"Стрелок Чёрной Горы" изначально был для меня неким безликим роликом с приторным голосом Вокалоида Мику, который был достаточно популярен, чтобы попасться на глаза, и при этом достаточно хорош, чтобы не выключить сразу. Перед просмотром я был заинтересован не менее - работа с таким качественным трэйлером, который поразил меня качеством проработки, режиссёр, ушедший из столь горячо любимой мной студии КёАни, и плюс ко всему своя собственная анимация. Невероятная интрига, ибо я мечтал увидеть, ЧТО ЖЕ из этого всего получится.
После просмотра у меня осталось очень двоякое ощущение - ощущение, возникшее в том же виде как и сама анимеха - 3 к 1 , школа к бою, нравится к не нравится. Первоочерёдно на глаза бросилась красочное, пусть и довольно неброское 3Д, а затем, конечно, на землю меня вернуло ощущение того, что это всё-таки не фильм, а ОВА и бюджет тут соответствующий. НО не стоит забывать имени режиссёра. Те 50 минут просмотра прошли для меня, пожалуй, даже меньше, чем одна серия обычного аниме в среднем и самое главное, я смотрел не отрываясь, увлечённый очень стильной графикой, невероятно красивыми боями в очень необычной атмосфере. Но когда всё кончалось в глубине души образовалась пустота. Что же - попробую заполнить её этим комментарием.
Начиная всё же с самого начала ругать вещь, скажу одно - человек, писавший сюжет к этой вещи явно не задумывался о том, что можно где-то отойти от оригинала, этой в прямом смысле заезженной пластинке. И дело даже не в источнике, а в самой истории. На мой взгляд бои заполняют промежутки, где зритель вот-вот должен понять: "А! Вот это я уже где-то видел! ". Но это далеко не самая плохое - ближе к концу возникает ощущение, что должно быть ещё 50 минут, где нам, наконец, объяснят, а ПОЧЕМУ? Кто-то скажет: "Кавай есть кавай. Выключаем мозг и получаем удовольствие". Но ведь эта вещь изначально сделала претензию (пусть и настолько бородатую) на произведение со смыслом, следовательно, где-то должен быть СМЫСЛ происходящего. НО его нет. И история про крепкую дружбу завершается очень мутно, перефразируя поговорку "Старый друг лучше новых двух". Вот только в нашем случае японский смысл дал толкование "Заводи новых, но не забывай старых". Вот только остаётся только обратится к автору - для чего же нам показывали тогда "третьего стрелка". История умалчивает.
И всё же - есть и хорошие стороны. А именно - первое, что я ожидал - это должен был бросится в глаза уже донельзя заслушанный "стрелок", НО мелодия была очень приятно аранжирована и БОЛЕЕ того, за всю вещь не встретилось ни намёка на голос Мику, что, конечно, очень удивило. И дальше - музыка предоставит немало приятных сюрпризов. Следующее - это графическое исполнение. Явное 3Д было заметно только вначале, А затем была красивая, стильная и очень современная анимация. Откровенно хочется радоваться как ребёнок, когда на глазах то и дело живописный пейзаж сменяется готическим миром с тёмными тонами. И последнее - но САМОЕ, на мой взгляд, важное - это КАК смотрится вещь. Быть может, анализируя, о ней как об истории или смысловой истории вряд ли скажешь хорошего, ОДНАКО именно благодаря мастерству режиссёра смотреть оказалось ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.
Как итог, скажу - Black Rock Shooter OVA удалась. Новой студии можно дать зелёный свет. И вещь, я считаю, не разочаровала, несмотря на столь длительное ожидание. Да, пусть и слабая история, но это отличный пример, когда качество исполнения и подход к работе смогут оставить очень приятные и тёплые ощущения на душе. Потому как всё хорошо, что хорошо кончается :)
|