«Возрождение Будды» (Buddha Saitan: The Rebirth of Buddha / 仏陀再誕 The REBIRTH of BUDDHA) внушало надежды — как-никак снято по заказу буддистской секты, которая-то уж должна разбираться в дхарме. Хотя уже название настораживало — с чего бы Будде, освободившемуся от уз сансары, перерождаться (хотя в названии использовано другое слово)?
Разочарование явной и халтурной профанацией побудило разузнать побольше о заказчике, по книгам главы которого в этом году выходит уже шестой такой фильм. Секта под жутко пошлым названием «Наука счастья» оказалась не такой уж и буддистской. Это самодельный культ, состряпанный неким Рюхо Окавой в 1980-х путём, как это обычно и бывает, безвозмездного заимствования наиболее понравившихся клочков из классических религий и эзотерических сочинений, присвоения Будды, Иисуса, Зевса, Конфуция и даже Авраама Линкольна и Иммануила Канта. Причём культ скорее монотеистический, нежели дхармический, — во всяком случае, во главу угла водружён Бог со странным именем Эль-Кантаре, одним из воплощений которого объявлены кабаллистические Элохим. Но довольно этой мути! Забавнее уж Мулдашева почитать.
Фабула фильма такова: два унылых мужика в европейских костюмах, Арай и Сорано, устраивают свару из-за того, кто из них истинный возрождённый Будда, а кто просто одержимый злым духом шарлатан. Поневоле с сочувствием вспоминается чаньский наставник Линьцзи Исюань со знаменитым «Встретите Будду — убейте Будду». Не удивительно, что истинным оказывается самый унылый, который не проповедовал социал-дарвинизм, не стремился к власти и не применял спецэффекты, а только изгонял демонов, посылал всем прочим лучи добра, и призывал быть реалистами и не требовать невозможного. Рюхо Окава подразумевает себя так откровенно, что даже неловко (а если кто-то сомневается и придаёт какое-то значение тому факту, что преподобный Рюхо естественный брюнет, а его персонаж шатен, а в моменты экзорцистского ража и вовсе блондин, то вот вам цитата с официального сайта организации: «Мастер Рюхо Окава — живой Будда и Спаситель» — и его фоточка с подписью «Будда в XXI веке»; но мало того — он же объявил себя перерождением древнегреческого Гермеса, атланта Тота и даже какого-то Ла Му с совсем уж несуразно-мифического континента Му).
Да, центральные персонажи здесь не повздорившие сверхъестественные сущности, а девочка-медиум с мальчиком-аколитом, но они ещё более скучны и вовсе не запоминаются. Для пущего гламура подключена актриса Мари, обязанная карьерой неправильному Будде. Что любопытно, добившись славы, денег и высокого положения в обществе, она ничем не пожертвовала, когда прозрела и переметнулась к правильному.
|