Спойлер. На мой взгляд, все очень просто и цинично. Фильм о том, какие женщины превращают мужчину в свинью, а какие свинью в мужчину. Суть кроется в неброских, разделенных сюжетом фразах, а они просто тонут в типичной для уважаемого всеми Дедушки воздушной романтике. Примечательно, что это слово произошло от названия столицы Италии ;).
Свинство здесь – это маска, включающая признание оторванности от окружающих, противопоставление себя другим, жизнь без цели, без стремлений, без близких. Все другие персонажи фильма или гонятся за мечтой, или радуются своему единению с «коллективом». Так многие живут, ведь это не мешает зарабатывать, выпивать, заглядываться на баб и др. К слову, свиньи в Японии, как и в Китае, ассоциируются с жизнелюбием, а не грязью.
Истинные главные герои здесь – это две женщины. Одна, Джина, сидит в своем «огороде» и, потягивая кофе из изящной кружки, смотрит на небо и с легкой грустью вздыхает о том, как ее погубила любовь детства. Эта любовь позволяет роскошно существовать и наслаждаться обилием почитателей. Но ни на ком из них она долго внимание не задерживает: так удобнее.
Другая – активная и целеустремленная, Фио, старается всеми силами добиться успеха в своем деле. Только она своим неравнодушием, подкрепленным бесстрашием, способна заставить Марко/Порко чувствовать жизнь и любить (а не хотеть, как Джину), а значит, сделать из свиньи человека. Можно и иначе сказать: именно такие девушки пробуждают либидо, а, следовательно, стремление чего-то достичь, что-то создать.
Пора бы ввести термин «Миадзаковские барышни», ведь такие поштучно есть в любых фильмах Дедушки, собственно, вокруг них и вращается сюжет. Что отличает «Порко Россо» - так это выраженный мужской образ, автопортрет. Через него и раскрываются пристрастия и мысли Дедушки. Видать, в унылое время, промелькнула такая «Фио», выбила с накатанной дорожки и пробудила волю творить шедевры.
|