Стиль-Атмосфера-Юмор. Вот три кита, на которых стоят самые заметные произведения Симбо Акиюки. "Летняя буря" в этом смысле - один из ярчайших примеров (не потому, что выбивается из общего тренда, а потому что - один из крайних в этом ряду)
С другой стороны, "Летняя буря" - хоть и ВЕЩЬ, но, чувствуется, не является чем-то выбивающимся из творчества этого мастера - лишь ступенька в длинной лестнице гениальных произведений, которую выстраивает этот талантливый человек (а не исключение из правил, созданное в момент единичного озарения). Стоит лишь припомнить "Прощай, Унылый Учитель" и "Истории монстров", и становится понятным, что планку качества сэнсей не только держит на уровне, но еще и постоянно ее повышает. Ведь первые работы Акиюки-сана не впечатляли. А начиная примерно с 2004 года (выход "Фазы Луны"), у мастера то ли открылся "третий глаз", то ли какое другое просветление приключилось. И - как прорвало - спинофы "Волшебного Недзимы", серия про Унылого Учителя... даже сёдзе-айный "Maria Holic" - градус гениальности и шедевральности повышался постоянно и неотвратимо.
Никто не сомневается, что Акиюки-сану под "Летнюю бурю" выделяются весьма солидные бюджеты (стоит хотя бы взглянуть, КТО является спонсорами трансляции на TV Tokyo). При всем при этом Акиюки ПРИВЫЧНО удержался от того, чтобы "компьютеризировать" картинку (в "Историях монстров" он также привычно проделал аналогичный прием), сосредоточившись на передаче атмосферы и оттачивании стиля. Когда герои изнемогают от жары - зритель тоже непреодолимо возжаждет прикоснуться к запотевшему стакану со льдом. Когда ночью герои пойдут на кладбище "бояться" - мы тоже ощутим ночную прохладу и оглохнем от стрекотанья цикад.
"Летняя буря" хоть и рассчитана на профессионалов от аниме - "ушибленных на всю голову отаку" - будет адекватно понята и людьми, общающихся с аниме первый-второй раз. Естественно, необходимым условием тут является наличие пресловутого "ч/ю". А с этим, как известно, далеко не у всех дело обстоит хорошо. Есть простые шутки, есть сложные шутки, есть тонкие намеки, есть грубые эттийные приколы. При этом не возникает ощущения, что авторы хотели угодить всем... "просто так по сюжету сложилось" - разводят они руками.
И, безусловно, понадобится чувство стиля. С этим, увы, дела у некоторых зрителей-критиков обстоят еще хуже, чем с чувством юмора.
Вопреки нашим опасениям, "Летняя буря" не превратилась в пустую коробку в красивой обертке. Внутри есть и сюжет, и психологизм, а в некоторых местах - и драматизм.
Так что - пожелаем успехов и хороших бюджетов авторам "Летней бури". И не откажем себе в удовольствии "выловить" в сети или пересмотреть другие произведения, созданные авторами "Летней бури": "Каннаги" и "Конакон" от режиссера-постановщика Мори Ёсихиро, триллер "Ga-Rei: Zero" от сценариста Такаяма Кацухико и "Плач Асуры" от Акао Дэко. Хвала анимешным создателям - нам по-прежнему есть что смотреть!
|