На этот раз чуда не произошло и прихода не случилось. А получилась типичная для Японии визуализация идеи. Но, ввиду отсутствия логичного, не усеянного роялями и прочими, сюжета, а движение вперед осуществлялось только за счет персонажей, получилось что-то вроде Башни Юности. В опенинге нас встречают цитатами из Короля Лира и множеством символизирующих визуальных образов. Жизнь - игра, ставки в ней высоки, гипертекст существует. Остается только сказать «Тадам! А мы то и не знали! » Во втором фильме много недостатков. Например, из-за того, что герой очень избирательно теряет память, большинство диалогов выглядят бессмысленным откровением. Хотя, все остальные герои памяти не теряли, но вот здравый смысл и способность вести разговор у них почему-то тоже отсутствуют. Или, внезапно внезапные стечения обстоятельств поражают, а бэкграунд-истории оказываются сюрреалистичнее рассказанных в 4, 5 татами. Герои поминутно вспоминают то Матрицу, то штампы шпионских боевиков, то антиутопии, то первое, что под руку подвернется. Главный визуальный символ – кольцо. Н-да, очень верно. Все безумно заняты: торопятся, скрываются, думают, разговаривают о важном, а в итоге всё возвращается на круги своя. Идеологически верные разговоры о народе сменяются невнятным экзистенциализмом и обратно. Начав со сложной проблемы современного социального устройства Японии, создатели закончили мини-вскрытием общества потребления и функций народа во внутренней политике. Создается впечатление, что перед нами такая современная японская социальная энциклопедия в картинках: познавательно, красочно – но, бессмысленно – время не то. И даже многофункциональные мобильные телефоны, демонстрирующие всю прелесть безграничных возможностей, сейчас вызывают ностальгию и некоторое недоумение: еще бы, ведь они даже не сенсорные! Размышления о неудавшейся, «не-славной» истории, старческие сетования на выходящую с возрастом пассионарность и восхваление толпы людей настоящего, попытка спасти мир вирусными роликами – все это здорово по отдельности. Но, вместе не совместимо – хотя, это, может быть только на мой вкус – в Японии же вполне прижилась тямпура. Но, если задуматься, в том или ином виде такое блюдо существует во всех странах. А, все равно, несмотря на позитивный гуманистический посыл, все остается по-прежнему. - Как все исправить, что делать? – вопрошают авторы. И сами себе отвечают: - Да ладно, чуваки, как-нибудь справимся! Все будет! И все как бы становится. Богатые как бы делятся, бедные как бы работают, Селесао как бы спасают, а Такидзава как бы символизирует. В фильме есть много хорошего: например – герои. Такидзава – такая Утена для тех, кому за двадцать. НИТЫ тоже хорошо получились. Кроме ГГ в фильме хорошо удались женские персонажи со строгой градацией поведения по возрастам: молодые склонны рисковать и бросаться в авантюры, взрослые – оценивать ситуацию и манипулировать событиями. Со злодеями, правда, не повезло – политики двух возрастов и одного приоритета на антагонистов не тянут. Хотя бы потому, что герой не вступает с ними в идеологическую полемику, хотя постоянно собирается. Есть хорошая анимация, и прорисовка, но, изобилующие бликами поверхности вместо обычной заливки к концу третьего фильма начинают напрягать. Еще в фильме фигурируют футуристические суперкомпьютеры, инновационная технология стирания памяти и техника «чистого листа». В фильм можно было бы добавить хорошую романтическую историю. Можно было бы добавить сюжета, убавить социальную остроту и получилось бы мило. Милая такая романтическая история про встречу между Америкой и Японией. А получилось: см. выше.
|