World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (25)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Nick Unknown
barmenchick
Contributor
MefrIll
diadianatorin
GreamReaper



вернуться на страницу аниме «Граница пустоты: Сад грешников (фильм седьмой)» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2011.12.09

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

Эх, я все-таки одолела "Границу пустоты" )). С чем себя и поздравляю, ибо это было трудно, хотя и приятно. Трудно, потому что для человека несведущего (коим я и являюсь – ничего "до" не смотрела, не читала, не играла) почти до самого конца в плане сюжета слишком много непонятного. Нервировала "прыгающая" хронология событий всего цикла, в которую пока въедешь – жизнь проживешь (детей нарожаешь, уйдешь на пенсию etc). Раздражал вольноплавающий сюжет в каждом фильме отдельно. Это когда что-то происходит, но непонятно, откуда берется. Когда кто-то что-то делает, но неясно почему и с чего вообще все началось. Многое, что касается главной линии, становится понятным в седьмой части, но почти все второстепенные линии так и остаются каждая со своими недосказнностями.

А приятно на протяжении просмотра было потому, что есть достаточно выплывающих из воздуха намеков, чтобы домыслить, дофантазировать, додумать на свое усмотрение. Аниме атмосферное, великолепно нарисованное и анимированное, с прекрасной мистической, атмосферной опять же, музыкой – все это как раз и располагает к дофантазированию. Тебе дают фразу, ты сидишь и, подключая фантазию, домысливаешь историю целиком – историю, которой здесь нет. И все это под луной (ее здесь много), под цветущей сакурой, под музыку Калафины. А вокруг сознания в это время кружатся нимбом образы красивых японских девочек в кимоно и верных синеглазых мальчиков.

Аниме "Границы пустоты" – мир слишком абстрактный, и как реальность (цельная история, живущая отдельно от сознания зрителя) воспринимается тяжело. Но сколько здесь образов! )). Прекрасных, загадочных и мистических. "Граница пустоты" это сплошная эзотерика, и если уяснить для себя это с самого начала, то вполне естественно воспринимается то, что сюжет и герои не двигаются привычным линейно-логическим путем. А любителям эзотерики здесь есть что почерпнуть. К примеру, почти в каждом фильме есть пара фраз, между которыми можно протянуть красную ниточку философской мысли (оно было так задумано?). Фильм второй, например: от "Я не хочу умирать" до "Я хочу тебя убить". Или четвертый: от "Сейчас она пустая" до "Когда ты пуст, тебя можно наполнять сколько угодно".

В сюжетном плане, чтобы понять историю главных героев хотя бы сколько-нибудь, нужно просмотреть все семь частей и даже ову. Это обязательное условие, иначе мозаика просто не сложится. В итоге лично у меня сложилась история девушки, живущей с желанием убивать, и парня, который был единственным, кто мог сдерживать это проявление ее личности. Как человек, выросший на европейской культуре, я привыкла, что в мистике и фантастике всегда между светом и тьмой идет борьба, и одна из сторон в конце побеждает. А здесь такой борьбы нет. Здесь тьма борется сама с собой, а свет помогает в этой борьбе, направляет, поддерживает, всегда остается рядом. В произведениях искусства этот расклад встречается гораздо реже, чем первый. А жаль, ведь людям намного чаще приходится бороться не с абстрактной внешней тьмой, а с тьмой внутри себя.

Тьма здесь предстает в облике красавицы японки Рёги Шики, а свет в облике ее друга Кокуто Микии. Шики личность сложная, наверное потому, что на протяжении всего цикла Шики – это не одна, а целых три личности. Тьма Шики выражается в ее стремлении к убийству и принадлежит лишь одной из ее личностей, хотя влияние оказывает на все три. В плане мистики мне очень понравилась способность Шики видеть смерть всего сущего. Идея реализована красиво, органично дополняя образ странной, таинственной и пугающей "не такой как все" девушки. А вот что касается Микии, то поначалу, в отличие от Шики, он кажется самым обычным человеком. Но это поначалу, потому что к концу цикла я поняла, что при всех своих странных эзотерических способностях, Шики гораздо более реальна, чем Микия. Потому что он практически идеальный. Причем это не один из тех случаев, когда идеальные герои кажутся пафосными и наигранными. Нет, образ Микии достоверен, он воспринимается как абсолютно реальный человек, который существует где-то рядом, по соседству, но... Умный, сильный духом, верный, добрый, мудрый, терпеливый, верящий, думающий в первую очередь о других, а не о себе. В конце я даже сказала себе: он не японец, он китаец, по Дао – ничего не желающий для себя, живущий здесь и сейчас. Насчет китайца шутка )). А если серьезно, то таких, как Микия, либо единицы, либо вообще не бывает (мне не встречались). И это самое грустное (особенно на фоне достоверности созданного образа). Потому что людей вроде Шики (с тьмой внутри, пусть и не такой ярко выраженной) на самом деле много, и не хватит для них всех таких вот Микия-кунов, чтобы поддержать в борьбе с этой тьмой. Человек чаще всего обречен бороться своими силами, в гордом одиночестве. Но хоть мне и было грустно от этих мыслей, а все равно в памяти засела финальная картинка из седьмого фильма и фраза: "Не нужны мне никакие ножи, только эта рука. Ни за что не отпущу". Я бы тоже не отпустила ))

Несмотря на романтический настрой последних предложений (сумимасен, так получилось )), это аниме не романтическое. Хоть Микия и говорит Шики не единожды, что любит ее, но нет между главными героями ни одного поцелуя "в кадре". Даже прикосновения и те больше дружеские. И именно здесь мне это кажется правильным. Потому что "Граница пустоты" фильм все-таки не о любви, а о тьме, живущей в душе человека, о том, как с этой тьмой тяжело жить и тяжело бороться. Фильм о принятии человеком себя – того себя, который раздвоен внутри, разбит на осколки, и нуждается в том, чтобы стать чем-то цельным. Поэтому и любовь здесь показана как нечто в первую очередь духовное, а не физическое. Кстати, "принять себя, заглянуть в свою собственную душу, посмотреть в глаза самому себе" в "Границе" это что-то вроде неизбежности не только для главной героини, но и для других ключевых героев: Томоэ из "Спирали парадокса" (этот мальчик и его судьба насмерть отпечатались в моем сознании), Фудзино из "Оставшейся боли", Кириэ из "Вида свысока".

Хоть мне и тяжело дался цикл, сейчас, когда основные кусочки мозаики собраны, честно говоря, жалко, что просмотр позади. Есть в этом аниме некая темная притягательная сила. Кстати, да – о темном и светлом. По прошествии времени, когда впечатления от просмотра немного улеглись, у меня осталось ощущение, что тьма "Границы" гораздо более реальна, чем свет, который, повторяя слова Шики из седьмого фильма, "был сном". Но все-таки этот сон стоил того, чтобы его увидеть ))


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура