World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (70)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
TotalY
Flathead
p0pwax
Contributor
Kibernavt



вернуться на страницу аниме «Звуки небес» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз 2010.07.29

В некоторых аниме музыка служит ни много ни мало инструментом создания либо перенастройки мира, вокруг песен действие вертится, например, во всевозможных «Макроссах» и «Разефоне». В «Звуках небес» роль музыки поскромнее. И всё равно, благодаря пронизывающему всё символизму даже горн, обыкновенный, пусть и начищенный до блеска, приобретает эпичность значимого артефакта, «золотого рога» из старинной легенды.

Поначалу название «Звуки небес» вызывало у меня скептицизм. В основном в связи с просмотренными недавно «Ангельскими ритмами», которые похожи на Sora no Woto как заимствованием некоторых типажей и гэгов из известных аниме, так и сочетанием разудалой комедийности с крайним драматизмом. Казалось, что у аниме с «ангельским» названием и мелодии будут совсем небесными, заоблачными, а они оказались волне обыкновенными, хоть и красивыми. А вот тут и впрямь музыка создаёт впечатление чего-то нереального, сверхъестественного. Многое нам может рассказать, конечно, если брать её вкупе с видеорядом. Незабываемое представление устроит квинтет из детски непосредственной Канаты, сурово серьёзной Рио, безмятежно улыбчивой златокудрой Фелисии, беспокойной Курехи и смахивающей на Юки Нагато загадочной Ноэль.

Самое эстетичное и эффектное здесь эндинг, двух мнений просто не может быть. Пусть мы все отлично знаем, где когда-то подобное видели. Но музыка бесподобной Кадзиуры Юки, исполнение группы «Калафина»... Уверяю вас, если с чем-то в жизни и можно такое спутать, то только с очень немногим. Да, до боли, душевного надрыва, обречённости Lilium отсюда большая дистанция. Ну так у «Звуков небес» несколько другой настрой, другая задача: акцент не на сокрушительной тяжести прошлых событий и поступков, а на возможности в любой момент примириться с собой и миром и жить дальше, на взаимном прощении враждующих сторон, которым, по большему счёту, рознь никогда и не была нужна. Так что грусть, но не давящая, поют о грустном ( былые потери, как-никак ), но сердце не рвёт.

Да и картинка не подкачала, персонажей, как и в опенинге «Эльфен Лид», в фон вписали очень органично. Юных дев окутывает покрывало, лучащиеся всеми оттенками золота и киновари. Закрытые глаза, может быть, как символ до поры до времени дремлющей энергии, которая в нужный момент обязательно вырвется на свободу. Воздушные белые одеяния, похожие чем-то на древнегреческие, сразу подсказывают верный тон, а именно, видеть за простецким и непритязательным гарнизонным бытом внутреннюю суть происходящего: одухотворённую, опоэтизированную, поднявшуюся на один уровень с древним мифом. Другими словами, нужно смотреть глазами сердца, а если слушать, так уж звуки неба.

Нельзя обойти молчанием и тот факт, что для первой серии заставка нарисована отдельно, и она тоже чудо как хороша. Поезд, долгое путешествие Канаты Сорами, глядящей на мир широко распахнутыми глазами, походный котелок, трогательное прощание со случайными попутчиками. Бумажки, одна за другой вынимаемые из кулака — честное слово, от этого ёкало сердце. Казалось, будет символизировать судьбу героинь, которые тоже одна за другой... Но здесь вам не «Зори здесь тихие», и хорошо, потому что если бы попытались, фанаты «Кэйона! » разбомбили бы съёмочную группу тортиками и прошили бы конфетными очередями.

При такой открывающей теме на фоновой музыке могли бы и схалтурить, ан нет, она очень разнообразна и приятна! Эндинг заметно уступает опенингу, ну так верно я вам не открою секрета, если скажу, что все анимешные эндинги, которые не проматываешь, легко пересчитать по пальцам двух рук.

Графика в отрыве от музыки неплоха, но ничего выдающегося. Фоны бывают чудесны, с этой игрой света на кирпичных стенах, с быстро мчащимися по небу тёмно-пепельными облаками, с этими радужными переливами многочисленных сосудов из цветного стекла. А вот светотени на лицах, волосах и одежде героев... не «Эф», одним словом, и не «Граница пустоты».

Что до конструкции мира, очень интригующе. Постапокалиптика? Да мне хотелось бы здесь жить, честное слово! Настолько умиляющи порой отношения девочек друг с другом и с горожанами. Врагам нет решительно никакой возможности спокойно помереть, их неизбежно подберут и будут отпаивать чаем, даже если они никого об этом не просили. Антимилитаристский заряд очень мощный. Идиллическая картина фермерства с выращиванием огурцов и баклажанов — спасибо, что героинь, в отличие от кэйоночек, здесь держат не на одних только сладостях, есть и витамины. Отдельно отмечу использование немецкой речи жителями здешней Римской империи и особенно сражающейся на неё милой азиаточкой Айшей.

И всё было бы лучше чем хорошо, но некоторые моменты отдаются диссонансом. В первую очередь, образ принцессы Илии. Непонятно зачем понадобилось делать её общим мотивом прошлого главных героинь: кому-то она спасительница, кому-то с детства запрограммировала смысл жизни, кому-то ( уж чересчур легко догадаться, кому ) родственница. Лучше бы показали, что девочки сдружились потому, что оказались вместе и должны были искать друг с другом общий язык, а не из-за этой извечной предопределённости. Вообще что-то слишком любят вовсюда вставлять особ королеской крови, что как по мне перебор. Главный плохой дядя выползает ближе к концу, без предварительного показа развития его характера, замыслов и прочих причитающихся причиндалов. Комические моменты бывают грубоваты, как, например, с Канатой, ждущей телефонного звонка. Конечно, реальный солдатский юмор гораздо жёстче, и всё-таки пошлость всегда уменьшает у меня желание верить происходящему на экране.

Конец предсказуем, естественно. И всё же вставка перед концом, вторая версия древнего сказания, вытягивает всё действие — это, пожалуй, самый волнительный и трогательный момент всего сериала. Больше всего ободряет, что девочки в результата не приобрели ни другой облик, ни сверхспособности Огненных Дев, но зато по существу, своими делами и сердцами, слились с мифическими героинями. Живая ниточка преемственности, связи прошлого с настоящим, ведь что проку помнить прошлое, если к нему нельзя обратиться за помощью в сегодняшних делах. Не зря живы традиции, не зря всё же в городке справляют ежегодный праздник с взаимным обливанием водой.

Что на самом деле обидно — никаких тебе красивых мальчиков. Пацанчик-сиротка, ненавидящий солдат, есть, мужественный обильно волосатый дядя средних лет имеется, а вот ровесника девочкам так и не прислали ( правда, если бы такого парня им и подыскали, не знаю, долго он бы протянул в этом дружном, пушистом и миролюбивом коллективе, скорее всего, его бы быстренько заобнимали до смерти: кто хоть что-то знает об аниме, всегда бережётся обаяшек-кавайняшек! ). Так что та же беда, что и в «Кэйоне! » - романтики маловато, точнее нету. Будь она, может, цены бы этой вещичке не было. А так... впрочем, про дружбу крепкую тоже много хороших пословиц на свете сложено.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура