Ну как, попробуем в очередной раз понять, в чём же, чёрт возьми, состоит не слишком скромное, но действенное обаяние японского аниме? Взять для примера хотя бы это самое «Уроненное небесами»: сюжет типичный для аниме-гаремника, то есть фактически никакой, психологизм на том же уровне; про реализм даже и заикаться не приходиться; драматизм всего замысла высосан из пальца; философские обобщения, глубокие мысли и оригинальные идеи… Да не смешите! И что у нас в сухом остатке? Только одно — то, на чем, собственно, и держится всё японское аниме, как явление, а именно — личное обаяние персонажей. В данном случае — персонажа. Вроде бы обычного — да-да, совсем-совсем обычного японского школяра, каковой и должен в подобном сериале срывать покровы и огребать. Чаще всего подобному герою сопереживается с трудом, потому что он или вечно заторможенный нытик, либо, как образно выразилась Л. М. Буджолд в переводе от АСТ, «гиперактивное маленькое дермецо». В общепринятой классификации темпераментов первый — классический меланхолик, второй — холерик. Если вы вспомните свой круг общения, то вспомните так же, что с обладателями того, и другого темперамента это самое общение всегда несколько затруднено — просто потому, что они обычно всецело сосредоточены на своей персоне (даже взрослые, что уж говорить о подростках! ). В первом случае обычно предлагается вместе поныть, а во втором — вместе поискать приключений на свою задницу. И в том, и в другом случае партнёр необязателен, и общение чаще всего превращается в односторонний загруз. Бывает, правда, что главным героем становится флегматик — в этом случае проблем в общении вообще не возникает. Как и самого общения. Хотя, конечно, иногда приятно вместе и помолчать… Но наш нынешний герой не даст нам в полную меру насладится этим в силу своего темперамента, именуемого «сангвиническим». Редчайший случай в японском аниме вообще! Героев, которые так полно воплощают именно такой темперамент, очень и очень мало — может быть, потому, что они совсем не героичны, а, напротив, крайне симпатичны, милы, обаятельны, словоохотливы, всегда в хорошем настроении и никогда не унывают (даже когда огребают! ), а специфический хрюкающий смех лишь добавляет им +10 очков к харизме. Любая компания (в т. ч. и анимешных персонажей) вращается вокруг таких людей, которые по-русски так и называются — «душа компании». И мы, зрители, тоже ненароком угодили в эту компанию, из которой радушный хозяин вряд ли выпустит нас до конца всей истории. Ну я, в общем-то, особо и не рвусь…
|