Дело писателей – писать. Здесь все очевидно и просто: кто-то пишет, кто-то играет, кто-то вдохновляет, кто-то читает и смотрит. Дело писателей – страдать, иначе не получится хорошего текста – нельзя же не знать, о чем пишешь, о чем плачут герои и поют барды. Дело актеров – играть. Дело друзей – быть, а дело сыновей – слушать отцов.
Писатели капризные существа – даже обладающие талантом, они ревностно относятся к своим музам и считают собственное творчество, в лучшем случае, годным фанфиком.
В арке «Беги, Мелос» авторы современные играли с формой: история о дружбе между начинающим творцом миров и актером, уже дважды экранизированная, заиграла новыми границами условности, как, впрочем, и положено хорошей анимации.
Дэйли-лайф, придуманный мир и прошлое в процессе написания/творения перемешиваются, а герой/автор несколько раз меняет роль, выступая то творцом, пассивным наблюдателем, то героем ожидающим, и, в заключение, героем действия, в конце-концов, обретая искупление во всех мирах. Остается только жмуриться от удовольствия.
Театральность всех эмоций, немного мистики, много настоящей дружбы японских мужчин и личность автора, совсем не собирающегося умирать (и не верьте тому, что пишут) который, с одной стороны, автор, а с другой – герой.
Повесть во многом автобиографична. Визуализированный текст – нет. Но, в данном случае, искусственность – не порок а, скорее, подчеркивание условности. Четкие линии, снег-лепестки-дождь, много света и воды. Красиво. Музыка – в том или ином варианте вы уже слышали ее в предыдущих арках.
Акутагава Рюноске. Признаюсь, именно из-за него я хотела смотреть весь цикл экранизаций. И поэтому сейчас (и только сейчас) буду судить субъективно.
Объединенная арка «Паутинка-Муки ада» мне не понравилась. Почему? Потому что, выражаясь языком фикрайтера, это OOC. И, если Паутинка не вызывает у меня нареканий – так все, вероятно, и было бы, реши сенсей дать читателям жизнеописание преступника, получившего второй шанс, то Муки ада другие. Название – то, а содержание – другое. Получилось, как с «Воротами Расемон», только иначе: если в первом случае потеряно было содержание, то во втором – идея, основная мысль. Есихиде-художник из ницшеанского сверх-человека превратился в еще одного экзистенициалиста, встав в один ряд с героями предыдущих арок. А ведь оригинальная повесть-то не о том. В чем дело – не знаю.
Тем не менее, техническая часть ничем не уступает предыдущим аркам. Обязательный агнст и мистика выполнены на 5+. И это прекрасно.
В общем, получилось 5 замечательно сделанных экранизаций, технически безупречных и спорных по соответствию с оригиналом. Хотя, с другой стороны, может быть, так и нужно. В высшей степени рекомендуется всем: текст легко превращается в образы, излишним морализаторством не страдает и, в который раз, предлагает влюбиться в прекрасное и вспомнить классическое. 10/10
|