World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (39)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
elenaelena
I am just a shadow
Contributor



вернуться на страницу аниме «Волки=Овцы» | вернуться на страницу комментариев



SpikeSpigel | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 1164 раз 2011.03.14

Как многие знают, а кому-то еще только предстоит узнать, аниме-культура в её современном проявлении – это формат сериала. 12 серий, 24, 36 или 100500 – не важно, важно то, что 99 из 100 аниме-картин выпускаются в сериальной форме. В этом сила аниме, в этом и его слабость. В чем по-вашему принципиальное отличие японской анимации (как вида современного искусства) от того же американского кинематографа? В том, что здесь герои рисованные и двумерные, а там они живые и объемные? Или в том, что аниме предназначается своей, японской публике, а кино – всему миру? Или одно нацелено преимущественно на молодежного зрителя, а второе, вроде как, на взрослого? Да бросьте.
Кассовый зритель не замечает ничего из перечисленного. Кассовый зритель выбирает кино вовсе не потому, что оно «взрослее», глубже, качественнее – нет. Единственное значимое отличие – это формат. Все остальное – стереотипы и степень зашоренности восприятия. Разве что бюджеты в кино раздуты в сотни раз сильнее (а толку?), да рекламные кампании гораздо навязчивее, короче, продавать и втюхивать кино умеют лучше. В остальном кассовый зритель несет деньги в кассы кинотеатров по той простой причине, что кино идет 90 минут или 120. А значит можно и потерпеть, если потраченные деньги себя не оправдают. Кассовый зритель на этот случай заранее приобретает кассовой поп-корн, чтобы по полной погрузиться в атмосферу происходящего на экране и приобщиться к «высокому». Под хруст чипсов и прихлебывания колы-коки.

С аниме же история немного другая. Исторически формат полнометражной работы воспринимается среди аниме-деятелей, как нечто авторское и независимое, а потому редкое. И потому берутся за съемки полноценных «широкоформатных картин» немногие. А на постоянной основе делают это и вовсе единицы. Преуспеть в "киношном" формате удалось лишь нескольким режиссерам (Синкай да Миядзаки) и, по сути, лишь одной студии (Гибли).

И оно понятно, почему полнометражки снимают редко. При условии, если снимать качественно. В этом и есть вся загвоздка. Потому и был придуман формат сериала. По идее, сериал – это нечто потоковое, более массовое, пресловуто менее «артхаусное». По все той же идее, полнометражный формат сложнее: сложнее с сюжетом работать, сложнее аудиторию выбирать, сложнее спонсоров искать, сложнее показывать на широких экранах, да много чего сложнее.
И тогда возникает резонный вопрос: если так много сложностей, то зачем снимать посредственные полнометражные работы? Зачем столько мучений, если на выходе получается ширпотреб? Зачем делать что-либо, если делать это плохо?

Как Вы уже, наверно, успели догадаться по столь длительному прологу, озвученный выше риторический вопрос обращен в том числе, и данному «творению». И ведь есть у студии Production I.G. опыт создания качественных полнометражек. Как ни относись к Ghost in the Shell, но не признавать его масштабности и уровня исполнения совершенно бессмысленно. Впрочем, история (равно как и все былые заслуги) – штука занимательная, но к делам настоящего не имеющая по большому счету совершенно никакого отношения.

А дела настоящие, дела аниме Loups=Garous, выглядят неважнецки. Точнее они выглядят никак. Ну, прям совсем никак. Снова школа, снова несчастное переинформатизированное общество, снова девочки в коротких юбочках… И подождите-ка, где-то я их уже видел... Девочка-застенчивая-постоянно-смотрящая-в-мобильник, девочка-с-шилом-в-одном-месте, девочка-вся-такая-себе-на-уме и еще много-много типовых шаблонных аниме-девочек.. Ну, прям один-в-один, как в... Быть может это уже было в Куроками? Или в Темнее Черного 2? А может в Ханаан? Перебирать варианты можно очень долго, хотя никакой принципиальной разницы между ними нет: за разными крикливыми обертками скрывается одно и то же. А вернее сказать – не скрывается НИ-ЧЕ-ГО. Вакуум.

Но вернемся к Loups=Garous. 98 минут Вашей жизни будут впустую потрачены на то, чтобы послушать историю о детской дружбе, когда дружба – это бродить по ночному городу с подружками в юбчонках. Детская история о детском одиночестве, когда одиночество – это смотреть на мир через монитор своего компьютера. Детская история о детской свободе, когда свобода – это думать, что свобода вообще есть и стоит отключить свой КПК, как вот она, накрывает тебя с головой. И таково все аниме. Ах да, еще здесь, разумеется, есть вселенский заговор и, как Вы понимаете, это детская история о детском спасении мира, когда спасти мир – это значит навалять одному гадскому злодею, который портит всем жизнь.

Это аниме о детях и, по-видимому, для детей. Вот только зачем детям смотреть на такую бессмыслицу с примесью дешевой расчлененки, которую ни к селу, ни к городу вставили в концовке? С Loups=Garous репертуар тошнотворных эльфийских песен пополнился новой фальшивящей на каждой ноте песенкой.

Почему я так долго распинаюсь о настолько бездарном аниме, абы как слепленном из разномастных шаблонов и штампов? Хотя бы потому, чтобы Вы, потратив 3 минуты на чтение данного опуса, оставшиеся полтора часа посвятили чему-то более стоящему.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура