Я считаю, что эпопея о Харухи Судзумии – нравоучительный опус об угробленных аниме настоящих японских школьниках. Автор здесь пошел так далеко, что, пародируя анимешные штампы, которые, по сути – неудовлетворенное ид японцев как нации, получил пародийную реальность. А «Исчезновение» - апогей этой простой идеи. Квинтэссенция реальности с поправкой на анимационную трансгрессию.
Ремарка: Персонажи здесь настолько хорошо прописаны, что я не переношу Судзумию-школьницу только потому, что такие люди вызывают у меня лютый батхерт и немедленное желание ударить чем-нибудь тяжелым. Но в жизни свое отношение не получается так хорошо контролировать – с аниме – проще – в игнор, и никаких проблем.
Уточнение: я честно, с блокнотом и ручкой, пыталась понять феномен сериала. В итоге, мне честно пришлось признать, что я не понимаю его успеха. История была чудо, как хороша, но эта главная героиня… «закатывает глаза». Неужели российским школьникам/не нравятся неуравновешенные буйные подростки? А теперь, повторяя вышеуказанный тезис: главные герои – самые угробленные и самые несчастные люди в Японии. Одна – как слепой Сизиф, с боем рвется в мир, которому, в общем-то, все равно – реверансы в строну автора – он смог сделать так, что вокруг этого маленького винтика большой социальной реальности, вертится весь анимационный мир. Другой – повзрослевшая Венди из Питера Пена, отчаянно пытается защитить анимационный сказочный мир от своей взрослости, от ответственности за кого-то прирученного. Хотя бы за хрупкую девочку в очках. В нереальном, параллельном мире всегда можно переложить ответственность на кого-то другого. И быть по-взрослому мудрым. И фапать на большегрудых семпай совершенно безнаказанно.
Суть: в этом все «исчезновение». В борьбе с реальностью и бегстве от ответственности. И так все бы и было, если бы не эмансипированные анимационные характеры не поглотили реальность и оставили меня теперь уже в полной уверенности относительно их сущности. Сколько бы кто-то не говорил об ответственности. Потому что, когда этот кто-то вспомнит былые школьные деньки с грустью, то… В общем, эта история еще далека от завершения. Может быть, они, наконец, повзрослеют? Хотя, учитывая слова Асахины-сан – очень сомнительно. Что до технической стороны – она не вызывает никаких нареканий. Фоны и анимация на очень высоком уровне, внимание к мелочам не раз улыбает, а музыкальное сопровождение отлично соответствует.
Не обошлось, конечно, без фанатского фансервиса и реверансов. Все-таки, такая интерактивность не идет никому на пользу. В конце-концов, какая разница, кто кому бог, ведь дело-то не в нем.
|