World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (64)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
TotalY
Bartuk 707
ALFAGOD
Contributor
Le-sang



вернуться на страницу аниме «Удивительный мир Эль-Хазард OVA-1» | вернуться на страницу комментариев



Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2004.09.11

«Эль Хазард», появившийся на экранах примерно десять лет назад, сегодня оценить по достоинству трудно. Несмотря на всю добротность, а также большое количество поклонников, я не могу не отметить, что и тут есть минусы, а главный из них — формат OAV и, как следствие, слишком малое количество серий. Зачастую фэнтези-сериалам не хватает 26 эпизодов, чтобы полноценно погрузить зрителя в вымышленный мир. Что уж тут говорить о семи эпизодах?

Во-вторых, трудно оценивать «Эль Хазард» еще и потому, что именно в середине 90-х было выпущено много аналогичных картин с практически идентичным сюжетом. Только из самых популярных вспоминаются ТВ-сериалы «Видения Эскафлона» (1996) и «Мистическая игра» (1995), а также манга «Инуяся» (1996). Но если перечисленные произведения являются весьма и весьма объемными (минимум 26 эпизодов), то «Эль Хазард» со своими семью OAV смотрится среди них, как бедный родственник.

Фабула «Эль Хазарда» построена авторами на все том же попадании главных героев в альтернативный мир, где, в отличие от нашего, правят мечи и магия, а государства, поделенные на светлые и темные, в традиционной форме выясняют между собой отношения. «Пришельцы», попавшие в такие миры: а) пользуются уважением и становятся главными героями-освободителями; б) почти всегда обретают сверхсилу. «Эль Хазард» ничем не отличается от своих старших собратьев.

Четверо героев, трое школьников и один учитель-алкоголик, по воле случая попадают в странный мир, зовущийся Эль Хазардом, да еще в самый разгар местной войны между людьми и гигантскими насекомыми. Оценив положение, трое из них встают на сторону людей и начинают сражаться против недругов. Четвертый же, будучи завистливым и коварным, предпочитает жуков. Все дальнейшее выстраивается по знакомому сценарию.

Как я уже написал в начале, подобные сюжеты были не только модны в середине прошлого десятилетия, но и зачастую интересно воплощались. Получилось ли удачно воплотить нечто подобное тут? И да, и нет. Если не придираться по полной программе, то откровенных ляпов нет, однако, как авторы ни старались, а за семь эпизодов полноценный фэнтези-мир им создать не удалось и уж тем более не удалось раскрыть характеры героев, заставить зрителя привыкнуть к ним. Как говорит господин Шуклин: «Только начали, и уже пора кончать».

Из положительных сторон имеет смысл отметить отлично сделанного ученика Кацухико Дзинная, вставшего на сторону жуков и весь сериал строившего разные козни положительным героям. А так как положительные герои в этом произведении получились чересчур уж положительными, то единственный полноценно отрицательный персонаж на их фоне смотрелся великолепно. В успешности Кацухико решающую роль сыграл не только дизайн, но и почти гениальная актерская работа Окиаю Рётаро, истерическому смеху которого можно лишь тихо умиляться и восторгаться. Сколько уже было разных смехов, но смех Рётаро, как выяснилось, самый смешной и коварный.

Остальные персонажи скучны, может быть, за исключением учителя-алкоголика. Он забавен, порой даже очень, однако ближе к третьей серии его желание напиться уже не кажется таким смешным, а потом и вовсе надоедает. Это как рассказывать одну шутку по десять раз. Главный же герой всего этого дела получился, откровенно говоря, отвратительным: этакий правильный мальчик-красавчик, за которым бегают все местные девочки. Ни единой шутки, одни банальные диалоги и такой же банальный типаж. Мерзко и скучно.

Возвращаясь к глобальному сюжету, напомню тот факт, что над фильмом работало огромное количество авторов — практически каждый эпизод творил отдельный режиссер, в результате чего получилось так, что некоторые серии выглядят откровенно вторично и скучно, а какие-то, как, например, первая, увлекательно и интересно.

Номинально главным режиссером «Эль Хазарда» является Хаяси Хироки — самый популярный режиссер первой половины 90-х, однако он лишь курировал проект, сериал же создавался, кем попало. Возможно, это и повлияло на общую картину, в которой по-настоящему удачные находки сменяются скучными переделками из других фэнтези.

У сериала есть закономерное продолжение в виде еще 4 OAV и целого 13-серийного ТВ-сериала, а истинным поклонникам можно порекомендовать еще и альтернативный 26-серийный ТВ-сериал, выходивший примерно в то же время, что и описываемый OAV-сериал.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура