Открытое письмо лично Анператору Всея Японии, Господину Президенту Всеяпонской Ассоциации Аниматоров, Господину Главному Аниматору Японии, Господину Сакурай Хироаки, ну и еще, конечно, таинственному господину Фудзиваре Хиро, который мало чем известен у нас в России, да, собственно, пока, кроме этого анимэ, ничем и не известен, но начало впечатляющее… если и дальше так пойдет… ну, в общем, ему тоже. Хотя, если задуматься, то очень может оказаться, что это вовсе даже и госпожа… н-да-а…
Господа! Позвольте мне, от лица всех анимешников (которые последнее время предпочитают, чтобы их называли по-японски – отаку! ), а также от себя лично выразить Вам искреннюю признательность за создание этого сериала! Спешу заметить, что совершенно не считаю этот сериал каким-то гениальным, невероятным или выдающимся. Вовсе нет. Он просто очень хороший. А, как известно, от добра добра не ищут. Иными словами – лучшее – враг хорошего. А, попросту говоря, пока мы все сидим и ждем чего-то невероятного, сногсшибательного и выдающегося, мир захлестывает мутная волна неудобоваримых поделок, терзающих эстетические чувства, логику и сердца истинных ценителей искусства во всех его проявлениях, заставляя их думать, что настоящее анимэ закончилось где-то в девяностых… если не еще раньше. А осталась лишь индустрия, штампующая со скоростью хорошего конвейера однотипные изделия, практически неотличимые друг от друга. «А не является ли и данное произведение очередной такой поделкой?» - спросят особливо въедливые ценители! И будут в чем-то правы! Да, приметы времени тут налицо – глобализация сказалась и на анимэ индустрии. Хорошо организованный сюжет, смоделированный в соответствии со всеми требованиями рейтинга, не спрячешь ни за какими рюшечками. Автор со снайперской точностью бьет в наши слабые места – и весьма успешно! Нам показывают именно то, что мы хотим видеть! Открытым остается вопрос о том – так ли это делают, как мы хотим? (Ну, надеюсь, вы понимаете – ведь речь идет о том, что есть ТО, что хочет зритель, а есть еще и то, КАК он этого хочет, верно?! Мало ему показать просто то, что он хотел, надо еще и угадать – как именно все это ему преподнести, чтобы получилось идеально.) Но оставим это на совести режиссеров – ведь всегда можно улучшать что-то в чем-то фактически до бесконечности, и тогда бедный зритель десятилетиями не дождется своих любимых персонажей, которые так и будут ждать, пока их не улучшат до идеальности, а в это время их целевая аудитория потихоньку выйдет на пенсию… Вот именно поэтому, мы и говорим огромное человеческое СПАСИБО всем тем, кто, не побоявшись несовершенства собственного творения, прямо-таки бросающегося в глаза истинным ценителям жанра, все-таки взяли и, отбросив все сомнения, явили миру сей продукт собственных усилий, понадеявшись на то, что силы их не будут затрачены впустую, а деньги спонсоров – потрачены не зря! И что их вывезет ювелирно отточенный сюжет со всеми этими милыми сердцу поклонников жанра фенечками, безотказно стимулирующими воображение зрителей, причем так четко, что поневоле закрадывается вопрос – а не является ли таинственный господин (или госпожа?) Фудзивара Хиро профессиональным психологом, что объясняло бы настолько психологически точно отмеренные порции всего, чего надо – обойдемся без спойлеров, (кому охота, смотрите сами, и сразу все поймете)? Так о чем это я?.. Ах, да! .. Огромное спасибо! За доставленное удовольствие лицезреть действительно качественное произведение, смахивающее на очередную поделку-клон, но на самом деле таковой не являющееся. Все время кажется – «а! – вот оно! вот – штамп, клише, цитирование…» а потом вдруг оказывается, что просто очень похоже… Может, просто стало очень много анимэ, и просто уже перебор, если мы во всем видим клише и штампы? Приелось, может? Пересмотрели? И может, пришла пора что-то изменить в рисовке, чтобы герои были более индивидуальны, если у зрителя уже в глазах мелькает от одинаковых «вижуал-кеев»? И все ГГ становятся похожи друг на друга, незаметно распределяясь по группам и категориям? Как в автомобильной индустрии – ну, вы в курсе – «гольф-класс», «королла-класс» и т.п.? Ведь есть же Final Fantasy, GITS, Cowboy Bibop и пр., как-то же удается придать некоторым героям яркую, ни на кого не похожую индивидуальность? А то порой уже явно яркий сюжет явно хорошего и даже самобытного анимэ страдает от того, что образы героев в умах зрителей склеиваются с похожими образами из других сериалов, что заставляет их, волей-неволей, сравнивать персонажей и это влечет эдакий, знаете ли, психологический спам, засоряющий чистоту восприятия, автоматически склеивающий сюжеты и накладывающий восприятие разных анимэ друг на друга, как несколько фотографий на один лист. И что же получается? Правильно! – каша. В голове. Обалдевший отаку уже просто не в состоянии воспринять сюжет адекватно и независимо, он вынужденно воспринимает его в куче прочих, объединяя, ища отличия и сравнивая. И вот в этом анимэ, по-моему, главная проблема – как раз в том, что герои похожи на некоторых других, полюбившихся зрителям персонажей, просто недостаточно индивидуально прорисованы. Дизайн и индивидуальность подкачала. Но, тем не менее, в остальном получилось очень ярко и насыщенно. Также хочется сказать отдельное спасибо и за то, что с самого начала становится понятно, что у героев все будет ОК. Поскольку такой крутой перец просто не может проиграть. А такая крутая героиня просто не может оказаться полной дурой в конце. И весь интерес строится на том извилистом пути, который они проходят по ходу пиесы, оставляя зрителя в позитивной уверенности в неуязвимости своих отношений и доставляя приятное удовольствие от созерцания всех этих шуточных размолвок и несерьезных приключений, когда все равно понятно, что ничто, НУ ПРОСТО НИЧТО! не в состоянии помешать вот этим двум сверх-людям в финале таки обрести счастье в объятиях друг друга и все такое – даже если появится какой-нибудь супер-злодей, который решит им помешать, ему все равно не светит – просто ГГ на секундочку станут серьезными и все – сверкнет задница злодея яркой звездочкой в голубом небе, только его и видели. А также и за морально-этический компонент и педагогическо-дидактическую составляющую – которая состоит в том, что позитивная вера и непоколебимая (чуть по привычке не написал непокобелимая, но вовремя вспомнил, что это все-таки открытое письмо, а не совсем что попало) уверенность в своих силах и своей правоте не просто творит чудеса, не просто сама по себе чудо, а буквально та единственная сила, перед которой ничто любые невзгоды, трудности, транснациональные корпорации, любые деньги и прочая ерунда – главное ТВЕРДО ВЕРИТЬ в то, что ты знаешь, ЧТО И (главное! ) КТО ТЕБЕ НУЖЕН! Вот, собственно, и все. Только за одно это стоит дать авторам данного произведения хотя бы маленького Оскара (или что там у них в Японии принято?) от лица всех тех, кому уже порядком поднадоели метания и терзания героев на ровном месте, на которых и строятся большинство прочих сюжетов и которые, почему-то и отчего-то считаются признаком «жизненности». А цельность личности, отчего-то у авторов не в почете. Здесь же нам явили как раз цельность – ну и что, что такого в жизни не бывает? Бывает! Просто не часто. Джеки Чан, Шварцнеггер и Брюс Ли тоже, пардон, не часто встречаются, и что же? Скажете, что их выдумали?! Вот то-то же!
|