World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (25)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Nick Unknown
barmenchick
Contributor
MefrIll
diadianatorin
GreamReaper



вернуться на страницу аниме «Граница пустоты: Сад грешников (фильм седьмой)» | вернуться на страницу комментариев



Lgor-Lgor | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 51, их сочли полезными 81 раз 2018.04.05

ОСТОРОЖНО, ПРЕПАРИРОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СО СПОЙЛЕРАМИ!

Стоит ли искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет? Однако общественное мнение в лице почти каждого заглянувшего туда говорит, что она там есть, - по крайней мере, они отчетливо слышали ее мяуканье в напущенном туда темном-темном густом тумане, а ведь "миллионы мух не могут ошибаться", - ведь так?! Вот и с "Границей Пустоты" та же история, - почти всякий, кто не посмотрит, толкует о невиданном доселе интеллектуальном шедевре, который в своих идейных глубинах докапывается чуть ли не до сути основ мироздания (и даже если они всего этого напрямую в этом аниме не увидели, то уж точно прочувствовали своей пятой чакрой астрально-тонкого тела ^_^).
Что же, - раз такое дело, то, думаю, и мне стоит попытаться аналитически рассмотреть данное произведение с той целью, чтобы проанализировав "Границу Пустоты", собрать кусочки мозаики из семи фильмов воедино и сделать заключение о том что же такое явилось перед моим взором, т. е как бы подвести итоги увиденного. Собственно, мой комментарий-отзыв я решил написать на странице посвященной седьмому фильму этого цикла, т. к. когда я смотрел серию фильмов "Граница Пустоты" впервые, то к тому времени было выпущено семь фильмов; вроде потом что то еще досняли, но, скажу сразу наперед, что после увиденного в этих семи фильмах продолжать смотреть эту муть дальше у меня желание отпало напрочь, почему? - что же сейчас поясню:

ДАЛЕЕ СЛЕДУЕТ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ОБЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ВСЕГО ЦИКЛА ФИЛЬМОВ СО СПОЙЛЕРАМИ В ИРОНИЧНО-САРКАСТИЧЕСКОЙ МАНЕРЕ.
В общем, если писать об увиденном не в порядке выпуска анимационных фильмов, а в хронологическом порядке показываемых в них событий, то зритель увидит примерно следующую картину. Жил был Мальчик (Кокуто Микия) и ходил он в некое учебное заведение. В то же учебное заведение ходила Девочка (Сики Реги), и Девочка эта была очень загадочная и ни с кем не дружила, - в общем, "не такая как все", "не от мира сего" была эта самая Девочка. И своей кажущейся загадочностью она этого Мальчика заинтриговала и заинтересовала и, посему, решил наш Мальчик за Девочкой посталкерить немного, дабы попытаться приподнять завесу тайны над Девочкиной загадочностью. И узнал наш Мальчик, что у Девочки есть одно интересное и необычное хобби: любит она, короче, взявши ножик, бродить в одиночестве по всяким темным ночным закоулкам... Не, ну а чо такого то? - нормальное такое хобби: кто то модельки самолетиков клеит, кто то подводным плаваньем занимается, кто то аниме смотрит, а вот наша Девочка в маньяка-убийцу играет, разгуливая по ночам с ножиком. И вот однажды, во время одной из таких прогулок, она, увидев сталкерящего за ней Мальчика погналась за ним с ножичком, но не получилось ей прирезать Мальчика, ибо сама она случайно огребла, да слегла в кому на пару лет, а когда она снова, наконец, пришла в сознание, очнувшись в больничке, то ей открылось Новое Видение мира (третий глаз, так сказать), позволяющее видеть ей некие нити-линии, показывающие сущности объектов, да взаимосвязи этих самых сущностей... И вот однажды вечером к Девочке, прямо в больничную палату, приходит непонятно откуда взявшийся Вурдалак, движимый стремлением эту Девочку убить да погубить, но тут на помощь Девочке приходит продвинутая шМагичка - хозяйка волшебно-детективного агентства, у которой упоминавшийся выше Мальчик подрабатывал на полставки; шМагичка с помощью волшебного косячка и своих ценных советов помогает Девочке победить Вурдалака, а заодно предлагает ей кое-какую работенку на нее, предлагая взамен помощь Девочке в постижении сути открывшегося ей нового, глубинно-астрально-нестандартного видения мира. Далее следуют веселые квесты-загадки, где наши юные герои: а). расследуют дело о массовых самоубийствах японских школьниц под влиянием сверхъестественной силы; б). помогают остановить съехавшую с катушек школьницу-тян, у которой под влиянием пережитого бытового насилия проснулась парапсихологическая Сила и она пошла крушить все вокруг, дабы изничтожить ее обидчиков в мелкие кровавые ошметки; в). помочь разобраться в происходящем осиротевшему мальчику, также съезжающему с катушек и считающему, что он угрохал всю свою семью; г). особо важная миссия Девочки Глав. Героини - проникнуть под видом ученицы в закрытую женскую частную школу, где учится младшая сестренка Мальчика, дабы помочь ей расследовать дело об орудующей на территории этой школы магической преступной группировке маленьких злобных феечек и связанных с ними учителях и учениках этой школы (собственно, эта миссия-квест, которой посвящен шестой фильм цикла, выделяется духом особой инфантильно-школолошной дури). И, наконец, в качестве вишенки на торте, венчающей весь этот конечный продукт ментальной жизнедеятельности авторов, нам преподносят в седьмом фильме сюжетную линию некоего помешавшегося на почве любовной одержимости к Глав. Героине юного маньяка-канибала, причем помешавшегося на ней до такой степени, что аж ставшего ее косплеить ^_^... Прибавьте к этому еще особенности подачи материала, где значимые и ключевые сюжетные моменты зачастую подаются в урезанно-скомканном виде, как бы пунктиром, тогда как малозначимые сцены зачастую растяягиваются как можно дольше, как будто авторы ставили перед собой цель залить повествование "водой", да напустить туману, чтобы придать своему поделию вид бОльшей сюжетной глубины (которой на самом деле нет). Хотя, на самом деле, в фильмах цикла "Граница пустоты, сад грешников" есть отдельные замечательные, я бы даже сказал шедевральные сцены, способные пробрать до костей (моя любимая - из пятого фильма, где показывается семейно-бытовушная сцена, где уставшая от жизни женщина убивает своих мужа и сына, а затем и себя - очень страшная в своей жизненной обыденности и оттого до жути захватывающая и пронзительная сцена); однако подобные отдельные сцены тут как отдельные небольшие островки в туманно-водянистом море общего повествования... Также показательно и примечательно то, что если в этих фильмах и встречаются цепляющие своим жизненным драматизмом сюжетные линии отдельных персонажей, то, это линии второстепенно-проходных персонажей, через которых Глав-Герои отрешенно проходят, будучи погруженными в свои аутичные заморочки...

Собственно, тут стоит, пожалуй, рассмотреть главных персонажей. Они здесь не то, чтобы ходячие анимешные шаблоно-архетипы, но по-настоящему живыми, интересными и оригинальными, а потому располагающими к себе и вызывающими симпатии и сочувствие я бы их не назвал (вплоть до откровенно раздражающих). Итак, познакомимся с главными действующими лицами поближе:
- Сики Реги - та самая Девочка, с несколько аутичным характером (и, поначалу, раздвоением личности), любящая поиграть в маньяка-убийцу, холодная, замкнутая и отчужденная, но в то же время уныло, неловко и неуместно пытающаяся цундерить...
- Кокуто Микия - тот самый Мальчик, влюбившийся в Сики, в эту загадочную и прекрасную даму, покорившую его сердце по самое немогу, и ставший ей верен и предан, аки пес. Проявляется рыцарское поведение этого влюбленного слабака в том, что он стремится периодически вывести Сики из-под удара, героически подставляя для битья себя самого (ибо сам на активные боевые действия в силу слабости телесной, да пацифистских убеждений не способен от слова совсем), так что Сики порой приходится вытаскивать ее верного кавалера из передряг ^_^... Ну, хоть инициативу в отношениях с противоположным полом он проявляет, в отличии от биомассы одноклеточно-бесхребетных ОЯШей и на том спасибо, - все-таки какой-никакой отход от шаблона ^_^
- Аодзаки Токо - та самая шМагичка восьмидесятого уровня, хозяйка магического детективного агентства, на которую батрачат Сики Реги и Кокуто Микия. Любит, укурившись, нести пафосный бред о потусторонних сущностях, периодически выступая в роли "бога из машины" и помогая своим подопечным разобраться с очередной паранормальной дрянью.
- Кокуто Адзака-тян, - младшая сестренка Кокуто Микии и ученица Аодзаки Токо. Совершенно невменяемая школьница-малолетка, жутко бесившая меня при каждом ее появлении своей полной неадекватностью. Наглая и конфликтная. Она относится к тому типу людей, которые совершенно не хотят жить в мире и гармонии, как с собой, так и с другими, предпочитая создавать самой себе, а заодно и своему окружению, проблемы и препятствия на ровном месте и для этой цели напустившая на себя безумную любовную одержимость своим старшим братиком и пытающаяся спровоцировать Сики на конфликт, возомнив в ней соперницу за руку и сердце Кокуто Микии.

Конечно, мне могут возразить, что, дескать, это артхаус, кино не для всех, где якобы зарыты тонны глубокого смысла... На это я могу заметить, что никакой это не артхаус, как бы ни пыталась "Граница пустоты" под него мимикрировать, т. к, насколько я знаю, анимационные фильмы данного цикла создавались для широкого проката в японских кинотеатрах и, следовательно, были рассчитаны для массового зрителя-обывателя, который ходит в кино, чтобы, похрустывая попкорном, полюбоваться спецеффектами в как можно более глянцево-вылизанном, красивом и дорогом визуально-музыкальном оформлении. А вот с картинкой и звуком в этом аниме все "ну просто зашибись", - анимация и сейчас смотрится совершенно шикарно, а под музыку Юки Кадзиуры создается совершенно завораживающий своей эстетической красотой видеоряд, особенно при экшн-сценах; и таки да, - закрывающие песни от группы "Калафина" тоже невероятно хороши... В общем, видно, что основные финансовые ресурсы при создании этого аниме были брошены визуально-звуковой внешний лоск, видимо в расчете на то, что завороженный видео и аудио рядом рядовой зритель-потребитель-обыватель не будет особо вникать в идейно-содержательную суть показываемого на экране происходящего и выложит свои кровно заработанные йены, чтобы повтыкать на завораживающую картинку, как в случае чего? - Правильно, - как в случае попсовых блокбастеров, где главное, чтобы кино эффектно смотрелось на болшьшом экране, тогда как идейно-содержательное наполнение - дело вторичное. Но ведь массовый зритель-обыватель тоже порой хочет почувствовать себя утонченно-интеллектуальным ценителем и вот как раз на этот случай авторы, видимо, и решили напустить побольше "тумана", - дескать, пусть персонажи бродят с отрешенным видом по темным и туманным улицам да закоулкам, а также пусть ведут с умным видом высосанные из пальца диалоги ни о чем на тему, чем, например правильный убийца отличается от "мясника", т. е. неправильного убийцы, ну, или что-нибудь в этом роде, т. е. создается иллюзия, будто говорят о чем то умном и многозначительном, хотя, по сути дела "льют воду", клепая "мудрые рассуждения" ни о чем...

Итого, "Граница Пустоты" - аниме, как нельзя лучше соответствующее своему названию. Не то, чтобы это была совсем уж безыдейная глянцевая пустышка, но как раз где то на грани. Вот получаете вы, например, подарок в невероятно дорогой и красивой коробке, любуетесь этой коробкой, а потом раскрываете эту коробку, а там в гуще напускного тумана обнаруживаете какую-нибудь крайне скромную и непримечательную безделушку-подделку. Также вот и с этим аниме - за красивой картинкой и напускной туманностью, под оберткой высокохудожественного фентезийно-мистического хоррор-триллера скрывается, по сути дела, банальный и нудный попсовый блокбастер с петензией и хорошим, но, увы, упущенным для реализации идейным потенциалом...
Общая средняя оценка всего просмотренного мною цикла фильмов 6 баллов из 10-ти.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Lgor-Lgor2019.05.21

Небольшое дополнение к моему стародавнему комменту. Цитата из официальной справки к аниме на странице WA относительно написанного Киноко Насу романа-первоисточника:

"В принципе, роман был рыхлым и слабым, поэтому позже автор переписал его как визуальную «Легенду полнолуния о Лунной принцессе», с которой началась история Type-Moon. После раскрутки фирмы с серией игр Fate, вспомнили и о «Границе», которую объявили альтернативным миром вселенной Type-Moon и экранизировали".

Хм, интересно, однако, получается. Автор сам признал, что написанное им произведение не удалось и задвинул его в дальний угол... до тех пор, пока Type-Moon не смогла раскрутиться, приобрести достаточное количество преданных фанатов (организовавших Секту Свидетелей Киноко Насу), и поднять бабла.
Когда же все это произошло и уже не "Type-Moon" работал на репутацию, но репутация стала работать на "Type-Moon", то ради удержания фанбазы и удовлетворения ментальных потребностей фанатов, студийные боссы решили подкинуть своим верным последователям новую порцию "опиума для народа". Ради такого дела они, как бы в целях развития и расширения вселенной Type-Moon, достали из загашников признанный на официальном уровне неудачным "Kara no kyoukai" и подвергли его экранизации. Не, ну а что такого то?! Преданные фанаты Type-Moon из Секты Свидетелей Киноко Насу и такое не только схавают, но и будут восхищаться и превозносить, объявив "рыхлый и слабый" "Kara no kyoukai" Священным Столпом их веры, находя в тамошних потоках водянистого напускного тумана тонны Глубинного Смысла... А как же иначе то, раз это произведение вышло из-под пера их Непогрешимого Гуру? Надо отметить, что эти рассчеты студии удались и брошенная наживка оказалась с радостью проглоченной...
Воистину, на что только не пойдет капитализм ради 300% прибыли...





ответ №2 | mrZol --> Lgor-Lgor2019.05.24

В то что границу пустоты экранизировали в изначальном варианте верится с трудом, скорее можно предположить что роман во второй раз (после лунной принцессы) серьёзно переписали, на этот раз с расчётом не на игру но на экранизацию - которая у цукихиме отвратительна сверх любой меры. И вот конкретно в этом ничего плохого нет, в отличии от почти всего иного "творчества" с упором на самоповторы и лоли-фансервис которое действительно только ради бабла





ответ №3 | Lgor-Lgor --> mrZol2019.05.24

Может быть для экранизации в романе-оригинале чего то переписывали, а может и нет - не могу этого знать. А ковыряться-разбираться в франшизе, которая мне совершенно не симпатична, что там как и где у меня нет ни малейшего желания.
Если уж и приводить сравнительный пример годной аниме-мракоты, то Kikoushi Enma http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=5872, с простенькой графикой, в плане заложенных туда идей и сюжетных ходов, на мой взгляд, намного превосходит эту пустышку с великолепной графикой.

Ну и лично я тоже не понимаю этого фанбойства вокруг Type-Moon, примерно так же как, например, и в случае с произведениями российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко (ассоциации с которым у меня не раз возникали при просмотре "Границы Пустоты"; к чему бы это? ;. Вот массы людей его читают, прутся от его т. н. "творчества", а лично я ничего ни у него ни у Type-Moon не вижу, кроме плохо замаскированной штампованной и примитивной попсы.





ответ №4 | mrZol --> Lgor-Lgor2019.05.24

Пока пейсатель писал для души (звёзды-холодные игрушки, линия грёз) он писал как минимум неплохо, но после пришествия славы и заболевания копирастией не родил ничего стоящего. История тайпмуна схожа-годы неоплачиваемой работы "для души", слава, деньги и скатывание в никуда. Самоповторы, фансервис с сосущимися лолями и всё более редкие проблески.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура