World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (45)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
kamelia2555
Mayya Pchelkina
Contributor



вернуться на страницу аниме «Помпоко: Война тануки» | вернуться на страницу комментариев



mikhail | СА?: 20 лет 4 месяца | отзывов 63, их сочли полезными 49 раз 2004.01.12

Чуть ли не половина всех признанных аниме-шедевров каким-либо образом крутятся рядом с маэстро Миядзаки. А так как «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» напрямую относится к подобным лентам, то данный фильм должен также хоть как-то относиться к Миядзаки. И ведь так оно и есть. Воодушевленный творческим перерождением в свинью («Порко Россо»), Миядзаки генерирует в своей голове еще одну идею о зверушках, впоследствии удачно воплощенную на экране его другом, коим является Такахата Исао. Такахата очень активно берется за эту идею. Это видно сразу еще и потому, что на экране во время фильма разворачиваются грамотно составленные эпизоды: в которых обсуждаются совсем не детские проблемы; в которых режиссер не заставляет скучать ни ленивого зрителя, ни хитрого критика; в которых по основательным причинам главная роль преимущественно отдается японским зрителям, а не цели нащупать коммерческую жилку мирового проката (хотя, мне кажется, и эта цель была достигнута). Такахата тут выступает и в роли автора сценария, и в роли режиссера. Он, безусловно, не один раз открыл справочник, чтобы проникнуть и в ваше сердце, и в любое другое. Итак, в 1994 году с конвейера студии «Ghibli» сходит еще один анимационный шедевр.

Ну а теперь разберем все по полочкам. Какие это там проблемы обсуждаются в «Помпоко»? Да много проблем. Одна из них бросается в глаза сразу: «Ребята, давайте сохраним Землю чистой!» Остальные надо рассматривать под лупой. Там где-то мечутся события изоляции Японии от остального мира, междоусобные войны глав фактического правления монархии (это в начале фильма), зависимость Японии от более развитых держав, необходимость сохранения культурного наследия страны, поражение страны в противостоянии давлению с Запада и так далее. Очень много намеков со стороны режиссера по этим вот пунктам. Почему фильм никого не заставит скучать? Да потому что смешно, забавно и интересно. Такахата Исао всегда умел совместить приятное с полезным. Ведь приятно смотреть на забавных тануки — некое подобие енотов (да простят меня зоологии, читающие эту статью, за, возможно, не во всем точное сравнение), которые весьма удачно перевоплощаются в любые предметы, создавая тем самым комические ситуации. Насчет японского зрителя. «Помпоко» будет интересен любому зрителю, тем не менее, в фильме существует столько всяких мелочей, намеков, уловок, шуток, цитат из мифологии, сказок и легенд, что обычный европеец или американец просто пропустит их мимо глаз и ушей, а это говорит о том, что фильм потеряет, веротяно, не самую ощутимую, но все же часть самого себя. Пример моментов? Пожалуйста. Вот вам энергетический напиток (тут американцы не в счет); монстры и чудовища из многочисленных японских парадов; воплощение битвы самураев в самом начале, там же мельком промелькнула борьба сумо (хотя она-то всем известна); нарядное кимоно, которое надето на пожилую героиню фильма, на ней же уже не такая модная прическа, как полвека назад; название фильма, которое включает период Хэйсэй (спросите прохожего, что это за период; интересно, что вам ответят); история, рассказанная одним из вождей; скорость роста построек на главном острове Японии Хонсю, и малочисленность городов на о. Сикоку, витиевато раскрывается в этой картине. Примеры могут продолжаться и продолжаться. Ведь именно они и составляют это произведение. Кроме того, фильм еще и прекрасен по всем классическим пунктам оценки какой-либо картины: анимация, графика, музыкальные эффекты, музыка, увлекательность, сюжет. И если строки выше заставили кого-нибудь разозлиться из-за своей однообразности, то я несколькими словами охарактеризую фильм: веселый, смешной и очень интересный. В нем все выдержано в сатирическом стиле.

Как приятно, что хоть в японской культуре можно утонуть, но вот прошли два часа этого великолепия, и уставшие глаза снова начинают с отвращением смотреть на серую гниль реального мира.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура