«В этот самый момент спящая красавица проснулась и вовремя получила очередной волшебный укол транквилизатора от доброй феи».
(из книги «Старые сказки на новый электронный лад»).
Возможно, мы все – только часть чужого сна, кусочек чей-то гостеприимной фантазии. Она поглотила в своих диких зарослях все наши радужные надежды и наивные детские мечты. Сон разума – рождает чудовищ! Но самые страшные кошмары обретают жизнь, когда мы сами не желаем просыпаться. Тогда насланный летаргический сон - нужен, чтобы не столкнуться удивленной физиономией к лицу с печальной реальностью пробуждения.
«Повелители терний» - пожалуй, самая жестокая сказка, из ныне экранизированных, в японской анимации. Сравнивая, на ум приходит разве, что «Магнетическая роза» по сценарию ныне покойного Кона Сатоси. Причем именно сказка о «Спящей красавице» на новый модернизированный, усовершенствованный, и усложненный вариант. Трагическая басня с волшебным, но далеко не сказочным эпилогом, а не очередной шутер с истреблением монстров и поводом раскрашивать стены коллекторов человеческой и прочей кровью.
Видно, нужные книги читали родители создателям в их далеком детстве. Только так, можно оставить в памяти след глубже, чем болезненный укол терновника. И легенда, тогда обретет знакомые черты фантастического боевика со стрельбой, поединками со злыми техно-феями, и непременными катарсисами и откровениями, и все равно - под конец будоражаще-приятно обманет и разобьет на сотки осколков хрупкую кожуру иллюзий.
Впрочем, Кадзуёси Катаями, уже в «Big O» однажды доказал, что умеет, как никто другой, вить плотные заросли сюжетных линий-лиан, вплетая в характеры героев корни поступков, и многочисленные ответвления, далеко идущие в их же прошлое. А за поворотом сюжета в его работах, в очередной раз мистический раз, может оказаться нечто интереснее, чем просто кровожадные предпочтения продюсеров. Завязка «Ubara no Ou», бесхитростна, как большинство аркадных боевиков на апокалиптическую тему, - так проще втереться в доверие, и, проскользнув сквозь сплетение ветвей сценария, неожиданно пустить ростки в самый неожиданный, шокирующий момент.
Мир оказался на гране вымирания, т.к. поражен красноречивым вирусом «Медуза», и только 160 избранных корпорацией «Врата Венеры» должны получить шанс на выживание. Для этого они должны подвергнуться погружению в криогенный сон, дарующий, как минимум, отсрочку смертельному приговору мировой язвы, и максималистскую надежду на исцеление, спустя неопределенное время.
Естественно, всё как всегда идет совсем не так, как планировалось, и вновь пробужденных «счастливцев» ждут отнюдь не райские кущи, а гигантские заросли колючего репейника и многочисленные монстры, их населяющие. Героев ожидают горячие схватки с чудовищами и собственными страхами, болезненные потери и зловещие находки, путь на свободу из подземелий замка через яростный огонь и бурную воду.
Попутно прорываются они через коллективный обман и единоличное вранье, дабы дойти до самого верха и разобраться – кто во всем виноват и отчего так странно выглядит обещанный оазис. Тут впору начинать усердно зевать, глядя на проторенные другими авторами пути и дорожки «Чужих» и «Сайлент-Хилла».
Вот только, сказка оказывается куда более интригующей, чем второсортный трэш уровня «Dead space» или унылого «Resident Evil». Каждый из семерки выживших, после первой волны атаки чудовищ, не говорит всей правды, и не просто оттого, что хочет спасти свою шкуру, а потому, как имеет на это множество оснований. Так постепенно хоррор-адвенчер уводит героев, и заодно зрителя в дебри триллера. Чем больше появляется сведений, тем размытее становится общая картина происходящего.
«Повелители терний» заслужили бы все упреки в чрезмерном разрастании метасюжета, применении роялей, скрытых в шипастых джунглях и котов, притаившихся в мешках, типичных для голливудских блокбастеров, не будь тут всё так умело переплетено и взаимосвязано.
Вместо прямой и примитивной гонки за жизнь из пункта А на верхний уровень В, Кадзуёси Катаями представил на суд зрителя, путь, сквозь тернии сомнений и шипы иллюзий - к самой сердцевине загадки. Порой заставлял он героев нестись по закольцованным трассам, как лабораторных мышей, иногда потворствовал побегу прочь от преследования из тесных казематов клише.
Ключи и подсказки (падение на грешную землю с небес ложных грез, судорожно сжатый в кулаке крест и памятная татуировка на не преступной руке) хорошо замаскированы, и надо найти и собрать их солидное количество, чтобы увидеть заколдованный сад во всей его чарующей красе.
Нежданные рояли хорошо настроены, и важность первых кадров вступления дадут семя истины только к финалу. Музыкальное сопровождение, ровно, как и тексты песен, врезаются в память, а 2D и 3D перерастают одно в другое. У котов – оказываются вполне «человеческие» лица, и бутоны характеров созревают и раскрываются в свой, запланированный садоводом, миг.
Нам всем, иногда остро не хватает ощущения прикосновения к сказке, так пусть волшебство хоть кратковременно оживит старую историю, и только после рухнет отяжелевшим драконом в прибрежные морские воды.
Пусть принц спокойно спит, он и так уже хорошо постарался, помогая принцессе, пробудиться от зачарованного сна. Дальше, она сама должно строить замки на песке и не бояться уколов веретена судьбы.
|