World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (77)
 - компании (7)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Russell
Arene
elenaelena
I am just a shadow
Contributor
mortezuboskal
GreamReaper
TheFox



вернуться на страницу аниме «Темнее чёрного [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



Bartuk 707 | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 352, их сочли полезными 1046 раз 2012.06.04

Оценку буду давать обоим сезонам сразу, так как не вижу особого смысла распыляться на одну и ту же картину.

И начну я, пожалуй, с первого сезона, так как на его просмотр и «переработку» ушло у меня гораздо больше времени, нежели на все остальное.
И единственное, что мне сразу хочется отметить, так это внешнюю политическую составляющую данного аниме. Здесь она отработана как нельзя лучше.
Именно поэтому у особо наблюдательного зрителя по окончанию просмотра в принципе уже не должно возникнуть вопроса о том: «Что же такое синдикат?», «Какое место в сюжете занимают Ми-6, Пандора и ЦРУ?», «Чем мотивы рядовых полицейских отличаются от мотивов высших эшелонов власти?»
И что самое главное, в последних трех сериях зрителю будет дан ясный ответ на вопрос:
«А для чего, собственно, вообще все это снималось?»
Стоит отдать съемочной бригаде за это должное, поскольку довести начатое до конца и не запутаться в таком сложном клубке из науки, мистики и политики под силу далеко не каждому.

Но увы, яркие плюсы первого сезона на этом заканчиваются, поскольку чтобы добраться до общего сюжета надо в начале отсмотреть свыше два десятка приключенческих историй, нанизанных на довольно-таки хрупкий стержень (Почему хрупкий? Да потому, что режисер делает основную ставку в этом аниме отнюдь не на сверхспособности или мистику, а на повседневность и детектив, рискуя тем самым опуститься в занудство и отбить интерес у большей части своей аудитории).
И поэтому тут уже, как говориться, на «вкус и цвет».
Проникнитесь или не проникнитесь вы этими историями, примерно половина которых имеет весьма отдаленное сходство с нашими реалиями действительности?
Доставит ли вам удовольствие наблюдать столько времени за второстепенными персонажами (которых все-равно потом убьют или просто по-тихому уберут за кадр), или же вы будете довольствоваться лишь наличием в сюжете мрачного героя Хея, чей стильный прикид наверняка вызывает черную зависть у юношей и самый настоящий восторг у девушек?
Ведь такие мрачные снаружи, но добрые внутри типажи вроде Хея были популярны во все времена. И более того, разработчики здесь пошли еще дальше, наделив его способностями жигало и огромным аппетитом, дабы он больше играл на публику и меньше походил на «живой труп». (Не то, что какой-нибудь там Амон из «Robin Witch Haunter» или же Отоха из «Караса»).
Но, к сожалению, даже такой харизматичный главный герой в большинстве случаев вводиться в сюжет лишь как случайный прохожий или сторонний наблюдатель, что очень сильно мешает зрителю доконца влиться в сюжет и прожить с ним на одной волне до самых финальных титров.
И естественно, что при таком раскладе событий расчитывать на какой-либо «вынос мозга» уже не приходиться, и на всем протяжении сериала нам остается лишь тупо считывать информацию с экрана телевизора в надежде на то, что какая-нибудь часть сюжета однажды нас обязательно «удивит» или «заденет за живое».
Печально, конечно, но на все воля режисера, и мы не в праве жаловаться.

Теперь отдельное слово очень хочется сказать по поводу графики.
Внешне она довольно-таки качественная, особенно это видно в прорисовке городских пейзажей и внутреннего интерьера. И далеко не каждое аниме может похвастаться чем-то подобным.
Но к сожалению, на этом плюсы в рисовке заканчиваются, поскольку если брать за критерий общий дизайн персонажей, особенно нарочато «быдловскую» прорисовку контракторов – то получилось хуже некуда.
Блин, что не лицо, то облысевшая горилла или же спившийся аристократ! (Особенно это видно по первой половине сюжета).
Конечно, кое-кто может это списать на обязательную атрибутику всех произведений в жанре «нуар». Мол, дескать, чтобы по состоянию лиц можно было сразу угадывать психологический портрет и.т.п.
Или, например, чтобы видеть четкую разницу между контракторами и людьми.
Но поскольку общий сюжет ярко нацелен на то, чтобы донести до нас мысль, будто «контракторы – такие же люди, как и мы» или «контрактора распознать невозможно», - эту причуду считаю не только бесполезной, но и не нужной.
Вдобавок, общие черты лица некоторых персонажей отрисованы настолько ярко, что даже невооруженным глазом теперь видно - все они делались с одного склепка.
К примеру, Синода Чиаки до неприличия похожа на подругу Мисаки из астрономического отдела, Ник на Джека Саймона и.т.д.
Это, конечно, не критично, но все-равно неприятно.

Что касается музыки, то тут особо придираться не к чему.
Вся она подобрана подстать событиям, творящимся на экране.
И более того, благодаря умелой ее сбалансировки здесь нет ни пустых моментов, ни излишней музыкальности (как, например, в «Мадлакс»).

Сцены экшена здесь, конечно, не эталон (поскольку какого-либо мощного эпического размаха в них нет), и поэтому быстро забываются.
Хотя нет, вру.
Один момент мне до сих пор так и не дает покоя.
А как это, интересно, китаец сумел так смачно брызгать своей кровью и не отбросить при этом «коньки»? Ведь чтобы регулярно выдавливать из руки такое количество крови за такое короткое время, мало просто надрезать себе кожу или перерезать вены (ведь кровь по этим сосудам бежит очень медленно), надо, как минимум, чикнуть себе артерию. И не мне же вам рассказывать, к чему это может привести? И еще меньше мне вериться в то, что после такого можно просто наложить на себя легкую повязочку и потопать дальше как ни в чем не бывало.
Хотя ладно, спишем это на «законы мистического жанра».
Все равно эта часть сюжета построена примерно по такому же принципу, что и «X-men» (кроме разве что обязательной платы за использование своих способностей), поэтому и особо придираться не вижу смысла.

И в итоге, если суммировать все вышесказанное, мы в данном случае получаем весьма качественную околонаучную сказку с сильным политическим уклоном, которая не только попыталась вобрать в себя все самое лучшее, что когда-либо было создано в подобном жанре, но и предоставило зрителю право самому решать, на что ему смотреть и чем восхищаться, или же наоборот, что пропускать и что ненавидеть.
Проще говоря, получился этакий вариант «праздничного стола», оценка блюд на котором будет во многом зависеть только лишь от ваших собственных аппетитов.

Теперь перейдем к овашкам.
Если честно, я совсем недавно узнал об их существовании и до последнего думал, что это есть не что иное, как приквел к первому сезону, в котором он так нуждался. (Ну, в котором бы более детально описывались детали «войны за поднебесную», знакомство Амбер и Хея, и.т.д).
Увы, я оказался прав лишь наполовину. Это действительно приквел, но только ни к первому, а ко второму сезону.
Тут много народ ругался, что, дескать, первый сезон совсем не нуждался в продолжении, а его взяли, да и опопсили.
Дорогие мои, в последнем кадре из 25 серии первого сезона, чей дух-наблюдатель показан нам ВПЕРВЫЕ в форме человека? Думаю, вы и сами знаете ответ.
Так что нет никаких оснований обвинять разработчиков в спонтанном решении зароботать еще бабла, раз уж продолжение было спланировано заранее.

Конечно, история теперь явно приобретает другой оттенок.
Синдикат наконец-то разрушен, а вместе с ним была временно убрана за ненадобностью и вся политическая составляющая этого аниме.
Главные герои теперь значительно взрослеют и начинают тянуться друг к другу.
И правильно, ведь теперь им приходиться полагаться исключительно на самих себя, а не на вышестоящее начальство.
Так что времени на одинокие вздохи под Луной уже не остается. (Да и больно надо-то?).
Полностью исчезает гаремник, а главный герой из стандартного анимешного типажа под названием «со всеми и ни с кем» теперь становиться исключительно однолюбом и, что самое приятное, теперь не только сам знает, чего хочет, но и всеми силами пытается воплотить свои мечты в жизнь.
Инь, его бывшая напарница, теперь из невзрачной девушки превращается в самую настоящую красавицу.
Между главными героями назревает романтика какая-то.
Но а дальше, как говориться, «Остапа понесло…».
На сцену вновь вернулись «обезьяньи» морды, то бишь злые контракторы, и пошли сцены боев в духе первого сезона.
Только на этот раз больше крови, больше эпичности и спецэффетов.
В сюжет вставили какое-то новое пророчество (аля «свитки мертвого моря»), которое, наверное, сами только что придумали.
И в итоге, под конец начинается твориться такой хаос, что только закоренелому фанату, полностью сконцентрировавшемуся лишь на судьбе главных героев, все это не покажется странным.

Далее сюжет плавно перетекает во второй сезон.
Место действия: Владивосток (по крайней мере, в начале).
Раздосадовало, конечно, что в анимешной России пишут по-русски, но говорят по-японски.
Еще более досадным кажется тот факт, что по нашим улицам летают машины. (А смысл было вообще такое придумывать? Оно там нужно, как собаке пятая нога).
Еще очень позабавил меня магазин с вывеской «Бинокли», хотя на витрине были изображены телескопы.
Также меня охватила легкая ностальгия, когда я увидел школьные парты, расчитанные на два человека, панельную выкраску больничных стен, граффити на заборах и машины с традиционной надписью «Милиция» (Да-да, я тоже помню год выхода этого аниме).
Ну, да ладно.
Если особо не заморачиваться и не быть заядлым патриотом, то можно смело сказать, что получилось весьма неплохо.
Хотя сравнивать, в принципе, мне и не с чем.
Ведь не существует же в мире больше ни одного аниме, в котором бы реалистично изображали «русские просторы»?
Ну, разве что «Blood+» («Первый отряд» в расчет не беру).

В сюжете появляются новые герои.
Старых персонажей потихоньку либо убирают за кадр (как, например, Кирихару и Хея), либо убирают насовсем (как Апрель).
Бывший секс-символ теперь уже более таким не является. И неудивительно, ведь он потерял все, что ему было когда-то дорого.
Пьянство, развязность, рукоприкладство – все это лишь малая толика в проявлении его внутренних душевных переживаний.
Конечно, многим девушкам такое вряд ли понравится. Но я думаю, они должны знать свое место, когда смотрят сенен.
Также очень позабавили меня высказанные здесь претензии насчет того, что второй сезон, мол, «не такой, как первый». Видите ли, «разработчики просто обманули их, сделав главным героем не Хея, а Суо».
Милые мои, произведение называется «Темнее черного 2. Близнецы и падающая звезда», а не «Темнее черного 2. Хей наносит ответный удар», и все тут.
Я, конечно, понимаю, что не вся подростковая аудитория сейчас знакома с полнометражкой Мамору Осии «Призрак в доспехах» от 1995 года. И они наверняка не знают, что в ее продолжении «Невинность» от 2004 года бывшая главная героиня вообще появляется лишь за пару минут до финала. А перед этим мы полтора часа имели честь наблюдать лишь за работой ее бывших сослуживцев, которые в прошлой версии едва ли даже «до второй лиги» дотягивали.
Так что скажите лучше огромное спасибо режиссеру за то, что бывший главный герой там вообще так часто «мелькает», хотя и вовсе не обязан.

Общий сюжет теперь крутиться только вокруг вышеупомянутого в овашках пророчества, в котором отчего-то фигурирует сейчас не только бывшая напарница Хея, но и новоиспеченный герой, братец Суо.
На сцену вновь возвращается вся политическая составляющая вместе со старо-добрыми разведывательными службами.
Возвращается, но уже погоды не делает, а служит лишь фоном, на котором вскоре будут развиваться основные события.
И именно поэтому зрителю вновь, как и в овашках, ничего не мешает целиком сконцентрироваться на главных героях и отправиться с ними в путешествие из Владивостока в Токио.
В пути назревают новые парринги. Куклы в очередной раз доказывают, что у них есть сила воли и даже способность любить.
Контракторы демонстрируют нам новые способности и новые виды оплаты за контракт.
Особенно поразила Суо и ее противотанковая винтовка.
А поскольку здесь был сделан уклон не столько на сами способности, сколько на ситуации, которые заставляли ее их проявлять, - то и экшен с ее участием получился очень сильным.
Кто-то тут «нападал» на Суо, заявляя, что, мол, она делала все это вопреки законам физики.
Дорогие мои, мне снова вам напомнить, про вышеупомянутого китайца, который, имея обычное тело, отчего-то нарочато сражался вопреки всем законам биологии? И что самое странное, на него никто при этом еще не жаловался.

Но увы, даже регулярно снабжая сюжет какими-то новыми фактами и доработками, режиссеру в конечном итоге так и не хватило сил (а может быть, времени и денег) на то, чтобы довести начатое до «победного» конца.
Оттого и финальная серия, наверное, выглядит такой уж чересчур плоской и пожатой.
А когда уж я услышал фразу про «Символ того, что человечество никогда не будет забыто», то тут же вспомнил «Конец Евангелиона» и сильно поперхнулся.
Видать, режисеру просто надо было чем-то заполнить пустоту, вот он ее и заполнил.

Так что теперь нам ничего не остается, кроме как ждать третьего сезона.
Когда его там выпустят, конечно, неизвестно. Но, учитывая последние кадры, он явно должен быть.
Ведь надо же когда-нибудь довести общий сюжет «до ума», а заодно и объяснить зрителю, что же это там за такое новое существо появилось у врат?
В общем, скрещу пальцы и буду ждать.
Засим пока все.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура