World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
kamelia2555
yuioprambler
SoberBober
Eeja 13
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «Достучаться до тебя» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2012.09.07

"Кто мало видел – много плачет"

Есть такой старый фильм – "Собака на сене". Приведенная выше цитата как раз оттуда. К "Дотянуться до тебя" этот фильм, конечно, никакого отношения не имеет, а вот фраза к данному аниме подходит идеально.

В наличии у нас имеется главная героиня. Зовут ее Савако. И почему-то эта Савако все время плачет. То есть натурально слезы на глазах в каждой серии. Внешний вид и поведение Савако прямо говорят о том, что авторы очень просят ей посочувствовать. Я подошла к этому делу со всей ответственностью и усердно старалась оправдать возложенные на меня авторами надежды, но чем дольше смотрела, тем больше во мне крепла уверенность, что надо мною издеваются.

По факту. У Савако есть любящие мама и папа. Семья не бедная – может, не богатая, но не нищенствуют. У Савако все прекрасно со здоровьем: живенькая она и румяненькая, краснеет вон раз пятнадцать за серию – значится, как минимум проблем с гемоглобином нет. Савако не страдает от безответной любви. У Савако нет врагов. В первой же серии у нашей героини появляются три подружки. И все альтруистки, что удивительно. Почему удивительно? А где вы видели такое сказочное количество альтруистов на один квадратный метр любой школы в мире? Самая альтруистичная подружка Савако – это, конечно, Кадзехая-кун. Я сразу же захотела себе такую подружку – добрый, жизнерадостный, всегда поможет, всегда поддержит и даже домогаться не будет. Две другие подружки главной героини тоже очень отзывчивые девочки, всегда готовые всячески поддерживать нашу Савако. Словом, у Савако все хорошо, поэтому сопереживать ее душевным брожениям для меня оказалось делом крайне затруднительным. Авторы, конечно, просят об этом. Каждую серию. И слезки героине нарисуют, и олигофреническое выражение лица изобразят, и заикание добавят – ну, чтоб жалостливее. Но вот лично мне, чтобы сопереживать, нужны причины. Ну хоть завалящие какие-нибудь. А где они здесь?

Так как у нашей героини все прекрасно, возникает вопрос – а что же она делает, кроме уроков, чтоб я, как зритель, могла ею проникнуться? Каких-то занятий в жизни или увлечений у нее нет. Мечты, к которой можно было бы стремиться, – нет. То, что она не спасает мир, это ладно, это мы оставим фантастам, но ведь и для окружающих она ничего примечательного не делает, окромя печенюшек, да и теми не особо балует. Созерцала в комментариях сравнения Савако с Тоору Хондой из "Корзинки фруктов" и недоумевала. Очень уж мне грустно стало, что не фианит даже, а обыкновенную стекляшку ставят в один ряд с настоящим бриллиантом, ибо... Там, где Тоору, забывая все свои беды, посвящала каждый день окружающим, там Савако посвящает все дни собственным мыслям, которые на редкость бедны, и почти все сводятся к одной: "Всё это благодаря Кадзехае-куну! ". Наша Савако бедную меня настолько измучила этой фразой из серии в серию, что еще долго после просмотра какой-то жутко зловещий голос в моей голове все твердил и твердил о том, что... "Всё это благодаря Кадзехае-куну! ". И за это мне очень захотелось Кадзехаю-куна подержать за горло. Видимо, эта мысль настолько важна, что ее нужно было вколачивать в зрителя тупыми гвоздями, повторив не менее ста раз за первый сезон. Далее. Если Тоору всегда старалась помогать другим, то с Савако все наоборот – все помогают ей. Тоору улыбалась для других, даже если у нее самой все было плохо. Из Савако улыбку едва ли не выжимают. Тоору становилась между тем, кого обижают, и обидчиком, несмотря на страх. За Савако, наоборот, заступаются все, кому не лень. Тоору бежала со всех ног за тем, кого нельзя было оставлять одного, несмотря на риск услышать в ответ: "Тебя это не касается! ". Она старалась, она поддерживала, она была для других героев тем самым, что называют "Дом там, где сердце". И усилия Тоору очевидны для стороннего наблюдателя, их не нужно выискивать с лупой. Савако же ничего примечательного для окружающих не делает, она зациклена на собственных мыслях и переживаниях, что по сути не что иное, как эгоизм. За весь первый сезон наша Савако занималась только двумя вещами: принимала заботу окружающих и осознавала, что любит Кадзехаю-куна. Все. Посему между Тоору и Савако пропасть.

Но очевидно, что авторы действительно пытались сделать из Савако вторую Тоору, потому что чисто номинальные сходства в образе все-таки есть. Да и вообще заимствований из "Корзинки" в Kimi ni Todoke немало. Во-первых, подруги главной героини, одна из которых – янки. В "Корзинке" это Ариса, в Kimi ni Todoke – Чизуру. Во-вторых, фан-клуб главного принца школы: в "Корзинке" – Юки, в Kimi ni Todoke – Кадзехаи. В обоих случаях фан-клуб организовали девочки, влюбленные в принцев: в "Корзинке" – Минагава-сэмпай, в Kimi ni Todoke – Куруми. В обоих случаях девочки из фан-клуба от ревности пытались портить жизнь главным героиням. Но все эти заимствования не помогли Kimi ni Todoke стать такой же многослойной и глубокой вещью, как "Корзинка фруктов". У героев "Корзинки" у каждого свой яркий характер, свои трудности, свои преодоления, своя обделенность в жизни, с которой им приходится учиться жить, пытаясь стать мудрее, терпимее, сильнее. Герои в мире Kimi ni Todoke существуют только для Савако, всё их существование направлено исключительно на то, чтобы осчастливить главную героиню. Сами по себе они всего лишь декорации. Уберите из мира "Корзинки" Тоору, и герои этого мира будут продолжать жить, только совсем другой жизнью – без света, тепла и надежды. Уберите из мира Kimi ni Todoke Савако, и вы увидите, что этот мир неподвижно замер, он мертвый. И это говорит не о том, что Савако так важна, а о том, что другие герои – картон. У них нет ни желаний, ни стремлений, ни проблем, ни переживаний, которые не были бы связаны с Савако. Исключением можно назвать, пожалуй, только Чизуру, у которой, по крайней мере, есть своя любовь.

К концу первого сезона я окончательно осознала наглость авторов, которые без всякого зазрения совести потоками слез выпрашивали своей героине сопереживание, тогда как оснований для него не было ни малейших. Нет, я не против слез и страданий в сёдзё, как и в любом другом жанре, но для слез и страданий нужны причины. А у героев Kimi ni Todoke все хорошо. А то, что Савако якобы изгой, то этого не видно. Авторы даже не скрывали, что не собираются раскрывать тему школьного изгоя. Нам, мол, эта фигня не интересна, но мы тут вначале немножко скажем о том, что героиня изгой, потому что нам очень надо, чтобы ее все жалели, вот. Я не увидела, чтобы окружающие относились к ней плохо, я увидела, что к ней относятся настолько доброжелательно, что такой доброжелательности в жизни днем с огнем не сыщешь. Практически все открыты для общения с ней, легко идут на контакт, проникаются ею, как родной – причем Савако для этого никаких особых усилий не прилагает, просто... "Всё это благодаря Кадзехае-куну! ", да. А попытки показать, как от нашей Савако шарахаются в школе, слишком комичные и нелепые, воспринимать их всерьез может только человек, который понятия не имеет, как на самом деле обращаются в школе с изгоями. Исходя из вышесказанного, главгероиню я воспринимаю как натуральную фальшивку. А главную проблему – как фарс, ибо существует она только номинально. Учитывая же, что Kimi ni Todoke – сёдзё-романтика, держаться оно может только на главных героях и их романтических отношениях. Но романтические отношения здесь напоминают жвачку, которую жевали, прилепляли к парте снизу, через год отдирали, снова жевали и так еще много-много раз, хотя она уже давно безвкусная. Внутренний мир главной героини очень беден. А вместо остальных героев здесь картонки, помещенные в сладкую, как патока, среду. Видимо, именно за эту патоку Kimi ni Todoke любят его поклонники. Но лично мне одной патоки мало – я люблю сладкое, но уж точно не до такой степени, чтобы довольствоваться только им.

В итоге впервые мне захотелось поставить аниме единицу. И я не нашла причин себя сдерживать – 1/10. Второй сезон смотрела ради Мамору Мияно – его голос всегда радует мой слух, в каком бы унылом онимэ он ни звучал. Хотя персонаж его мне не понравился так же, как и все остальные, ибо Кэнто-кун – просто очередной альтруистичный альтруист в копилку Kimi ni Todoke, он существует для Савако и не существует сам по себе. Справедливости ради, замечу, что второй сезон неожиданно смотреть было интереснее. С одной стороны, не передать словами то недоумение, которое испытываешь, глядя, как все вокруг активно стараются осчастливить Савако-тян, а она при этом выглядит такой страдалицей, словно с утра до вечера только тем и занимается, что восходит на Голгофу. Но с другой, страсти хоть как-то закипели помаленьку. Правда, настолько помаленьку, что я хорошо понимала Пина – "Надоели вы мне со своей Санта-Барбарой! " (зачет саберам). "Женитесь! Топитесь! Море рядом! " – как говорил персонаж еще одного старого фильма, и как очень хотелось сказать мне, когда главгерои все никак не могли понять друг друга в сто первой попытке признаться в любви. Тем не менее, факт – мне было не так скучно, как во время просмотра первого сезона. За это, и, конечно, за Мамору Мияно второму сезону ставлю 5/10.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Prostak --> InnerChild2012.09.10

Ай-яй-яй - сравнить "Достучатся до тебя" с образцово-показательной сёдзё-мангой! Да разве ж можно ж! Ведь дело-то как раз в том, что это произведение как раз не образцово-показательное, а совсем наоборот. То есть живёт тут не идеальная героиня, которая всеми силами осчастливливает окружающих (как минимум каждое второе "сёдзё"), а героиня совсем не идеальная, и поэтому несчастная. И осчастливить её может... Нет, не подружки! И даже не всесильный Казехая-кун! В том-то и закавыка, что осчастливить себя может только она сама. Но не умеет. Но хочет. В от этому-то умению её и учат окружающие - а она (в отличии от подавляющего большинства сёдзё-героинь), учится. То есть по-настоящему - так же, как геометрии, или, не дай бог, химии. А потом ещё сдаёт экзамены. И заслуживает... Ну, вы оказались строгим экзаменатором! Правда, совсем по другому предмету...





ответ №2 | InnerChild --> Prostak2012.09.18

Ай-ай-ай, вы невнимательно читали, я-то вот как раз и возмущаюсь, что Достучаться до тебя сравнивают с замечательной Корзинкой (с которой оно списано процентов на 40проц.). Я-то что? Мне бы и в голову не пришло сравнивать, что вы.
А насчет строгости... Ну спишите это на мои странности. Ну вот такая я странная, не понимаю, как это девушка, у которой есть все для того, чтобы быть счастливой, ходит вся такая неЩасная и мокрая от слез, что хоть выжимай ее.





ответ №3 | ravente2013.08.03

Случайно моё внимание привлёк недавний комментарий к «Kimi ni Todoke», из которого видно, что автор встал на защиту главной героини… от других комментаторов. Стало любопытно – чего её защищать-то. Вроде бы, там, всё ясно – имеем персонаж - ученицу, за пугающей внешностью которой одноклассники не разглядели беспомощного ангела. Потом нашлись человечки, которые не побоялись и… далее по сюжету.
Философские и психологические построения, основанные на сюжетах аниме-сериалов, никогда меня не занимали. Да простят меня любители таких упражнений. Дело не в легковесности жанра. С некоторых пор к любым художественным произведениям, претендующим на многозначительность, я отношусь скептически. Другое дело - комментарии. Хотя, у некоторых комментаторов и получается делать их стильно и весело, главное их достоинство – честное сообщение позиции автора по обсуждаемой теме. Поэтому они, порой, могут быть занимательней самого аниме))).
Выбрав среди отрицательных отзывов, критикующих аниме, те, которые, в основном, критикуют саму героиню, я обнаружил интересную штуку. Оказывается, эта героиня может раздражать самим фактом своего, пусть и нарисованного, существования. Эта позиция наиболее полно отражена в обширном критическом комментарии, который поэтому и наиболее любопытен. Позиция основана не на пустом месте, а подкреплена солидной доказательной базой основанной, в свою очередь, на фактах из сюжета аниме.
Продираясь через насыщенную отсылками к аниме монографию, я вынужден был вновь вспоминать, что и как там было (аниме я смотрел давненько). Потому что, меня «стали терзать смутные сомнения».
Автор говорит:
«Зовут ее Савако. И почему-то эта Савако все время плачет. То есть натурально слезы на глазах в каждой серии. Внешний вид и поведение Савако прямо говорят о том, что авторы очень просят ей посочувствовать. Я подошла к этому делу со всей ответственностью и усердно старалась оправдать возложенные на меня авторами надежды, но чем дольше смотрела, тем больше во мне крепла уверенность, что надо мною издеваются.»
Тут я сообразил, что так мне придётся процитировать почти весь текст, иначе возникнет ощущение «выдернутости» из контекста. При его обширности, пожалуй, не самая хорошая идея.
Поэтому ограничусь перечислением своих сомнений в трактовке фактов, а также сомнений, что некоторые из них переданы без искажения.
В тех случаях, когда плачут от радости, вроде бы, не надо сочувствовать. А в других - почему бы и нет?
Описанные обстоятельства жизни просто райские для щенка. Достаточно ли этого для девушки?
С каких это пор предложение кому-то дружбы стало альтруизмом. Альтруизм слишком обширная категория для таких заключений.
«…у Савако все хорошо,…». Вроде бы кроме нескольких появившихся друзей, все как шарахались от неё, так и шарахаются. Потому утверждение – «у нашей героини все прекрасно» несколько неубедительно.
Какие мечты, какая Тоору? У девчонки проблема в социальной коммуникации, причём запущенная. Тянется с начальной школы. Сочувствие зрителей, вызвано, как раз тем, что героиня в этом не виновата. Если сверстники решили поставить на ком-то клеймо проклятого или другое, то выбраться из этого крайне сложно. Удивляет, как это можно не понимать.
Противостоять группе хулиганок, отстаивая честь подруги, без шансов на победу или чью-нибудь помощь, означает ничего не делать для других?
Уфф. Этак можно идти по каждому предложению в тексте. Поэтому, ещё парочку, и хватит.
«А то, что Савако якобы изгой, то этого не видно.» Без комментариев.
«А попытки показать, как от нашей Савако шарахаются в школе, слишком комичные и нелепые, воспринимать их всерьез может только человек, который понятия не имеет, как на самом деле обращаются в школе с изгоями». Класс. Тяжёлая артиллерия. Сюжет в аниме-сериале не соответствует действительности. Без комментариев.
Можно было бы ещё поставить под сомнение правомерность аналогий с «Корзинкой для фруктов» поскольку разница в проблематике кажется очевидной, да и с жанрами не всё так просто. И обратить внимание на ряд других неточностей. Но это уже не существенно.
Последние цитаты достаточно показательны. Почему в тексте так много передёргиваний?
Попытки объяснить такую настойчивость в стремлении «развенчать» полюбившуюся многим героиню я не смог объяснить ничем кроме неприязни. Почему она возникла, не моё собачье дело, да и не корректно было бы даже пытаться в этом разобраться.
Интереснее другое.
Вот смотрите. Похожих отзывов на самом деле не так уж и мало. То есть, если есть девочка, которая сидит себе тихо в углу и никого не трогает, оказывается, всегда найдутся люди, которых она раздражает и которые её не любят. Что-то мне подсказывает, что так и появляются «изгои».
Такие дела.





ответ №4 | Prostak --> ravente2013.08.03

Редкий случай, когда я вижу в комментарии действительно интересную мысль. Мысль, правда, занимает лишь последний абзац, остальное - попытка её обосновать. Спасибо за попытку!





ответ №5 | Alexey Fadeev --> ravente2013.08.03

Ваш текст перенесен сюда, т.к. он в основной ветке запрещена связь между двумя комментариями, любые споры и обсуждения только в ответах. В основной ветке только рецензии без отсылок к другим текстам.





ответ №6 | InnerChild --> ravente2013.08.05

Видите ли, ravente-сан, все зависит от того, с какой позиции смотреть, чьими глазами. С моей позиции, моими глазами я вижу девочку, у которой все хорошо, ибо все, знаете ли, познается в сравнении. И да, меня раздражают персонажи, котороые ноют и ревут, когда у них все НА САМОМ ДЕЛЕ хорошо и только вот... ну чего-то для полного счастья не хватает, чего-то такого, что они БЕЗ РЕК И ЛИВНЕЙ СЛЕЗ могли бы построить своими руками. С улыбкой. Потому что у меня, знаете, сразу возникает вопрос, если люди, у которых в принципе все нормально в жизни, будут без конца реветь, требуя к себе жалости, то что делать тем, у кого на самом деле все плохо? Пойти и убиться сразу? Корзинку я в сравнение привела не случайно. Вы так же невнимательны, как и господин Prostak, поэтому не заметили, что Корзинку я упомянула только потому, что некоторым пришло в голову сравнивать ее с Кими ни тодоке. Но раз уж она здесь упомянута, то скажите мне, почему герои Корзинки, у которых все в жизни В СТО РАЗ ХУЖЕ, чем у Савако, находят в себе силы улыбаться, а Савако, у которой ВСЕ ВО СТО РАЗ ЛУЧШЕ, чем у героев Корзинки все время ходит с несчастным лицом и плачет, плачет, плачет, всей своей слезливой миной выпрашивая: "Пожалейте меня, я самая несчастная"? Хочу ответа. Потому что мне кажется, что подростки, наблюдая за такими персонажами, будут думать, что вот таких, как Савако, надо жалеть, что вот оно-то действительно страдает. А вот людей, вроде героев Корзинки, жалеть не надо, они же улыбаются, стараются быть сильными, значит, у них все окей, нэ?
Я не вижу проблемы у Савако. Она надумана. Она притянута за уши. Она фальшива и существует в этом аниме только для потому что автор подумала и решила: "Хочу чтобы мою героиню жалели, поэтому будет ходить несчастная и много плакать". Вы можете считать, что аниме - это одно, а жизнь - это другое. Я буду считать иначе. Мое право. Не фантастику смотрю, вроде, а ПРО ЖИЗНЬ, нэ?





ответ №7 | ravente --> Alexey Fadeev2013.08.05

Полностью поддерживаю этическую политику сайта и желание его сотрудников видеть в комментариях не бессмысленные «холивары», а обоснованные мнения о произведениях. Жаль только, если дискуссионный потенциал комментариев будет совсем не использован. Всё-таки, он делает их более интересными и собирает дополнительное число решивших посмотреть аниме, а также участников его обсуждения. Рецензия в этом плане более ограничена в силу необходимости придерживаться принципов «художественности» и беспристрастности. Впрочем, честно говоря, кроме переноса дискуссий в раздел «ответы», мне тоже ничего в голову не приходит. А жаль – «ответы» часто проходят незаметными для многих посетителей сайта.
Перенос моего коммента в раздел «ответы» считаю обоснованным. Более того, перечитав его, я понял, что мой опус легко принять за «наезд» на автора комментария. А то, что это не так, в моём тексте настолько слабо акцентировано, что запросто может остаться не замеченным.
В связи с этим, хотелось бы спросить - возможно ли ввести функцию редактирования комментариев его авторами, замеченную мной на одном из сайтов. Заранее извиняюсь, если вопрос дилетантский – работа движков и принципы функционирования сайтов для меня - тёмный лес.
Предварительный набор в «Word», конечно, может избавить текст от неправильных орфографии и пунктуации, но всё же требует последующей вычитки. Для «Word» текст страдающего шизофазией вполне нормален, если в нём запятые на месте и слово «патология» не набрано - «паталогия». (Как у меня в одном из комментов.))) В результате появляются такие перлы (из моего же коммента выше) - «Попытки объяснить такую настойчивость в стремлении «развенчать» полюбившуюся многим героиню я не смог объяснить …». Отвлёкся и забыл убрать 2 первых слова, которые в предложении лишние. К сожалению и вычитка не спасает от подобной чуши. Я работал конструктором и не понаслышке знаю, что такое «глаз замылился». Чертёж должен проверять кто-то другой или автор через определённое время.
Сайт популярен и было бы не плохо, если бы была возможность повысить читабельность текстов.





ответ №8 | Alexey Fadeev --> ravente2013.08.05

Спасибо за предложение. На самом деле вы не первый, кто об этом говорит. С редактированием есть две проблемы.

Одна глобальная: при возможности корректирования и удаления своих постов люди начнут править/удалять их по прошествии времени, делая ответы к посту бессмысленными. Написал что-то человек, получил кучу негатива, подправил пост, а ответы и отзывы к посту стали сбивать с толку.

Вторая проблема локальная: увеличение времени на модерацию. Нужно будет проверять не только новые посты, но и откорректированные. А так как после ввода ответов, нагрузка и так возросла, то с этим всем большие сложности.

Есть небольшое решение этой проблемы, дать править комменты в течение первых минут после размещения, пока текст не проверен модератором. Впрочем, это решение вряд ли сильно чему-то поможет. Если человек не хочет видеть в своих текстах опечатки, он вычитает их с помощью того же ворда. Обычно же люди хотят подправить именно смысл текста, а пара минут после размещения ничему тут не поможет.





ответ №9 | ravente --> InnerChild2013.08.05

Видите ли, InnerChild-тян, всё-таки, считаю, что я достаточно внимательно прочитал Ваш комментарий, (возможно, моя дотошность Вам, даже, досадна). Если бы Вы всерьёз стали сравнивать «Корзинку» с «Дотянуться» - я бы прошёл мимо, поскольку это, на мой взгляд, чушь. Вы писали о более интересных вещах. Достойны ли сочувствия слабые или только сильные его заслуживают.
После Вашего ответа, вот, что пришло в голову.
Вы, наверное, удивитесь, если я скажу, что разница в наших позициях в отношении конкретной героини обусловлена в первую очередь разницей… полов, то бишь, гендеров. Мужчин слабые и требующие помощи девушки не раздражают и это, похоже, зашито в подкорку.
Вот, смотрите, как меняется моя позиция, если речь идёт о пацанах. Самый презираемый мной персонаж в аниме – Синдзи Икари. Мне даже кажется, что стоило бы учредить орден его имени - «Чмо 1 степени», «Чмо 2 степени» и так далее. Правда, недавно пальму первенства у него отобрал главный герой из «Цветов Зла». Но вернёмся к Синдзи. Образно говоря - «Я ненавижу мир из-за того, что папа не сказал мне – я горжусь тобой сынок - когда я занял 6-е место на школьном конкурсе рисунков.» Зашибись, «Кто мало видел – много плачет». Более того, я уверен, что это « слишком комично и нелепо, воспринимать это всерьез может только человек, который понятия не имеет, как на самом деле обращаются в» армии с такими как Синдзи. На войне парнишка бы на второй день получил пулю в лоб от своих, за такие выкрутасы. А что происходит в реальности с 14-ти летним пацаном оказавшимся в условиях войны, можно увидеть в фильме Элема Климова «Иди и смотри». События фильма охватывают 2 (!) дня из жизни подростка.
Как видите, я начинаю говорить практически теми же словами, что и Вы. Хоть это и выглядит нарочито - именно так я и считаю.
Отсюда, последний абзац Вашего ответа я мог бы вернуть Вам, с соответствующими изменениями имени персонажа и пола режиссёра, если бы знал Ваше отношение к этому персонажу. Правда, я не уверен, что могу относиться к аниме как к «жизненному» искусству.
Но может быть, Вам по барабану, мальчик или девочка демонстрируют беспомощность и Вам в принципе противна демонстрация слабости. Мне эта позиция понятна. Но, полагаю, она слишком жёсткая и может нанести ущерб людям, которые этого не заслуживают. Со временем мне по нраву стала другая. Человеку надо помогать, если он сам карабкается. И нет, если он свесил ножки и отдыхает.
Поскольку Вы, похоже, относитесь к Савако также как я к Синдзи, а я к Савако скорее с симпатией, то думать, что мы будем объективны в нашей дискуссии не приходиться.))) К тому же причины разногласий не в персонаже аниме, а, как я понял, гораздо глубже.
В любом случае, спасибо за ответ.





ответ №10 | Prostak --> InnerChild2013.08.06

Странно, где вы увидели жалость по отношению к Савако? Я лично испытывал к ней самые разнообразные чувства (вплоть до активизации личного фетиша на стрижку "каре"!), но не испытывал ни малейших позывов к проливанию слёз по поводу её "несчастий", поскольку никаких несчастий на самом деле в этой истории действительно нет и быть не может. Да и занята эта героиня была не жалобами и стенаниями о своей горькой жизни - она просто пыталась ПОНЯТЬ. То, что другие давно воспринимают на уровне интуиции, поскольку имеют в этом практику чуть ли не с детского сада. Ну и в процессе понимания получала иногда весьма болезненные уроки, от которых и плакала. Но даже это не заставлял её именно жалеть. Сочувствовать - да, сопереживать - сколько угодно, но не жалеть. Вообще-то по сюжету персонаж получился несколько условным (ну не бывает на самом деле девушек, которые не имеют ВООБЩЕ никакого опыта общения!), но это обстоятельство, прибавляя интереса, стремление пожалеть как раз убивает в зародыше. Да и сама себя Савако совершенно не жалеет - ей это и в голову не приходит, что и видно (вернее, слышно) по её внутренним монологам.
P. S. Кстати, считаю сравнение этого сериала с "Корзинкой фруктов" неправомочным. Это просто разные жанры, и степень реализма в них несопоставима - а от этого и степень психологической достоверности. Нельзя сравнивать сказочные беды сказочной героини с жизненными обстоятельствами вполне обычной (именно по условиям, заданным сюжетом) девушки!





ответ №11 | Naya123 --> ravente2013.08.06

Действительно, интересную мысль вы высказали по поводу того, как изгои появляются:) Я бы лучше не выразила. И прямо в точку попали. У меня в школе было несколько, скажем так, неприятных моментов, я тихая по характеру и хоть никогда и не плакала, и "сидела в углу и никого не трогала", всегда находился кто-то, кто трогал меня, потому что "она тормоз и бесит". Объяснить не могут, что бесит, так и к Савако у многих на внутреннем уровне неприязнь.
По поводу слез нашей героини (мне она тоже нравится) - плачет она действительно многовато. Но в седзе это такой девайс. Как, например, соль в супе обязательно должна быть, и свой суп мангака немного пересолила:) Но меня, например, это не раздражает, потому что я уже давно заметила, что герои так называемых женских жанров, таких как седзе, дзесей и BL плачут легко и просто, не потому что несчастные и чтобы все их пожалели, а потому что им так по их роли полагается.





ответ №12 | InnerChild --> Prostak2013.08.12

"считаю сравнение этого сериала с "Корзинкой фруктов" неправомочным. Это просто разные жанры, и степень реализма в них несопоставима - а от этого и степень психологической достоверности. Нельзя сравнивать сказочные беды сказочной героини с жизненными обстоятельствами вполне обычной (именно по условиям, заданным сюжетом) девушки!"

Ох, господин Prostak, когда ты объяснил один раз (в изначальном комментарии), потом объяснил еще раз (вам же в ответе), а тебе опять "считаю неправомочным"... это слегка... как бы сказать... не важно, собственно, я ЕЩЕ РАЗ объясню, вам два раза почему-то не хватило, а мне не трудно. ДА Я ТОЖЕ СЧИТАЮ СРАВНЕНИЕ САВАКО С ТООРУ И КИМИ НИ ТОДОКЕ С КОРЗИНКОЙ НЕУМЕСТНЫМ! Именно поэтому, увидев, что ДРУГИЕ ЗРИТЕЛИ в своих комментариях сравнивают, я объяснила подробно, что между этими героинями пропасть, поэтому, на мой взгляд (как и на ваш) они стоять близко в сравнениях не могут. Что же вы меня уже второй раз обвиняете в том, чего я не делала?
Это было во-первых. А теперь во-вторых. Сказочные беды сказочной героини? Это вы про смерть отца и матери Тоору? Это сказка, да, в жизни такого, конечно, не бывает. Я тогда тоже сказочная героиня. Или о том, что родители отказываются от своих детей и дети остаются никому не нужными? Сказка - это когда персонажи Корзинки не могут построить личную жизнь? Да, причины у них сказочные, но существует масса людей с вполне реальными причинами, и выглядит это точно так же, как и в Корзинке, уверяю вас. Те же самые дети без родителей, те же самые мужчины и женщины без личной жизни. Да Корзинка в триллион раз более реалистична, чем Кими ни тодоке, о чем вы говорите!

По жалости... Жалость, сопереживание, сочувствие - между ними вы где-то обнаружили ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу? Одна и та же эмоция. Мне все равно, как это назвать. Савако не вызывает у меня ни жалости, ни сочувствия (это синонимы), ни сопереживания. Проблема изгоя поднималась множество раз в разных видах искусства, здесь она подана убого. Все, что здесь показывают, включая главную героиню, слишком надумано и притянуто за уши, поэтому НЕ МОГУ КОНКРЕТНО ЗДЕСЬ воспринимать проблему изгоя серьезно. То, как она здесь показана, это какое-то сплошное недорозумение, а не проблема. Все, что я здесь вижу, это слезливую героиню, у которой, как я уже говорила, на мой взгляд, прекрасная жизнь. Могу объяснить подробнее свою позицию, если вам интересно...

"Описанные обстоятельства жизни просто райские для щенка. Достаточно ли этого для девушки?"

Вот это меня, знаете, даже зацепило. Но почему-то почти до слез. Ах, как много в этом мире людей, которые согласились бы на такие райские "собачьи" условия жизни и были бы счастливы ими более чем, а всё остальное без нытья строили бы себе своими ручками, ножками, извилинками и всякими разными НЕСЛЕЗЛИВЫМИ усилиями. Прежде чем возмущаться моему комментарию, господин ravente даже не снизошел обратить внимание на цитату, вынесенную мною вместо эпиграфа. А я вот считаю, что плакать напоказ, плакать бесконечно, плакать, требуя к себе внимания и жалости, плакать, словно ты самый несчастный в мире человек, может только тот, кому ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хреново. Остальные должны уважать чувства тех, кому хуже, и не беситься с жиру. И я с вами не согласна, Савако себя именно жалеет. Иначе она не сомневалась бы столько, не боялась бы так людей. А она боится общения, прячется в раковину. Спросите себя, почему, и сразу поймете, что причина этого как раз жалость к себе. А жалость к себе – первейший признак эгоизма. Савако прилагает НИЧТОЖНЫЕ усилия, чтобы измениться, но автором подаются эти усилия, как нечто почти героическое. ВОТ ЭТО лично для меня уже просто издевательство, когда ничтожное выдают за героическое, потому что героическое я видела, и то, что выжимает из себя Савако, ни разу не оно. С моей точки зрения, ни жалости, ни понимания (ни сопереживания) она (и автор, культивирующий такую пустышку) не заслуживает, ибо... Точка зрения зависит от позиции смотрящего. С моей позиции Савако выглядит именно так, как я описала ее в изначальном комментарии. Который, кстати, и вы, и господин ravente не удосужились хотя бы просто внимательно прочесть и вникнуть, поэтому бесконечно обвиняете меня в том, чего я не делала.





ответ №13 | InnerChild --> ravente2013.08.12

Сравнение Савако с Синдзи еще более неудачное, чем сравнение Савако с Тоору. Во-первых, потому что в Еве психологические проблемы персонажей действительно РАСКРЫТЫ. И сделано это талантливо, искренне, из души вынули и положили, ничего не приукрасив. В отличие от полностью надуманного Кими ни Тодоке. Если вам интересно мое мнение о проблемах Евы, вы легко найдете его в моих комментариях, поэтому углубляться не буду. Просто повторю: проблема хорошо проиллюстрирована и полностью раскрыта. Во-вторых, Синдзи хоть и ноет, но он, кроме того, много ДЕЛАЕТ. Вы же не будете возражать, что этот тряпка-кун, хоть и против своей воли, но ДЕЛАЕТ большую работу? Савако не делает ни-хре-на. Пользы от нее ноль. Так что, хоть я и не испытываю особого сочувствия к Синдзи (ввиду того, что вообще не люблю людей, культивирующих и пестующих свою слабость), но вот как раз сопереживание, о котором говорил господин Prostak, Синдзи у меня вызывает. По той простой причине, что он полезен. Он не зарывается в подушку. Он НЕ ХОЧЕТ, НО ЛЕЗЕТ В ЕВУ, ПОТОМУ ЧТО НАДО. Исходя из этого для меня существует ОГРОМНАЯ разница между Синдзи и Савако. Господин Prostak тут обязательно сказал бы про реальные и выдуманные обстоятельства, но я бы ему, безусловно, ответила, что в реальной жизни люди совершают не фантастические, но не менее героические усилия, чем Синдзи. И, прикиньте, без постоянных слез. Меня не раздражает Савако-изгой, Савако-тихая-мышка. В определенный период моего подросткового возраста я сама была в похожей ситуации (я о проблеме изгоя). Меня раздражает, что из ее проблемы сделали что-то почти глобального, мирового масштаба, а сама Савако со своими бесконечными слезами, страдающие миной и душевными броженияями выглядит словно какая-нибудь святая мученица, которую всю жизнь истезала инквизиция.





ответ №14 | Prostak --> InnerChild2013.08.12

Делаю вывод, что причина вашей неприязни к Савако необъяснима с рациональной точки зрения. То есть вы ведёте себя в точности так, как объяснил ravente - она вас не трогает, существуя в собственном, недоступном для вас мирке, и этим бесит, поэтому вы трогаете её сами. Щипками и оплеухами, да. Потому что нельзя быть на свете... Такой! Как она смеет вызывать к себе сочувствие? Как она вообще смеет быть счастливой?! Такая вот логика... И по этой самой логике получается, что её главная вина в ваших глазах именно в том, что она недостаточно... несчастна?





ответ №15 | ravente --> InnerChild2013.08.12

Здесь уже я удивляюсь. Где это я сравнивал Савако и Синдзи? Синдзи был приведён в качестве примера неприязни к персонажу аниме. Хотя идея прикольная. Если их поменять местами, как бы они себя повели? Я «ставлю» на Савако. Её действия просчитываются на раз – погибла бы в первом же бою, бросившись на защиту товарищей. Синдзи без поддержки старших (случайно – его заслуги в этом нет - уродился с ценными способностями, а так бы кому он нафиг сдался) быстро бы оказался в положении заплёванного одноклассниками психопата. Они бы разглядели сразу, что его ничего кроме себя не интересует.
Знаете, есть такой очень серьёзный вопрос. С кем бы ты пошёл в разведку? Если других вариантов нет, для меня выбор очевиден – Савако. Она сдохнет, но не предаст. А Синдзи – парнишка с гнильцой. Уж лучше одному.
Спасибо за прикольную идею о сравнении.)))
Кстати, я просмотрел Ваш комментарий к Еве (бегло), по-моему, Вы пишите больше о проблематике произведения, нежели о личности главного героя. Психология Евы меня никогда не захватывала. Из всех щелей лезет сублимированная в творчество четырёхлетняя депрессия режиссёра. Это слишком очевидно, что бы быть интересным. Не удивительно, что подросткам Ева пришлась по душе – почва, для собственных подростковых же рефлексий.
Вот, Вы опять пишите (почему-то в ответе Prostaky), что «господин ravente даже не снизошел обратить внимание на цитату, вынесенную мною вместо эпиграфа» . Обратил. Я Ваш же эпиграф использовал в своём ответе.
«…и господин ravente не удосужились хотя бы просто внимательно прочесть и вникнуть, поэтому бесконечно обвиняете меня в том, чего я не делала.»
Повторюсь, прочёл и вник. И, попытался понять причины Вашей «спорной» интерпретации произведения. И, по-моему, точно определил Ваше отношение к героине – непризнь. И написал, что Ваша позиция мне понятна, но мне ближе другая. Это, какое-то, сплошное самоповторение получается. )))
Поскольку позиции в подобном вопросе не могут меняться как перчатки, соответственно, добавил – «думать, что мы будем объективны в нашей дискуссии, не приходиться». И возникшее обоюдное впечатление, что мы «невнимательно» читаем ответы друг другу – тому подтверждение. Позиции определены. И поэтому дальнейшая дискуссия по этому вопросу превратиться в бессмыслицу и станет спором. Если мы продолжим в том же духе, это будет выглядеть, примерно, так:
Ravente: "Кто мало видел – много плачет", InnerChild, поверьте, я успел повидать, достаточно такого, чего, надеюсь Вам никогда повидать не придётся… (в особо запущенном случае далее идут примеры из жизни)
InnerChild: Знаете ли, господин ravente, прежде чем делать такие заявления, не плохо бы действительно иметь представление о том кто и чего видел…(аналогично)
Согласитесь, так можно до бесконечности и безо всякого толку.

Позвольте, только, несколько не в тему, прицепиться к Вашему утверждению, что «жалость» и «сочувствие» - синонимы.
В отличие от жалости к животному, сочувствие и жалость к человеку, вообще-то, понятия стоящие по разные стороны добра и зла.
Я на трактовку понятий стал обращать внимание после прочтения одного опуса.
Подмена понятий, которая происходит повально в нынешнее время, приводит некоторых людей к удивительным выводам. Вспоминается один блоггер, который в два счёта доказал (логика его любимый конёк), что Александр Матросов и Чикатило – в одинаковой степени герои. Несколько сотен посетителей странички согласились сразу – всё ведь доказано. Ну, да шут с ними, Синдром Думания Своей Головой сейчас в стадии эпидемии. Я же запомнил эту историю из-за одной учительницы(!), которая написала, что прочитав пост вечером, посчитала выводы неверными, а утром поняла (!), что всё правильно написано. Не заметить подлога в первой же посылке, для учителя – супер. Автор поста, давая определение героизма, вроде бы и незаметно, исказил его принципиальный смысл – «герой это тот, кто рискует жизнью». (На самом деле, герой это тот, кто рискует ради других, а моральный урод рискует ради себя.) Дальнейшее «доказательство» «гениального» озарения автора было лишь делом техники. Вот такие небольшие «неточности» могут приводить к бредовым выводам.
Только не примеряйте этот пример к себе.))) Это всего лишь иллюстрация к тезису о необходимости аккуратной трактовке понятий.
Спасибо за ответ.





ответ №16 | ALRaven --> InnerChild2013.08.12

"Корзинка Фруктов" - Замечательная?
Извините, она не плохая. Это факт, но не ШЕДЕВР.

Ибо финал слит, причем кардинально и без поворотно.
А все замечательные сентенции главной героини - оказались бессмысленны.

... Ее втянули в дела проклятой семейки, чтоб она якобы сняла проклятье.
И она сказала много правильных слов, но она кричала в пустоту.
Ибо, аниме логически не закончено.

- проклятье все еще на семье, а их главу - хочется удавить, собственными руками.
чтоб не мучил и без того проклятую единицу общества - собственную семью.

... Так в чем же - ЗАМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ - "Корзинки Фруктов".
В криках в пустоту - героиней правильных слов.
Или издевательствах "главы семьи" над своей семьей?

... Мангу прошу не упоминать, ибо любые комиксы для меня не аргумент.
Потому, как есть 2 причины:
01. Первоисточник: Ранобэ, Манга или что-то еще
То есть книга, всегда лучше - по правилу "испорченного телефона"
Любой последующей интерпретации, потому как или вырезают или раздувают сюжет.
02. Причина №2 в том, что любые комиксы не только манга.
Для меня разбитый калейдоскоп - набор рваных картинок, не складывающихся в сюжет.
Они хорошо нарисованы, но не цельны.





ответ №17 | InnerChild --> Prostak2013.08.16

Ой, господин Prostak, вы так переживаете за Савако, что выливаете яду на меня (живую и настоящую) не меньше, чем я на нее (выдуманную и не существующую). Можете сделать выводы, можете не делать.
Счастливая Савако? Вам так показалось? Да, по факту (лично для меня) у нее есть все, чтобы быть счастливой (и это неплохо, это наоборот хорошо), но по поведению она самый несчастный человек в мире. Получается несовпадение, и именно оно, а не сама Савако, меня раздражает (не бесит, как вы выразились, нет). Несовпадение, господин Prostak. Я вижу несчастную девочку, страдающую всем своим лицом и видом, я настраиваюсь сочувствовать ей, а оказывается... да все нормально у нее! И я чувствую себя обманутой. Если у нее все хорошо, пусть улыбается, иначе вот так перестаешь верить в слезы людей, а это плохо, потому что у многих в этом мире (в отличие от Савако) для слез действительно есть причины.





ответ №18 | InnerChild --> ravente2013.08.16

"Здесь уже я удивляюсь. Где это я сравнивал Савако и Синдзи? Синдзи был приведён в качестве примера неприязни к персонажу аниме."

Да нет, я поняла, к чему был Синдзи: "Вот я, может, не люблю Синди, как вы не любите Савако. Гендер, мол, мальчики не любят сопливых мальчиков, а девочки - слезливых девочек". Поняла я, поняла )) Вот только невольно все равно получается сравнение, потому что оба персонажа отнесены вами (ну ладно и мною) в одну категорию - слабых и ноющих. Вот я и выразила имхо, что хоть Синдзи и ноющий, но пользы от него больше. А в разведку я ни с одним из них не пошла бы. Сколько часов будет дрожать от сомнений Савако, учитывая ее склонность перваривать по сто раз одну и ту же мысль? А в разведке разве жеж такое можно?

"И, по-моему, точно определил Ваше отношение к героине – непризнь."

И вы тоже... Уже господину Простаку объяснила, что не столько к героине моя неприязнь, сколько к несовпаденю, которое она создает.

А по поводу объективности/необъективности... Ну дык, ravente-сан, разве жеж вы не понимали, когда читали мой комментарий, что он (как и наверняка большинство ваших) по определению субъективны. Исходя из этого, мнение другого человека можно было оставить, как имеющее право на существование, и не оспаривать изначально. Разве не так? ))





ответ №19 | InnerChild --> ALRaven2013.08.16

""Корзинка Фруктов" - Замечательная?
Извините, она не плохая. Это факт, но не ШЕДЕВР."

Где-то я это уже видела... Неважно. Понятие шедевр - субьективно изначально. Для вас - не шедевр, а я вообще не люблю это слово, оно - ярлык, не больше. Мною по отношению к творчеству оно воспринимается с неприязнью. Так что неважно, как назвать произведение (шедевром или не шедевром), важно, что оно дает отдельно взятому человеку.

Не буду вспоминать вам мангу, раз уж вы просите. Хотя финал там оченно счастливый и логичный. Но мне вот больше нравится финал аниме, как ни странно. Для меня от не то что не слит, для меня он прямо вот за-душу-цепляющий. Примерно тот же посыл, что и в концовке Евы: "Как бы тебе ни было тяжело жить (к примеру, с проклятием, как героям Корзинки), ты еще живешь, ты живой. Жить, даже с бедами и трудностями, лучше, чем не жить вообще. Цени то, что имеешь". Потому что что-то герои Корзинки все-таки имеют. И учатся это ценить. Вот вам и мудрость. Вам мало? Мне более чем достаточно. Иногда это все, что человеку может быть дадено.

"проклятье все еще на семье, а их главу - хочется удавить, собственными руками.
чтоб не мучил и без того проклятую единицу общества - собственную семью."

Не надо "удавить". Акито в этой семье, право, самый несчастный человек, но... вы же не хотите в мангу, так что не буду углубляться.





ответ №20 | ALRaven --> InnerChild2013.08.16

Акито надо удавить. Это бесспорно.
Чтоб собственную семью не мучил, и сам не мучился.
- Если уж он такой несчастный, как вы говорите.

... Если проклятье надо снять, и вы нашли исполнителя. Не надо пудрить ему мозг.
Объясните, что от него требуется. И что имеется, так сказать в наличии.
- А так все эти "правильные и добрые слова" сказанные героиней.
Обычный вопль в пустоте, которые не просто никто не услышит. Его и слышать не хотят.

... Меня к примеру зацепила одна фраза:
"Человек не рождается добрым, это качество он воспитывает в себе сам".
- Вот только видимо никто из "проклятых" ее слов не услышал.
Быть злым, эгоистичным, деспотом, или проклятым и на то жаловаться,
какой типа - несчастный. Никто-то меня не понимает. Человеку проще.

... А финал в аниме мутный, чтоб бы вы не говорили.
Манга не моё, не усваиваю любые комиксы. Но и хаять не читая - не могу.
Недостаток АНИМЕ в том, что оно закончено не к месту, и притом не имеет логичного конца.





ответ №21 | ALRaven --> InnerChild2013.08.16

Делали-делали аниме, там бы еще на сезон думаю хватило в 26 серий.
- Но им сказали заканчиваете. Они тупо взяли и отрубили - ничего не закончив.
Противно вспоминать.





ответ №22 | InnerChild --> ALRaven2013.08.16

Да окей, окей, для вас финал мутный (что бы я там ни говорила), для меня хороший, на том и разойдемся.





ответ №23 | Prostak --> InnerChild2013.08.16

Знаете, а я всё-таки докопался до рациональных корней вашего, на первый взгляд, иррационального отвращения к этому «несоответствию» реакций героини обстоятельствам. Несоответствие действительно имеет место быть — вот только не обстоятельствам (на что вы большей частью напираете), а тем мотивам поведения, той логике поступков, которые вы на её месте считали бы правильными. Однако её мотивы и логика её поступков совсем не те, что вам привычны. Почему так? Наверное, потому, что у неё, по условиям сюжета, просто нет привычных вам стереотипов поведения, и поэтому… Поэтому она полностью соответствует своему имени! Она — действительно Савако, то есть «жизнерадостный ребёнок» (ну или «милый ребёнок», не суть важно) во всём, что касается отношений между людьми. И понимает всё, как ребёнок — буквально; и реагирует непосредственно. А ребёнок реагирует просто: и плачет, и смеётся он чаще всего не от каких-то абстрактных «горя» или «радости», а оттого, что просто не понимает, что происходит, и почему так случилось. То есть в основном это реакция на… несоответствие. Только не её — обстоятельствам, а обстоятельств — тому, что она, по своей наивности, считает правильным. А она, как истинный ребёнок, считает правильным думать о всех людях, как о хороших и добрых (потребовалось аж три серии, чтобы доказать ей обратное по отношению к одному из них). И эта её наивность — страшная сила, которое, как возглас: «А король-то — голый!» вдребезги разбивает то, что многие считают серьёзным и взрослым отношением к жизни. Она же просто своим существованием отрицает подобное мировоззрение. А такое не прощают…





ответ №24 | ALRaven --> Prostak2013.08.16

Вы, выше Хорошо сказали.

- Человек не понимает, боится и часто ненавидит.
то что не соответствует ЕГО личным понятиям нормы.





ответ №25 | Taura --> Prostak2013.08.17

Если мы помним, то девушка сия вроде как изгой. Вроде как. Савако там, ужастики, юрей всякие, и она вечно за шторами своих волосей. Вроде, когда тебя считают изгоем и избегают общения, то как-то, ну как-то вот так получилось, что трудно считать всех вокруг добрыми, светлыми личностями... Но, точно, у нас же всякие моральные издевательства над девушкой, "драммма" - это так для красного словца, чтобы как-то заманить зрителя, обдурить, что там вроде как что-то интересное, а не размазанное на не-знаю-сколько-сезонов унылейшее седзе про жизнь клинических идиотов.

А хотелось, всего-то хотелось немногого, пусть и седзена, но с персонажами, у которых есть личность, логика и мотивы развивающиеся, изменяющиеся, растущие со временем хода сериала. Ах, как же редкое такое ныне и ранее.





ответ №26 | Prostak --> Taura2013.08.17

Как ни странно, но в сериал как раз и построен на развитии, изменении и росте персонажей, у которых имеются свои мотивы и своя логика. Просто самый главный персонаж (Савако) развивается практически с нуля, мотивы её до крайности наивны, а логика поступков проста, как дважды два. И все азбучные истины отношений она постигает на наших глазах. Некоторым эта "элементарщина" скучна, им хочется сложнейших переплетений интриг, бурных гламурных страстей и упоительно подлых бисёнэнов - как раз того, что кажется скучным мне. А мне, напротив, детская, по сути, история о Савако как раз невероятно интересна, поскольку это редчайший в "сёдзё" случай, когда отношения показываются именно в развитии, начиная с самого фундамента, который в обычных штампованных сюжетах как-то проскакивается. И начинаются они прямо с возведения неких фантастических "любовей", необъяснимым образом возникающих на ровном месте.
Да, кстати, Савако - не изгой. К ней с самого начала никто не относится враждебно, она не подвержена остракизму школьной общественности - она просто не вписывается пока в оную, пребывая в плане отношений с людьми на стадии личинки. В ней (пока) окружающие не видят личности вообще. Вот в том, как (и с помощью кого!) эта личность рождается в обществе - главный интерес. Не считая самой любовной линии, разумеется... Которая, правда, может проявиться по-настоящему только у личности, которой как раз и нужно стать! И жанр этого "сёдзё" я бы дополнил, назвав... Ну, к примеру, "сёдзё-воспитание"!
P. S. Вообще-то становление личности подростка - стандартная тема большинства аниме-сериалов. Вот только воплощена она чаще всего формально - теми самыми штампами. Здесь же, несмотря на привычную фабулу "сёдзё", штампов НЕТ. Проверено Простаком!





ответ №27 | Taura --> Prostak2013.08.17

Ох, как же я с вами на 100проц. не согласная. Наивная главная героиня, в народе прозванная дурочкой - мэйнстрим и основа многих и многих седзе. Многих седзе. Наивная, простая, глупая (в смысле действительно не умная) до безобразия... Это... скучно. Но, все-таки по-началу, авторы давили, что от Савако шарахаются люди и имя ее созвучно с Садако, главной героиней известного романа и его экранизации под названием "Звонок". Потом, правда, все это было благополучно забыто, ибо тут же надо характеры прописывать, думать, ан нет, проще сделаем историю про "дурачков", таких простых-простых, как белый лист... картона.

В хорошем седзе нет никаких гламурных интриг и бисненов, есть первая любовь в невероятно трогающем душу виде. В самом, что ни на есть реальном ее виде. Когда казалось бы взяли настоящих людей и написали байопик. Как же я соскучилась по такому, по такому простому действу. А мне подсовывают якобы драму, якобы интересных личностей, которые якобы развиваются, а по сути невероятно затянутое, часто бессмысленное, действо - вне моих сил.





ответ №28 | Xirurg --> Prostak2013.08.17

Тоже самое было в Калейдо Стар, только там еще и Цирк, а тут все уехали, а Совако осталась, перефразируя шутку.





ответ №29 | noleaver --> ravente2017.05.27

Добрый день. Смею прокомментировать ваше высказывание :

--"я обнаружил интересную штуку. Оказывается, эта героиня может раздражать самим фактом своего, пусть и нарисованного, существования. Эта позиция наиболее полно отражена в обширном критическом комментарии, который поэтому и наиболее любопытен."


-" разница в наших позициях в отношении конкретной героини обусловлена в первую очередь разницей... полов"

Если вы почитаете отзывы, то заметите подобную реакцию не только у этого автора комментария. И мне кажется, что в данном случае ваши слова правы на столько, на сколько правы применимо к любому другому аниме. То есть пол имеет значение на восприятие, но это всегда было и будет. С таким же успехом можно об этом заявлять в любом отзыве.

Пользователи prostak, taura (привет ему), вы, высказали свои точки зрения на возникновение столь негативного отношения к главной героине, но почему то никто не попытался копнуть поглубже, не в смысле заняться ПГС (чем любит заниматься пользователь prostak), а просто более тщательно подойти к вопросу, игнорируя собственные впечатления от персонажа. Следует спуститься с небес на землю, по которой ходят авторы-создатели-аниматоры этого произведения. Правда не факт, что размышления и идеи, которые возникнут в таком случае, будут звучать правдоподобнее и убедительнее, чем озвученные ранее. Люди не любят менять свои мнения (не только поклонники японских мультиков), даже при наличии неопровержимых обстоятельств.





ответ №30 | noleaver --> Prostak2017.05.27

--"И все азбучные истины отношений она постигает на наших глазах."

Тут вы правы, только некоторым зрителям (судя по оценке - они в меньшинстве) не интересно смотреть 25 серий подряд на психологического младенца во взрослом теле. Причём её взросление ещё тот вопрос. Например 23 серия, очередной монолог внутренного голоса Савако :

"Кадзехая и Рю мои друзья???"





ответ №31 | noleaver --> Taura2017.05.27

--"А хотелось, всего-то хотелось немногого, пусть и седзена, но с персонажами, у которых есть личность, логика и мотивы развивающиеся, изменяющиеся, растущие со временем хода сериала."

Слишком жирно будет. Большинству зрителей нравится подобное зрелище, оценивает высоко, интерес к этому проявляет, так что кушайте что дают.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура