому. именно поэтому - не верю и не вижу тут ничего, за что можно ставить 11 из 10, или хотя бы 9-ку :)
По-моему "Исчезновение" относится к той же категории фильмов что и "5 сантиметров в секунду" Синкая. Те кто поняли его считают его шедевров, а те у кого эмоциональный диапазон как у чайной ложки долго спорили трахнул ли Такаки Акари в том сарайчике и возмущались на отсутсвие сюжета. Люди разные бывают, поэтому спорить тут бесполезно.
Полностью солидарен с effrit'ом ,лично я никакой глубины в сюжете не заметил ,ее здесь просто нет , даже банально не о чем задуматься после ее просмотра , не остается никакого осадка , а на счет гаремника тут прям типичный случай. 1)Кёну нравится Асахина 2)Харухи нравится Кён 3)После изменения мира кен понравился еще и нагато. В итоге все крутится вокруг кена , а иццки ни к селу , ни к городу , даже он ,можно сказать, часть гарема.
да уж... сравнили развлекалочку Сузумию с драмой "5 см/секунду". в такую "узкую" категорию влезет, боюсь, весь топ-100 :) Синкай - один из моих любимы режиссёров, к слову. Он делает очень личные и пронзительные вещи. Про людей, которых чувствуешь и которым сопереживаешь. В меланхолии я попросту не нашёл, кому мне сопереживать - там вообще нет людей, одни "персонажи".
Да сравнил, Исчезновение оставила у меня такие же глубокие переживания как и 5 см/с. И вообще по моему первая половина Синкаем точно отдаёт. Да и монолог Кёна в конца фильма настолько пронзителен, что я даже кем надо быть чтобы не впечатлиться им. Исчезновение, как и 5 см/с является моими любимейшими произведениями. p.s. про Меланхолию я не слова не говорил.
Поддержу ка я товарища effrit'а и скажу фсем своё ФЭ! Честно, для меня остается загадкой феномен харухизма. Я конечно знаю, что у меня взгляды на жизнь далеки от многих людей, о чём сужу по своим знакомым. Но мне просто непонятно, что же все в этой бесноватой цунцун. И здесь дело явно не в пресловутой психологической глубине, которую можно и не понять, не прочувствовав самому, но её здесь и в помине нет. Вот на волнах этого самого харухизма этот самый фильм и поднимается в рейтинге. Не будь там в в главных ролях Харухи-тачи, мало бы за чтоможно было его похвалить кроме прекрасной графики и уместного саундтрека. Просто сказали бы что это очередная поделка под матрицу, или кто там что ещё видел в плане переворота привычного нам мира и переопределения ценностей. Да и до Сатоши Кона или до Мамору Ошии, к примеру, авторам как до луны. Во время просмотра этого фильма мне реально было скучно от всех сюжетных "ходов", которые ни разу не блещут оригинальностью. Фишка с паралельными мирами мне была более менее интересна только в первый раз в первом сезоне, а в фильме это было уже жутким бояном. Итого, оценил сие произведение на 7 баллов.
effrit Даже не знаю, стоит ли отвечать? Ну да простительно немножко выговориться. Давным давно мне очень понравился первый сезон, а вот сама Харухи, как персонаж - нет. Да, по честному, и все остальные члены СОС-Бригады ни капли не похожи на реальных людей. За исключением Кёна, конечно же. Второй сезон... ну, не будем о грустном. И вот я посмотрел полнометражку. И я в восторге. Картинка. Саундтрек. Диалоги. Всё здесь целостно, ничего не выбивается из картины. Нет, я знаю, можно найти повод попридираться. Как персонаж, Юки, что старая, что новая - просто гротескный шаблон. Но, лол, гарем? Или сравнение с Желязны?(который, кстати, настолько заигрался, что в итоге выкрутасы со временем во второй трилогии из средства перешли в самоцель.) Ах, вот оно, верное слово - "средство". Многое здесь не идеально, но как средство достижения определенной атмосферы - применено к месту, доведено до нужного блеска. Если вам бы только по придираться к мелочам, то пожалуйста, но хоть придумайте что-нибудь получше. Я частенько сталкиваюсь с предубеждением, что Харухи - безоговорочный шедевр. Но столь же часто и с обратным. Давайте же просто насладимся этим фильмом, ведь ничего подобного давно не было, и неизвестно, будет ли в ближайшем будущем.
"Хах, а вы не так просты, как кажитесь, или даже так же замысловаты, как могло подуматься! " Короче говоря, очень четко выраженная мысль, по поводу сабжа, вот она:
"вообще, смешно, что кто-то тут нашёл драму. типичный "уставший от гарема" персонаж попадает, наконец, в нормльный мир, понимает, что ему остро не хватает привычного гарема, который он так не любил ранее, и делает всё возможное, чтобы сбежать от обыдености и стать снова пусть утомлённым, но центром гаремника, от которого, ко всему прочему, зависит судьба человечества :)."
Единственное, что положительно мной было замечено, так это то, как хорошо снят тайтл, понравилось озвучивание мыслей ГГ, чувствование буквально каждого "вздоха" и т.д. (хотя в 5 см в сек чувствуешь весь фильм и живешь им прям, ну да ладно). А так вообще, спасибо, свита за ефрита)
P.S.: я бы уточнил понятие "гаремник". По моему скромному взгляду, это когда у одного персонажа больше 2 воздыхателей, потому что когда именно 2, это называется "любовный треугольник". Но это к слову.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура