World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (94)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Bartuk 707
Aruroi
I am just a shadow
Woda
SoberBober
Contributor
MefrIll
step
mankind
Federalmarshal



вернуться на страницу аниме «Ангельские ритмы!» | вернуться на страницу комментариев



torbasow | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 165, их сочли полезными 349 раз 2011.12.27

«Меланхолия Накамуры Юри», то есть, пардон, «Ангельские ритмы! » меня разочаровали после надежд, естественным образом возложенных на историю про школьников-богоборцев на том свете, получившую высочайшие оценки. Теперь-то я понимаю, откуда они взялись: от публики, которая любит «высокодуховное» искусство, а таковое изобразить можно, всего лишь напустив мистического туману и одарив героев якобы просветлением.

На самом деле, все философские тонкости призваны отвечать на немногие жизненные вопросы, а в современном расколотом обществе оные более-менее грубо сводятся к одному: бунт или смирение. И «Ритмы! » встают на правую сторону: если Судзумия Харухи бунтует (пусть и курьёзно), имея для этого не бо́льшие предпосылки, нежели благополучно-буржуазная японская повседневность, то «Ритмы! » нацеливаются в кульминации похоронить бунт Накамуры Юри, имеющий очень даже веские причины — в сущности, это та же японская повседневность, только обращённая к героям куда более чернушной стороной. Так слава же штурмующим небеса?

Какое там. Что революции не будет, становится ясно довольно скоро, когда приходящиеся на загробный фронт невзгоды, начинают откровенно выглядеть как игровые испытания, посылаемые судьбой по невысказанной заявке чересчур пассионарных юных (не)покойничков. Ну а дальше предсказуемый слив. Стремление к освобождению от божественного назначения, жажда жизни, верность товариществу, даже любовь — всё это отодвигается в пользу предначертанного индивидуального «спасения». Концовка уныла чуть более, чем полностью. Лично на мой вкус — так даже тошнотворна.

Нечто подобное я уже смотрел: «Женский институт Св. Луминоса». Только там дело происходило (во всяком случае, большей частью) в посюстороннем мире, а исчезавшие благополучно возвращались, и пытался тот сериал притворяться не боевиком, а детективом, — но по духу очень похоже.

Да, ещё, — но это, конечно, уже мелкая придирка на фоне политической критики, — в «Ритмах! » многовато центральных персонажей для тринадцати серий, глаза разбегаются. Прорисовка же их довольно упрощена для амбициозного проекта.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Paya --> torbasow2012.06.03

Не могу сказать, что я в восторге от конца (который самый), как и от некоторых других частей этого кина (но, видно, без соплей и нано-технологий не катит по маркетингу), но хочу вас спросить про предсказуемый слив :")
Просто интересно, как бы вы видели окончание бунта, если бы автор двинул в его пользу, и бунт как бы развивался?
Оговорюсь, что мне, к примеру, трагизма этого кина видится в предсказуемости слива. Хоть избунтуйся, а "все будет так, исхода нет". Так, с самого начала ясна тщета любых действий в загробном мире. Ты терпишь смертные муки, но не можешь умереть. Ты стреляешь, но не можешь убить. Ты созидаешь все из ничего, но результата от применения этого опять же нет: из грязи создано и - короче, туда же. Пустая возня.
Можно сказать, вольная экранизация экклесиаста, перемешанная с идеей веры в бога, но неприятия мира его.





ответ №2 | TripleDenial --> torbasow2012.06.06

"всё это отодвигается в пользу предначертанного индивидуального «спасения»"
Интересно, а чего же вы так принижаете индивидуельное спасение? Они ведь за тем туда и попали, чтоб свою душу спасти, не чужую, не чтобы бунтовать. Только не в том они увидели спасение, что им предложили. И самый сок-то здесь - та самая "тщета любых действий", нет ведь спасения этого, нигде. И действия по инструкции, и бунтарство, это не спасение, а скорее неизбежность. А когда видишь, что нет этого "индивидуального спасения", то, да, и божественное назначение, и жажда жизни, и любовь, всё отходит на второй план. И ценен здесь момент принятия.





ответ №3 | torbasow --> TripleDenial2012.06.17

Не затем туда попали, а затем туда помещены. Это было чьё-то волевое решение, с которым можно и поспорить. Дальше я Вас не очень понял, к сожалению. Момент принятия чего? Чем он ценен? Как же нет спасения, когда они все его в конечном итоге обретают? Как же божественное назначение отходит на второй план, если они смиряются и подчиняются ему? Почему бы мне не принижать индивидуальное спасение, если его всё равно нет?





ответ №4 | torbasow --> Paya2012.06.17

«Просто интересно, как бы вы видели окончание бунта, если бы автор двинул в его пользу, и бунт как бы развивался?»

Если бы я его видел, я бы, возможно, не стал смотреть сериал. Я-то надеялся, что его видит — и покажет — автор. Есть же в мировом искусстве масса примеров описаний бунта против неба — от Сунь Укуна через «Восстание ангелов» Франса до перумовских героев. Или вон, у Энтони была ситуация, когда персонажи в конце концов выясняют, что бог забил на всё и им нужен новый. Множество вариантов. Смирение и благополучное следование предначертанным путём, согласие забыть несправедливости, которые творились при жизни,— на мой взгляд, наихудший.





ответ №5 | Paya --> torbasow2012.06.17

Почему же, если в мировом искусстве достаточно примеров подобного бунта, вам этого показалось мало и захотелось посмотреть еще? ) Не слишком достоверно было?
Что касается тутошнего вывода о смирении, то я, пожалуй, даже с вами соглашусь (хотя все-таки вряд ли следование героев их путем можно назвать благополучным) - это наихудший путь. Но (если уж быть честными) неизбежный. Кроме смерти (исчезновения) у жизни нет исхода. Чьим бы волевым решением это ни было задумано, человек мало что с этим может сделать.
Другое дело, что вы, вероятно, хотели добротной фантастики? А автор склонился хз к чему, напоминающему по его представлениям правду жизни?
Кстати говоря, не кажется вам, что смирение - это вообще одна из самых тяжелых вещей, которые можно на себя принять? Вы не думали об этом?
Мне вот кажется, смирение - это ужасно тяжело, не говоря уж про смирение в контексте пережитого героями.





ответ №6 | torbasow --> Paya2012.06.19

То есть как это «Кроме смерти (исчезновения) у жизни нет исхода»? У нас вообще-то есть реальный мир, который со смертью одного человека не исчезает. Его можно и нужно изменять — и эти изменения после смерти останутся. А идеология сериала — квиетизм. Мне нет дела, насколько тяжело для героев смирение, потому что я не только не одобряю его, но и не вижу в нём никакого смысла: все их жизни, весь их опыт, всё знание о несправедливостях — они это всё вычеркнули, всё пошло в мусорную корзину. Ну, конечно, не всё: нам-то создатели сериала разрешили подсмотреть, так что мы можем делать для себя какие-то выводы и что-то в жизни менять. Но всё это отягощено моралью дезертирства.

Примеров бунта против божественного предначертания в мировом искусстве действительно много,— а вот в аниме мало. Возможно, это особенность современного японского общества.





ответ №7 | Paya --> torbasow2012.06.21

Ну, я имела в виду исходы не для всего мира во всем мире, а для конкретного человека. Например, для Юри. Про индивидуалистов я :") Да и речь шла не о реальном мире (хотя я всегда считала загробный этот мир метафорой реального). Но я вас по-прежнему не могу понять и хочу вернуться к своему первоначальному вопросу.
Какие действия могла бы предпринять Юри (просто для примера), которые вы бы сочли достойными (пусть бы не согласились даже сами про себя) бунта? То есть как бы он вообще мог развиваться?
И мне не понятно, какие изменения она могла внести в рассмотренный загробный мир, когда, как я уже говорила, любые действия в нем были бесплодны.
(я просто фантастику не читаю, и лично сама не могу придумать другие исходы для героев, а если бы просто спустился к ним нарисованный бог, по-моему, было бы как-то смешно и нелепо :") )
Да и, в принципе, не совсем ясна мысль о том, что бунт может выражаться в чем-то, оставленном после себя. Я не говорю, что уйти бесследно лучше, напротив. Но, с другой стороны, многие ли могут воздвигнуть себе нерукотворные памятники. Какое-то влияние на умы, культуру, науку (значимые открытия, меняющие представления человечества о мироустройстве, если вы это имели в виду под изменением мира) оказывают единицы. Не считать же теперь, что "бунтари" достойны жить, а остальные как бы мясо. В чем смысл для простого люда, после которого остаются только фотографии?
Вот если взять главного героя, то он очень прекрасно, по-моему, изменил реальный мир. Практически, то что он сделал, сравнили с божественными деяниями: в тоннеле они просидели 7 дней и как бы, выходит, он за это время создал "жизнь". Для людей, которые после него остались и выжили из-за него. Он и вообще всю жизнь бунтовал. Но в итоге он как все исчез из загробного мира. Куда его отсортировать - к бунтарям или к смиренным?

Ну и конечно, несмотря на то, что пришлось призвать в помощь великие гуглы, чтобы узнать, что таки такое "квиетизм" :"), я не могу согласиться. Не может сбрасываться со счетов то, насколько тяжело смирение (я сейчас про конкретную ситуацию все ту же). Так как если это тяжело, то требует усилий, преодоления. Это та же борьба, разве нет? С самим собой. Неужели это не самая трудная борьба, как вы считаете?





ответ №8 | TripleDenial --> torbasow2012.06.22

"Не затем туда попали, а затем туда помещены. Это было чьё-то волевое решение, с которым можно и поспорить."
Не могу согласиться с этим. Ведь они - души умерших людей. Им должно исчезнуть, но они не хотят и тем самым загоняют себя в это "чистилище" ровно до того момента, как будут готовы уйти. Они сами себя сюда посадили, и бунт их заключается уже в том, что они есть здесь.
Когда я говорю о принятии, я имею ввиду осознание невозможности что-либо изменить и неизбежности ухода в небытье. Это то же самое смирение, и ценно оно теми усилиями, которыми герои его достигают. А непросто оно им даётся, очень непросто.

"Как же нет спасения, когда они все его в конечном итоге обретают?"
Можно ли назвать это спасением? Это именно, что уход. А судя по их действиям, спасение для них - возможность изменить то, что было, сделать по-другому, отомстить, вернуть, да что угодно, но не просто исчезнуть. А исчезнуть им придётся, в том их божественное предназначение, которое им нафиг не сдалось.

"Почему бы мне не принижать индивидуальное спасение, если его всё равно нет?"
Потому что, хоть и невозможно оно, но это единственное, что им нужно, это самое важно, на что им осталось надеяться. По мне так тут весь сериал об этом стремлении спастись. И от того, что невозможно оно, не падает цена спасения, а лишь возрастает.





ответ №9 | torbasow --> Paya2012.07.06

Вы не понимаете меня, а я не понимаю, о чём Вы 8-)
Для меня ситуация ясна как пять копеек: жизнь была с персонажами несправедлива, после смерти они очнулись в некоем беспонтовом чистилище,— значит что нужно делать? Искать способ вернуться в мир живых, притом избегнув какой-либо назначаемой сверху амнезии. Вернувшись, они смогли бы менять мир к лучшему, пусть даже и в мелочах (а я вовсе не считаю, что «обычные люди» обречены ограничиваться незначительными поступками, так что, может, и не в мелочах). А смысла в борьбе с самим собой за смирение я не вижу. Это всё равно что на самоубийство себя уговаривать. Тоже, вероятно, очень тяжело уговорить, но главное — зачем? Если удастся уговорить, одержишь победу над собой — над своим рассудком, я бы сказал,— но распишешься в поражении перед обстоятельствами.
Вот в прокладывании возвратного пути в мир вопреки высшей воле я и видел возможный сценарий богоборческого бунта.
Что до поведения главного героя в загробном мире, то оно мне резко не понравилось. Вроде бы, состоит в группировке Юриппе — и втайне от неё начинает организовывать людям уход. Вступило в голову, что так правильнее,— и пошёл выполнять. А сообщить лидеру о смене своих приоритетов? Я уже не говорю — обсудить и прийти к совместному решению. Мне бы очень не понравилось, если бы человек, за которого я как-то ответственен, стал втихомолку реализовывать какие-то вещи, противоречащие моей стратегии. Я бы сказал, что это хамство и трусость.





ответ №10 | maxoiduss --> torbasow2018.03.19

"Мне бы очень не понравилось, если бы человек, за которого я как-то ответственен, стал втихомолку реализовывать какие-то вещи, противоречащие моей стратегии. Я бы сказал, что это хамство и трусость."

А если этот человек в первую очередь о вас заботится? Предпринимает на какие-то бескорыстные меры ради вас, даже если эти его шаги противоречат вашей стратегии?

"А смысла в борьбе с самим собой за смирение я не вижу. Это всё равно что на самоубийство себя уговаривать."

Ну вот, допустим, взял и начал готовить план, который все-таки поможет вам, но сам не сможет вас переубедить сейчас, потому что вы вот так уперлись в своем видении ситуации и никак не хотите считать иначе. А этот ваш "помощник"-то наверняка уже теперь знает, чем все закончится и чем все должно закончится именно для вас. А хочет помочь потому что сам был хорошим человеком и им же остается.
И да, учтите, что о самоубийстве смешно говорить, это же загробный мир со всеми вытекающими.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура