World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (108)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
Danbl4
vvavrik
Cobalt
Contributor
Pontilliac



вернуться на страницу аниме «Истории мечей» | вернуться на страницу комментариев



VovanKoperativ | СА?: 9 лет 1 месяц | отзывов 36, их сочли полезными 78 раз 2011.06.14

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Совершенно не разделяю огромное количество восторженных отзывов, попробую отпарировать.
Кто-то справедливо сравнил Историю мечей с театром. В плане общего аскетизма меткое сравнение (да и в самом сериале не скрывали сходство с театральным представлением). Только вот в театре от мелочей специально избавляются, чтобы не перегружать внимание зрителей. Здесь же приковывать взгляд особо не к чему. Разберу детально.

Сюжет, как бы пафосен он не был, грандиозным назвать нельзя. Обычное приключение с не до конца ясными причинами и без каких-либо интересных ограничений (условий). Компания главных героев сошлась быстро + к этому с первой же серии определилась основная масса злодеев. Все последующие эпизоды, кроме последнего, в плане последовательности событий совсем не отличаются друг от друга: добыть меч, попутно зарубить мешающихся неприятелей. Да, каждый новый меч и история его обладателя индивидуальны, но это скорее детали повествования. На линейности и предсказуемости сюжета это разнообразие не сказалось. В аниме не появляются неожиданные (не упомянутые) персонажи, идеи не приходят со стороны, события развиваются монотонно, информацию зрителям доставляют четко отведенными порциями и т.д.. Как следствие подобная неразветвленность сюжета, на мой взгляд, сделала повествование до ужаса скучным. При этом если учесть, что большинство второплановых персонажей участвуют только в одной серии (за редким исключением, да и то обычно их только упоминают), то в процессе просмотра можно запросто поменять последовательность эпизодов или выкинуть больше половины. Действительно, просто автоматически понятно, что в каждой новой серии встретится новый обладатель (захватчик) мечей, а в месте с этим обязательно встрянет очередной ниндзя. Видя скупость авторов на новых героев, легко было предсказать, что сестренка служила далеко не для заднего плана, что Принцесса Хитей и ее подручный сыграют в конце (именно в конце) не последнею роль, что обязательно будет упомянут создатель мечей или снова всплывут предки главных героев.
В тоже время странная концовка с резкими сюжетными поворотами не принесла ни какого удовлетворения. Большое количество одноминутных персонажей, абсурдные реплики, необычное место действия - все это в совокупности создало огромную кашу и оставила после себя только большее количество вопросов. Да и в итоге ни сама история, ни любовная линия так и не дошли до логичного конца. Обычно в финале делают выводы, что усвоили герои, был ли толк от совершаемых действий, какая судьба ожидает людей, которые так или иначе фигурировали в сериале. В Истории мечей подобные заключения определены очень прозрачными рамками. Обидно: столько потратить времени на просмотр, а из окончательно определенного увидеть только горы трупов.
Что ж, обратимся к деталям: к сожалению тут тоже не густо. Не знаю, как в ранобе, но в аниме авторы откровенно не утруждали себя подробностями. Обстановку в стране толком не обрисовали, часто умалчивали подробности жизни даже первоплановых персонажей. А ведь можно было столь рассказать. Например, как создавались проклятые мечи. Вот тут плавно перейду к самой объемной части данного серила, которая оказалась в большинстве своем столь же бессмысленной сама по себе, сколько послужила одной из главных причин отсутствия интересных подробностей (банально не хватило эфирного времени) - диалогах.

Итак, теперь о диалогах. Многие с восторгом сравнивали тутошние беседы с аналогами из Bakemonogatari. Так вот, на мой взгляд, разница как между небом и землей. Сравню отдельно по пунктам, сначала описание диалогов из Монстрассказов, затем через "-" из Истории мечей. Начну: четкая и в тоже время плавная последовательность реплик, привлекающая внимание зрителей - часто прерывающийся ход рассуждений, в целом скука смертная; яркая зависимость с кем собеседник ведет разговор - тупая прямолинейность и однообразие речей; каждое слово или предложение влияет на взаимоотношения персонажей - как особенно видно из финала, большинство реплик оказалось обыкновенным трепом; живость речи, остроумие и т.п. - простые диалоги, без интересных особенностей. Здесь поподробнее: Katanagatari не отличается изысканностью в диалогах. Так Шичика и Тогаме относительно скупо говорят о любви, ограничиваясь рамками, что первый будет преданно следовать за второй (хорошо, что хоть с эмоциями). Разве это похоже на Bakemonogatari, разве это интереснее? Манива в основном только пантуются, причем в объемах не меньших, чем в Наруто. Интересно? Мне лично быстро надоело, а затем просто бесило. У принцессы Хитей вообще скучные подколы.
Перейду к односерийным персонажам: к тем же обладателям проклятых мечей. Вот тут как раз разнообразие и местами очень тонкая особенность речи. НО объем пустых фраз у каждого действующего лица просто поражает. Одним из немногих исключений можно считать отшельника. Большинство остальных готовы выложить все, что у них накопилось на душе. Интересно? А чего собственно мы не слышали? Бывали речи и более трогательные. Но это даже не главное. Меня лично добивали бестолковые "втирания". Чего стоила одна сестричка со своими вздохами о слабости главного героя, о том, каким он стал, о том, как надо его изменить, и в конце-концов, что ему делать. бла-бла-бла... Смысла большинства изречений я не виду, лучше бы их заменили захватывающими действиями. Но что можно ожидать от столь мало бюджетного аниме?

В предыдущем предложении я смело высказался в сторону ограниченного бюджета. Я не знаю ни цифр, ни каких-нибудь других официальных статистик, но попытаюсь доказать свою точку зрения. Так же в данном абзаце разберу некоторые технические особенности, от которых в большинстве тоже не в восторге.
Во-первых, рисовка. Да, авторы опрятно отработали своеобразный стиль, но упрощенные детали и яркие цвета, которые столь легко наносятся на компьютере, говорят о многом.
Во-вторых, режиссура. Ну очень квяло меняются кадры, режиссер явно экономил на интересных и в тоже время сложных для обрисовки кадрах (особенно во второй половине аниме). Адаптация ранобэ дело сложное, требующее намного больше воображения от аниматоров, чем если бы исходник был мангой. Но лично я не буду поэтому снисходительным. Большое допущение для студии, что за сериал не взялся Симбо Акиюки. Если кто-то из современных японских режиссеров лучше всех может вытащить малобюджетные сериалы, то только он (хотя нанять его наверное обойдется в порядочную сумму). Никому еще не удавалось столь мастерски сделать из сплошной последовательности подмигивающих глазок и полу-статичных пейзажей такое количество захватывающих сериалов. Здесь же частенько глазу просто не за что зацепиться, последовательность кадров так же не складывается в определенную образную картину. Сомневаюсь, что авторы, столь основательно подошедшие к дизайну персонажей и самобытному стилю сериала, не задумывались над более динамичным и интересным видео рядом. Ограничения в бюджете логично все объясняет. Так же настораживает выход серии раз в месяц - не обусловлено ли это банальной экономией на художниках? Даже если серия идет 50 минут, то с запасом в месяц логично ограничиться половиной рабочего состава. Скорее всего дело именно в этом. К тому же наклонность к приурочивают ТВ-сериалов к каким-либо датам или рамкам я за японцами не замечал (со спешалами и ова ситуация несколько другая). С чего бы здесь идти не по принципу? В довершение нужно принять во внимание, что White Fox - молодая, еще не раскрученная студия. Однако, при всех недостатках, сама анимация хорошая: плавная + с соблюденной пропорцией, перспективой и прочими профессиональными тонкостями.

Упомянув активные действия, сравню Историю мечей по жанровому признаку.
Как сенэн сериал не оправдал себя: качественных битв мало, причем, если не выкидывать между дельные диалоги, становится совсем грустно. Примитивная манера боев, липовые техники, банальные ситуации, скучные соперники и т.д. Те же ниндзя не умнее сопрофессионалов из каких-нибудь второсортных деревень упомянутого Наруто. Да и большинство из них способны вести только близкоконтактные сражения . Часто не хватало напряженной атмосферы. Но и о какой можно говорить атмосфере, когда противники ряжены, то в покрытого испариной пингвина, то в отощавшего бройлера? Стеб или очередная попытка с оригинальностью? На мой взгляд и то и то неудачное, вернее бестолковое. Ведь по-прежнему смотреть было либо скучно, либо все это дело раздражало. На счет манеры схваток, то треп и панты обоих борющихся сторон приелись практически сразу. Действительно интересный бой показали только с Биеринго, да и то многие техники откровенно сворованы из других аниме, например из Афро Самурая. И чем дальше, тем хуже: под конец некоторые битвы вообще свелись до одного-двух ударов, а финал превратился в какой-то апогей бессодержательности. В целом, как сенэн, сериал ниже средней планки и разбитых шаблонов жанра я не увидел.
Теперь о романтике. На фоне всего остального она получилось достаточно толковой, даже противоречивая концовка внесла определенный шарм. Тут стоит пояснить. Тогаме, которая на протяжении всего сериала активно проявляла живые чувства (т.б. смущение, ревность...) в конце призналась в наигранности своего поведения, в тоже время Шичика, до финала остававшийся в роли непокоробленной деревенщины, проявил сильный всплеск эмоций. Так же довольно забавно смотрелись обнимания, обнюхивания и прочее, чем, уединившись, занимались герои. Любовные диалоги, как уже говорил, не блещут разнообразием, но читать их было намного интересней всей остальной болтовни. А вот что больше всего резало глаз, так это скупость или где-то наигранность чувств. Практически не показаны внутренние переживания персонажей. Из-за этого невольно возникало впечатление, что признания Шичики в любви к Тогаме, обусловлены только тем, что она сама приказала ему это делать еще в первой серии. А ведь все как раз оказалось наоборот (пресловутый финал в помощь). Тогаме больше хитрила и манипулировала Шичикой, в то время как он сам был предельно искренен (ну просто по-другому не мог выразить свои чувства). С точки зрения психологии или жизненной практики это может быть реалистично, но со стороны зрителя скучно и неубедительно. Упоминания трусов и прочей атрибутики штампованных гаремок считаю совсем не уместным. То что здесь этого нет, не говорит в пользу сериала, банально не та направленность и основополагающий жанр у сериала, то бишь фэнтези и приключение.
Не буду подробно останавливаться на этих двух жанрах, в частности о них уже писал в абзаце про сюжет, в остальном ничего нового или сверх интересного. При этом, будь в сериале больше интересных подробностей, этак с неплохим углублением в фантастическую часть, то впечатления, наверняка, остались бы лучше.

Немного о мире, в котором происходят события - как часто любят делать японцы, обычная смесь эпох. При этом, если смотреть внимательно, то можно найти несколько грубых сочетаний. Так походу вырисованная карта Японии мало похожа на реальную историческую. Больше всего добили паронормальные смены времени или сезона. Доходило до абсурда, например: в девятой серии за время развеянья дыма вечер сменился на ночь, или на фоне зеленого летнего леса стояли осенние деревья.

Теперь можно приступить к самой яркой стороне данного аниме - персонажам. Как бы неполноценны (недораскрыты) не были некоторые герои, большинство привлекает внимание зрителя с первого кадра. Справедливо отмечу: будь то внешность или манера поведения авторы потрудились над каждым образом. Чего стоит одно "Черио" у Тогаме и как или когда она его произносит. Другое дело, что хотелось бы увидеть многих персонажей в более интересных ситуациях нежели схватках. Удачным исключением можно посчитать серию с Кигучи или отшельником, да и то этот отход слишком мал (драки были даже в этих сериях, при чем по установившейся традиции главным участником был Шичика).
Вот тут снова обращу внимание на минимум переплетений между второстепенными персонажами или эпизодами. Те, кто смотрел сериал, наверное с трудом представят, что бы персонаж из одной серии оказался в центре событий другой. Вся суть в том, что каждая отдельная история завершена (пускай и не самым интересным образом). Это с одной стороны некое новаторство в жанре приключений, но с другой стороны, как я неоднократно говорил, - скучно. В обычном приключений компашка главных героев быстро обрастает новыми камрадами, злодеи в свою очередь тоже не теряют времени - успешно сплачиваются. В Истории мечей ситуация иная, даже отдельный Манива, мелькавший то в одной, то в другой серии, играет свою главную роль только в определенном эпизоде. В случае с каждым из обладателей проклятых мечей Тогаме и Шичика имели шанс свести счеты лишь в единственной серии, ни разу схватка не откладывалась до следующего месяца, все неустанно решалось за отведенные 50 минут. Только так и ни какого шанса на необычное расхождение. Капну дальше и выскажу новое смелое предположение: именно из-за этой завершенности каждого отдельного эпизода не получили развития даже основные персонажи. Шичика так и остался примером лобовой силы, Тогаме все также в своих стратегиях полагалась только на себя, Манива до самого конца не усвоили урока из смерти своих собратьев (вообще на редкость тупые ниндзя, чисто пушечное мясо) и т.д. Действительно смело? Зато вполне логично и примеров можно привести массу.

В довершение разберусь с содержанием сериала, т.б. задействованных идеях. Вот тут сплошное огорчение. Попыток высказать или развить интересные мысли было много, но толком реализовать ничего не получилось. Некоторые идеи не получили должного развития, иные просто скрылись за не раз обруганном трепом. Реалистично, жизненно? Вполне. Только это не делает сериал краше или содержательней. По мимо этого авторы усердно пытались произвести некий фурор, раскрутить что-нибудь этакое оригинальное на пустом месте. Отсюда столько ненужного символизма или глупых фраз. "Убить историю" - бред; "фальсифицировать историю" - э.. не легче ли называть вещи своими именами: "Изменить историю"? Проклятые мечи исходя из финала никому так и не пригодились, тогда с чего была такая суматоха? Не понятно, что в итоге произошло с Шичикой и Кёторю. В аниме неплохо показали образный процесс совершенствования Шичики от меча, безжалостно действующего по приказаниям хозяина, до меча, выработавшего собственные мысли и чувства, разумно контролирующего свои поступки. Но концовка снова все испортила. Шичика с одной стороны под давлением чувств приобрел необычайную уверенность и, можно сказать, в полной мере осознал стиль Кеторю. С другой стороны его как-то переклинило на последних приказаниях Тогаме, и он тупо пошел рубить всех подрят. Непонятно с чего опять появилась это жестокость к сторонним лицам? Получается герой ничего не усвоил? Тупо превратился в маньяка или вернулся в состояние бездушного меча для убийств? Его мысль о смерти вообще ни к чему толковому или завершенному не привела. Так же авторы не дали ответа, остался ли герой таким же сильным, как в последних схватках, или это был мимолетный взлет на почве сильных эмоций? Не показали истинное лицо Эмонзаемона (чисто из любопытства). Этой личности уделили немало внимания, а в конце все быстренько и бессодержательно свели на нет (с принцессой Хитей аналогично). Не, не этого лично я ожидал от сериала.
Тем не менее серила завершился, причем так, что продолжение вряд ли будет (арки с мечами так точно). А на душе как-то все серо и с чувством безысходности... Судьба того же Шичике совсем не радостная, на мой взгляд, он заслужил большего и т.д.

Итак, обобщу: авторы определенно загнали себя в сдерживающие рамки, при этом, проработав многие детали, не смогли должным образом позаботиться об основных элементах. Сама история далеко не детская и очень даже реалистичная: много жестокости и взрослых тематик, - но как же неудачно иной раз вписывается местный юмор. Как вывод из всего выше сказанного - на большем протяжении просмотра я не мог отделаться от сильного приступа скукоты или недоумения. К тому же сериал не завершился, как того хотелось или ожидалось. Но в целом он заслужил того, что бы считаться необычным. Да и интересные персонажи, симпатичная рисовка и музыка, наверное, стоят знакомства с парой серией или полноценным просмотром в режиме перемотки...
Кривовато, кое-где с слишком въедливой критикой или гиперболой, немного односторонне, но, надеюсь, мои доказательства хоть как-то ими же самими и послужили.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | castor-polux --> VovanKoperativ2013.02.16

Полностью поддерживаю Вас! Аргументированно и обстоятельно Вы показали мягко говоря убогость этого сериала. А то ведь прямо тошно - все как один расхваливают данное творение, призывая найти скрытый смысл. Хотя, как говориться кто ищет, тот найдёт. Только вот стоит ли здесь что-либо искать?



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура