World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (104)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ksenya_nya
Arahna777
Kibernavt
Ali-dgi



вернуться на страницу аниме «Дюрарара!!» | вернуться на страницу комментариев



SpikeSpigel | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 1033 раз 2010.10.23

«…и спросила кроха: "что такое хорошо, а что такое плохо?"…»

Итак, Dyurarara. Нахваливаемая многочисленным большинством, вызывающая все у того же большинства бурю неподдельных восторгов и толкающая его на радостные воплики и крики, раздающиеся со всех сторон. Честно, прочитав описание сериала и взглянув на его обложку, прошел бы мимо, не задумываясь ни на секунду. Но была все же пара обстоятельств, заставивших присмотреться к этой самой Дюрараре чуть более пристально. Нет, причиной тому вовсе не свалившаяся на сериал из ниоткуда популярность: как показывает жизнь, показатель "популярность" не показывает вообще ничего, извиняюсь за тавтологию. Внимание привлекли режиссерская и сценаристская фигуры. Ведь Омори Такахиро и Нарита Рёго – это тот самый дуэт, чьему совместному перу принадлежит великолепный и во многом уникальный (настаиваю на этом) в своем роде Baccano!
Уж извините, но талантливый тандем авторов стал для меня единственной зацепкой при просмотре Дюрарары. Разочаровался ли? Да нет. Скорее в очередной раз получил подтверждение многим неприятным, но логичным тенденциям современных реалий современного искусства. Впрочем, давайте по порядку.

Авторский почерк – великая вещь. Когда по первым кадрам без труда узнаешь знакомый стиль, присущий именно конкретному творцу, сразу же проникаешься надеждой, что ожидания не обманут, что снова увидишь то, что полюбилось когда-то и отложилось на долгую память. Вот и с самых первых секунд Dyurarara порадовала трубящими и заряженными энергией джазовыми импровизациями. Совсем такими, какие были в славной Шумихе! И снова на экран высыпала необъятных размеров толпа разнообразнейших персонажей на любой вкус и цвет. И снова сюжетная линия скакала как бешеный зигзаг, отправляя зрителя то в одну точку событий, то в другую. И снова глаз радовала пестрая и живая рисовка, динамичная анимация и, конечно, бесподобное музыкальное оформление. И когда я уже было обрадовался тому, что впереди ждут еще аж два с лишним десятка серий, полных так любимыми мною «baccano`вскими» мотивами, вот тут неумолимо и непреклонно зазвучала горькая правда.

Чуть ли ни все, что так обнадежило в первых сериях, стало раздражать в дальнейшем, оборачиваясь какой-то низкосортной пародией на оригинал. Сюжета как такового и нет. Есть аляповатый набор совершенно несочетаемых и несуразных персонажей, которых объединяет декорация города, в котором они все живут и который каждый по-своему терроризирует. Сборная солянка из уличных банд, школьников (куда ж без них), полуфантастических и полумифических героев с суперспособностями, а возглавляет их всех черный байкер в желтом шлеме с кошачьими ушками. Тут же хочется провести саркастичную аналогию с «Призрачным Гонщиком», только вместо вечно страдальческого Николаса Кейджа в главной роли, здесь будет подростковая, жутко клишированная японская интерпретация. Весь этот хоровод персонажей до смешного напоминает какой-нибудь файтинг типа Теккена или Мортал Комбата: у каждого прыгающего по экрану «героя» есть какая-то мини-история, у каждого какие-то причины размахивать кулаками, у каждого какие-то способности и типа уникальные фишки: один – всадник без головы, второй – бармен с силой Халка, третий – афро-русский повар-суши, четвертый – головорез, искусно швыряющий всякими тесаками и прочей остроконечной кухонной утварью. А вокруг всех этих супер-пупер-менов вьются стайки школьников, которые дружат, влюбляются, ссорятся, совершают совершенно бредовые и полные глупости, какая только может быть в этом возрасте, поступки и набираются хоть какому-то уму-разуму. В общем, мешанина приличная. Даже для такого легковесного жанра, как приключенческий экшен, даже в самом обыденном его проявлении. А Dyurarara, к сожалению, это и есть обыденность. Особенно на фоне постоянно вспоминаемого Baccano!

Вот, а теперь я начну себе противоречить.
Дюрарара – грамотный продукт, четко и однозначно отвечающий на краеугольные вопросы торговли: что продаем? кому продаем? и зачем продаем? В данном случае мы имеем дело с аниме, которое с позиции этих самых вопросов сделано хорошо, тут придраться сложно. Качественно техническое оформление, многообразный набор (именно набор, а не сочетание) персонажей и их сюжетных веток, опять-таки попытка переснять старое-доброе на новый лад. Но в этом-то и вся проблема. Dyurarara – это в чистом виде во всех компонентах от и до продукт на продажу. Судя по реакции «потребителя», продукт успешный, который и дальше будет на ура раскупаться своей целевой аудиторией. Авторам хорошо удалось нашпиговать Дюрарару всеми «вкусностями», которые ценятся любителями «школьных приключений». Да, шаблонно, да, не ново, да, не слишком изобретательно, но работает ведь! А главное хрустящие денежные знаки приносит.

Сокрушаться по поводу того, что такой подход есть штука неправильная и малодушная - означало бы поддаться эмоциям и отрицать очевидное. Художникам в перерывах между созданием подлинных произведений и достойных творений хочется кушать, одеваться и так далее, а для этого нужно зарабатывать. И именно поэтому существуют всякие «дюрарарарарры» и им подобные, что, откровенно говоря, далеко не самый худший и не самый гиблый представитель своего класса. Для души Омори Такахиро и Нарита Рёго создали - Шумиху, для заработка – Дюрарару. При этом, что самое смешное, у обеих работ сходства – цельная туча, а сама суть и ценности совершенно различны. Нет, Dyurarara не позор, не провал, это потребность. Банальная, жизненная, вполне понятная потребность. Хотите аналогию? Seiken no Blacksmith от студии Manglobe. Дюрарара – это своего рода потребительская корзина (или вернее рюкзак) среднестатистического школьника-подростка, в который чего только не понапихали. А в итоге получилось такое предложение "100 по цене 1. И в подарок еще 1000".

Еще раз повторюсь: Dyurarara - это небезнадежно, это не уныло и это даже не халтура. Если смотреть сериал в полглаза, то, действительно, увидим Шумиху, только на две головы ниже, или правильнее сказать - младше. И если Вы в силу разных причин (полагаю, возраста в первую очередь) больше не входите в кружок любителей "школьных приключений", то смотреть здесь решительно не на что. Всему свое время, как говорится.
И последнее: в конце названия Baccano стоял один восклицательный знак, у Dyurarara – их аж два. В принципе, можно было нарисовать хоть десять восклицалок – качество от этого не стало бы лучше.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура