World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (38)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Vidi Schmetterling
Contributor



вернуться на страницу аниме «Кии - металлический идол» | вернуться на страницу комментариев



M.B.Beholder | СА?: 18 лет 1 месяц | отзывов 6, их сочли полезными 73 раз 2006.09.27

Когда берёшься просматривать классику научно-фантастического аниме первое чувство, которое охватывает это ностальгия по старой доброй научной фантастике немного наивной иногда излишне оптимистичной, а иногда слишком депрессивной, но всегда захватывающей и искренней. При взгляде на обложку первые ассоциации – это киберпанк, девушка с печальным лицом под мрачной надписью KEY – The Metal Idol. Но по прошествии минут отведённых на первую серию, понимаешь, что это совсем не киберпанк, деревенские пейзажи ни какого упадка человечества под властью мегакорпорацийв постиндустриальную эпоху.
Единственное, что нарушает эту идиллию загадочная девочка с ничего не выражающим взглядом и какими-то нечеловеческими движениями, ага робот, значит, научная фантастика не отменяется. И так мы погружаемся в будущее, а злодеи всё те же. Учёные с бездонным любопытством, поглощающим всех и всё вокруг себя и создающими знания, не думая о последствия. Опять они мучают в лабораториях кавайных девочек и делают жутких роботов. А суровые дядьки в пиджаках зловеще шелестят баксами, но среди этого безобразия нашёлся всё-таки добрый доктор, который решил не до конца замучить свой объект для исследований, внучка всё-таки. Правда как всякая жертва экспериментов получилась она немного со странностями, чудеса творит всякие, ну с кем не бывает. А наша с вами грустная история начинается с того, что её дедушка после скоропостижной смерти (наука для здоровья дело вредное) оставил аудио послание в котором говорилось, чтобы стать человеком ей нужно найти 30000 друзей… Даже по меркам 80х наивности многовато. Не уж то всё так банально? Но не тут-то было, большинство героев восприняло это как бред умирающего старика, значит, сценарист приготовил для зрителя либо философскую загадку, либо несусветную глупость.
Тем временем сюжет неспешно двинулся дальше к обозначенной выше цели, а, как известно все дороги ведут в Токио. Тут и начинает закручиваться детективный клубок с ниточками повседневности и мистики, который будет раскручен одним махом только в 14 эпизоде. И вместе с сюжетными хитросплетениями на головы зрителей обрушится куча психоаналитики и размышлений, которые назревали все 13 серий. О чём же нам хотел рассказать Хироаки Сато устами своих героев.
Общество, разделённое на людей и роботов. Робот - это не кусок металла усиленный искусственным интеллектом. Это исполнитель один винтик в машине называемой обществом, а человек это не существо из плоти и крови. Это тот, кто создаёт своё собственное мировоззрение и несёт его другим несмотря ни на что и готов спуститься в ад ради этого. Но оттуда возвращаются не все, кто-то попадает в сети демонов, кто-то продаёт свою душу, а кто-то просто сдаётся на милость судьбе. Они перестают быть людьми и превращаются в роботов, чьими действиями управляет алчущий власти человек и выжимает из них последние соки, как в прямом, так и переносном смыслах.
А те счастливчики, которым удалось явить себя миру, становятся идолами. Им поклоняются, на них молятся и надеются. Роботы хотят получить того, что не имеют – мысли, пусть чужие, но всё же человеческие. Ведь именно разум отличает человека от бездушной железки. Роботы не остаются в долгу перед идолами. За свои мысли идолы получают жизненную силу, которая питает их разум и заставляет двигаться вперёд. Идола нельзя выдрессировать, он появляется там, где нужен, т.е. фабрика звёзд не прокатит. Вот такой симбиоз винтиков с клетками и душ с программами.
Теперь давайте разберемся, в какую обёртку завернуты эти мысли. Видимо, нестандартный сюжет можно вместить только в нестандартные временные рамки: 13 серий по 25 минут и 2 монструозных эпизода почти по два часа. Слабо детализированные задники, в сельской местности превращаются в разноцветные пятна за спинами героев. Сами персонажи тоже несупер, в общем, такой уровень отрисовки соответствует качественному хентаю.Анимация выполнена на хорошем уровне без излишеств, но качественно. Движения героев плавные, мимика не очень богатая, но ощущение, что перед тобой мумия не возникает.
Но у всех художников с аниматорами есть одно оправдание – это режиссер. Вот он тут отрывался пополной. Бешеная динамика сцен, каждый раз новых и оригинальных. Даже одна и та же комната каждый раз показывается в новом ракурсе. Конечно, повторы случаются, но редко. У режиссера просто удивительная способность придумывать всё новые и новые планы и сцены, почти ни одного кадра не повторилось за всё время! Самым главным достижением режиссера является 14 эпизод, целиком состоящих из монологов и диалогов героев, казалось бы, что тут можно показывать зрителю, а оказывается можно показывать многое. Герои постоянно перемещаются в кадре, то курят, то пьют, то разглядывают что-то. Окружающая обстановка всё время меняется, то ветер подует, то банка упадёт и покатится. Создаётся впечатление, что идёт какое-то активное действие, хотя на самом деле ничего не происходит, лишь иногда неспешное рассуждение прерывается на сюжет, и в эту игру со зрителем режиссер играет целых два часа, ни разу не сбившись с темпа.
Несмотря на высокую плотность невротиков и прочих склонных к истерикам типов, не складывается чувства, что просмотр этого аниме проходит в дурдоме. Здесь подобная экспрессия только подчёркивает искренность персонажей. Как будто с героев сняли маски и заставили говорить зрителю только правду, наверное, по этому особых интриг замечено не было. Это хороший способ избавиться от материалистического и поверхностного представления сюжета, превратить все образы в символы и сконцентрировать внимание зрителя на философских проблемах будущего и настоящего. А так как внутренний мир человека может не подчиняться законам реального мира, то появляется немного мистики и психоделики. Это не говорит о том, что о науке совсем забыли, но тут это не главное. В итоге работа получилась атмосферной, интересной и оригинальной.
Хироаки Сато удалось донести свои мысли до людей и создать что-то выдающееся, хотя кроме Кии, как режиссер, он больше ни над чем не работал. По меркам 2006 года превосходная работа, а уж по меркам 1994 настоящий шедевр. Получилось пособие для режиссеров анимации, на тему как внести динамику в сцены, в которых динамики быть не может. Многие упрекают Кии за не удачную концовку, я так не считаю, она получилась целиком символичная и искренняя, а значит физикой и прочим материализмом можно пренебречь.
Некоторые эпизоды напоминают Чёбитов, главная героиня Кии немного похожа на Лэйн, причём кроме схожих ситуаций и характеров эти работы ничем не связаны. Поэтому Металлического Идола с чистой совестью можно назвать оригинальным и ни на что не похожим аниме, скорее не Кии на что-то похожа, а на Кии что-то похоже. Это аниме можно рекомендовать поклонникам Евангелиона, Лэйн, Разеферона и прочих произведений с истерическими мальчиками и дефективными девочками, а также тем, кто ценит качественное и умное аниме.
Смелость Хироаки Сато поражает, кинуть камень в сам шоу бизнес, на деньги которого, и снято это аниме! Может именно по этому, оно прошло мимо широкой аудитории. Призываю всех исправить историческую не справедливость и посмотреть этот шедевр!


+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура