Люди, находящиеся в подвешенном состоянии... Стоящие на краю помоста с перекладиной в руках. Страх отпустить ее парализует все тело, и невозможно и двинуться, застыв в таком положении. Люди аплодируют тебе, поскольку видят твою смелость и отвагу, поскольку забрался туда, так высоко, и хотят получить еще больше зрелищ, трюков, финтов. Зрители кричат, подбадривают великого спортсмена, писателя, чиновника, актера, доктора, якудза, журналиста, школьника - и это давит лишь еще больше, заставляя погружаться в панику и собственное психо-соматическое расстройство. "Что если я не оправдываю их ожидания?» - и начинается мандраж, паника, "надевание маски", "Утаивание жадных желаний", стояк, приступы рвоты... Всем знаком страх. Но атлет стоит на помосте: "Что делать?" Земля уходит все дальше из-под ног, страховочной сетки не видно, мир разделяет целая пропасть. Страшно не подать, страшно прыгнуть...
Страховочная сетка, как доктор Ирабу тут как тут, и пока пациент лежит на этих канатах, есть возможность подумать: "Спасен... но что в следующий раз?" Ответ не заставляет ждать: "Взбираться и стоять на помосте снова! ". Именно такое решение принимают герои данного сериала. Они не пытаются примириться с этим, а смотрят в глаза своему расстройству. А что еще остается? Только пойти к психиатру, чтобы он попытался устранить эту проблему. Страх защищает нас, заставляя цепляться за привычные вещи. Страх не дает нам идти дальше. Страх заставляет оглядываться назад и бесконечно искать потерянное или забытое.
Noitamina на этот раз экспериментирует не с социальными или политическими проблемами, а с кризисом личности, бытовыми проблемами отдельных людей, составляющих общество. Рассматривают самые различные слои и возрастные группы групп. Подростков с их современной зависимостью; молодого человека, уже не в том возрасте, чтобы заново переделывать жизнь, но с возможностью ее изменить; молодого клерка, от которого ушла жена; карьериста, чей перфекционизм довел до мании, успешного со временем прославленного писателя; семейного человека, но в «кругу своих», ведущего себя до сих пор, как подросток; уважаемый в обществе мужчина средних лет, но и тот имеет свои проблемы, которые осложняют его быт; старик, цепляющийся за прошлое. Ну как не сопереживать таким людям, похожих и которых видишь каждый день на работе? Как не ассоциировать себя с отдельными героями зрителю? Жизнь показана как она есть, немножко горькая, немножко проблематичная, в чем-то ироничная – такая привычная.
Современная жизнь – бесконечно мчащийся информационный поток, и по-истинне святой тот, кто умудрился не заработать стресс и еще чего-нибудь. Бальзам на душу льет доктор Ирабу, согревая и подбадривая. Мы стоим на канате под напором этого потока, боимся посмотреть вниз (а может внутрь себя), в руках лишь перекладина, которой можно маневрировать, страховочного троса, поддерживающего сзади нет. Стоять без движения опасней, чем идти вперед, а повернуть назад уже невозможно. Остается только набраться мужества, оглядеться вокруг и понять, что пока мы идем, отвлекшись разговором Доктора – уже входишь во вкус, в норму - и жизнь и движение продолжается. Преодолев ступор, можно не только довериться своему партнеру, открыться жене, найти себя или призвание, завоевать уважение, или просто начать отдыхать. Отдыхать в компании самого яркого и экстраординарного доктора и поддавшись его экстравагантным методам лечения.
Что-то у этого бедолаги за экраном совсем взгляд притух, боевой дух поник, от всего устал, чувствуется какая-то отстраненность, раздражительность и первые признаки стресса. Ну, дорогой, у кого из нас нет какого-нибудь расстройства, с которым раньше удавалось справляться? Ма-а-ю-ю-ми-чааан! Укольчик этому пациенту! Ах, это… витаминки… [9/10]
|