«На его месте должен быть я! - Напьёшься - будешь! »
(из жизнеописаний последователей Влада Цепеша.)
Страшные сказки должны быть с зубами. Лучше – если с большими зубами и претензиями на романтику. Так, чтоб «единственная любовь» непременно рифмовалась бы с «пролитой кровью». А «прекрасный вампир» обязательно - ну, хотя бы, с «эстетическим пиром». Dance In The Vampire Bund – сказка с требуемым размером клыков и объемом декалитров морей и луж кровопролитной лирики. С дотошно прорисованными пейзажами и готичными натюрмортами: «обагренные алым зубы, в обрамлении широко распахнутого рта».
Небоскребы вместо замков, а «неглиже» – вместо бальных платьев и моральных предрассудков. Дележ власти над сердцами людей и теми, кто ими питаются, в обстановке шика и помпы частных особняков и не менее привилегированных учебных заведений.
Высокий профессиональный уровень сейю, аутентичный саунд-трэк, где сплелись в жарких объятиях и старомодный орган и прогрессивная электроника, аккуратная к мелочам фирменная анимация SHAFT - от постановок Симбо можно ждать чего угодно, кроме откровенной халтуры.
Настолько канонично для стиля, в общем, и аниме в частности, что даже страшно. Пугают в очередной раз в аниме, отнюдь не разгулом вурдалаков (как будто они могут устрашить кого-нибудь во времена мирового кризиса и беспардонных реалити-шоу), а школой, лоликоном и остроконечными любовными треугольниками.
Не заставили себя ждать опасные взгляды/ситуации/положения – вражеские атаки, дружеские наскоки и предательские наплывы дежавю. От перемены мест слагаемые анимационной суммы впечатлений увеличиваются – чему только способствуют мимолетные экскурсы в прошлое, красочные и цветочные аллегории и параллели, зачины на продолжение в будущем вероятном, но не обязательном втором сезоне.
Колкая в репликах, и стремительная в выпадах политических и фехтовальных, принцесса Мина отнюдь не ветхая, а совсем, даже, наоборот, в окружении верных до потери памяти и пульса слуг, коварных недругов и зловредных соперников на престол.
Любовные коллизии, потери и приобретения отвоеванных территорий, союзников и признаков совести, незапланированные смерти и нежданные воскрешения – радуют фанатов приключений и усложняют жизнь собственно героям «Танца на Вампирском Берегу».
Ко всему прочему джентльменскому набору и дамскому десерту - террористические интриги и происки перевертышей и, посягнувших на чистокровность самостийных планов Королевы вампиров. Композиционно Dance In The Vampire Bund скорее «Ди-охотник на тех, самых», нежели «Блэйд», есть не только «черное и белое», оттенки красного тоже в разнообразии.
Мотивы вампиров подчас понятнее поступков простых смертных. Затронуты интересы школьных старост и премьер-министров, под ударом оказываются жизни рядовых исполнителей и высокопоставленных боссов. Задеты, пусть и в завуалированном виде, оппортунизм и борьба с инакомыслием, тема морального выбора и кровожадных компромиссов.
Имеются и почти вегетариано-ориентированные вампиры, удалившие клыки, как, в прочем, и люди, на службе (всё относительно - политика и фавориты лирических предпочтений) сил зла. Порой зло и иронично, adult ню (c сосками, небратскими поцелуями «с языками»), с аристократично-дегенератскими замашками «Другого Мира», и даже сам небезызвестный Дзёдзи Наката – в роли, и при деле.
Симбо Акиюки взялся за жанр романтических вурдалаков и, - совершил революцию…ровно на одну, первую серию. Настолько своевольный и бескомпромиссный удар по масс-медиа и ТВ-аудитории, что почитатели оригинальной манги, были ошарашены и встревожены не на шутку. Симбо озорничать в дальнейшем не стал и свернул на знакомые для Shaft, и лично для себя, темные улочки и проторенные авторские тропки.
Занимательно, хотя бы, то, что Симбо уже давно набил руку и заострил резцы на компиляции в одной сцене крестов, монстров, витражей, и травматичных для глаз наездов камеры и цветовых сочетаний. Всё это уже давно было, в экзальтированном виде: в тех же «Похитителе Душ», или же «Портрете малышки Козетты».
Только в первом случае – имел место визуальный эксперимент (непревзойденный и поныне), не отягощенный сценарием, а во втором случае вышел настоящий роман с одной лоли-душегубкой в роли примадонны.
Так что, на сей раз, Акиюки просто разбавил, прежде опробованные и успешно использованные стилистические приемы, на материале манги Тамаки Нозому. При этом успевая отвешивать и реверансы, и оплеухи, как первоисточнику, так и классическим экранизациям о вампирах и оборотнях.
Чья тут вина, что в жилах анимационных вампиров все больше подкрашенной воды, чем крови, разобрать уже многие годы непросто. Вероятно, всему виной та самая аудитория, под которую вампиров обряжают в сейлор-фуку и наращивают кавайность на обсосанных костях Брэма Стокера. Вундер-вафли «Крови Троицы», стеклянные бусы «Розарио-Вампира» и прочая схожая бижутерия, давно уже обломала немало зубов и поводов для инфернального экстаза.
ОВАшный «Хеллсинг», из эпопеи про вампиров, вытянулся в многолетнюю и многосерийную историю про безумных, даже по меркам упырей психопатов, а прошлогодние «Усопшие», содрогнули умы гуманистов жестокосердием «загнанных в угол».
На настоящий момент «Вампирский Берег», едва ли не единственная доступная гавань для тех, кто не равнодушен к романтически настроенным вурдалакам и волкодлакам, кстати тоже. Из этого вытекает, как из надкушенной аорты и проблемы, и достижения Dance In The Vampire Bund.
Плясали создатели и в темпе вальса, припрятав до поры до времени: и кровожадные рояли в дебрях потерянной памяти, особо гадливых котов в дырявой холстине симпатий/претензий/сопоставления. Танцевали в ритме похоронного марша, размазывая носоглоточную слизь взаимоотношений Мины, рыцаря в сияющих доспехах, прирученного вервольфа Акиры и соперниц, не удостоившейся, кроме облика витязя в тигровой шкуре, даже чести на оригинальность.
Надо отдать должное создателям - школьным перипетиям достались лишь роли безликой массовки, а сама принцесса заигрываться в девочку нежных годов, все экранное время себе не позволила. В прочем, лицемерие для тех, кто прячет лица от солнечного света, уже давно вошло в привычку. И трудно понять, когда Мина серьезна или играет на публику, покупая личную «банановую республику» по бросовым ценам, или нацепив маску кулинарно-фригидной школьницы.
Только финал откроет двери в тщательно забытые катакомбы прошлого, и пути к новому, совсем уже неоднозначному будущему. Многие были по-своему правы, по-мужски твердолобы и по-женски коварны и даже сражались за одни и те же предметы персональных идеалов.
Вот только кому-то досталась затертая рифма в качестве лейтмотива, а кому-то вырванное сердце и оторванные в спешке головы. Dance In The Vampire Bund – характерный пример очаровательной сказки с большими зубами.
Те, кто любит сказки (со всем непременным арсеналом гипербол и поучительности) – имеют шансы получить удовольствие, кто нет - долго лить слезы тоже не будут. Не посмотревшим - рвать волосы не обязательно, а увидевшим ругать сказку – только кровь себе портить.
|