World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (108)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
Danbl4
vvavrik
Cobalt
Contributor
Pontilliac



вернуться на страницу аниме «Истории мечей» | вернуться на страницу комментариев



hiroshino | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 80 раз 2011.01.06

«Bem! Bem! Bem! Послушай, о незнакомец, сию историю древнюю, что поведает тебе о событиях не столь близких, сколь давних, но изменивших историю нашу с тобой, событиях, перевернувших мир этот, однако ж вернув его в лоно привычное. А началось всё с Кики Шикизаки - кузнеца легендарного, разбросавшего в эпоху Сенгоку свою знаменитую тысячу мечей по всему свету белому, тысячу, что дарует владельцу своему силу и власть небывалую. И принялись разные люди и страны собирать их, да положил конец этому сёгунат Кю, что вернул 988 экземпляров обратно в Японию, под государства присмотр, не сумев достать оставшиеся 12 мечей, что получили позже название «Двенадцать Совершенных Порочных Мечей Кики Шикизаки». Но дело то было давнее, всеми забытое, и жили люди своей жизнью до приказа нынешнего сёгуната Овари - найти те мечи, что, однако, завладевают разумом владельца своего и заставляют того ослушаться приказов любых. И отправилась стратег Тогаме, специальный агент сёгуната, на остров Фусё, что лежит далеко от цивилизации японской, дабы заключить сделку с седьмым главой Кёто-рю, Шичикой Ясури, что использует не мечи для борьбы, а тело своё, являясь, тем самым, мечом настоящим. И приказывает ему красавица хитрая любить себя, дабы причину иметь для сражений и поисков, и пускаются они с молодым бойцом в странствия долгие, в земли неизведанные, к людям таинственным, к мечам знаменитым.» Именно так бы я и начала свой рассказ об «Историях мечей».

Не стоит кривить душой, все мы обратили внимание в анонсе, в первую очередь, именно на часть с приказом «Люби меня! », поразившись столь скоростному и прямолинейному старту отношений. Думаю, в любом аниме, имеющем в наличии хоть малую толику романтики, главная мысль зрителя звучит примерно так: «Ну когда же?! ». Понятное дело, что никак не ожидаешь любви, так сказать, «с первых же страниц». Однако, стоит отметить, что в этом и состоит особенность атмосферы «Историй», где нету страстных поцелуев и головокружительных объятий или пылких признаний где-нибудь в конце, под чью-то очередную пафосную смерть. Нет, любовь здесь ненавязчива и читается как бы «между строк», напоминая нам о себе одной или двумя фразами Шичики за одну серию, фразами банальными и обыкновенными, но искренними и честными, что и берёт нас за душу. «Именно за это я и люблю тебя», - говорит, открыто улыбаясь, главный герой, а мы в этот момент только и думаем: «Это по-настоящему! » и улыбаемся сами. Можно ли забыть о подобных чувствах хоть на миг? Конечно же, нет. Мы ведь верим в них!

Ну а уж если говорить об атмосфере этого сериала, то здесь не обойтись без отдельного упоминания о предоставляющихся нам персонажах. Какие же они яркие! Какие они уникальные! Воистину каждый из них - личность. Своя история, свои секреты, манера общения и боевые приёмы, всё, абсолютно всё, что составляет их, индивидуально и не встречается больше ни у одного персонажа как этого аниме в частности, так и других также (исключая, правда, отшельника - владельца Хакари Сейто, однако в «плагиате» и состоит его особенность). Как каждый из владельцев Совершенных Порочных Мечей Кики Шикизаки имеет свои определённые причины предавать своих товарищей или сёгунат ради получения оных, а также диаметрально противоположные боевые стили для их сохранения, так ниндзя Манивы имеют своеобразные нинпо, от просто необычных, вроде ядовитых когтей, до совсем немыслимых, как неспособность быть раненным своим противником, а чего стоят их группировки: от Рыб до Птиц, от Земноводных до Насекомых. И ведь запоминаются! Несмотря на отнюдь немалое количество бойцов, сложно забыть хотя бы одного из них, столь важен вклад в развитие событий каждого из них. Да что там, даже те самые мечи получили свои имена и специфические особенности отнюдь не абы как, ибо в них тоже вдохнули жизнь, и более никто из нас не сможет перепутать, к примеру, Акуто Биту от Хакуто Хари, да это просто нереально! «Впрочем, к этому моменту их разорвёт на тысячу частей.»

Но что действительно приковывает внимание как зрителя, так и просто «проходящего» мимо человека, что вызывает жаркие споры и преподносится в мире аниме, как нечто ранее не случавшееся, как Новость с большой буквы «Н», так это, безо всяких сомнений, графика. Нет, даже Графика. И большая буква «Г» вовсе не должна вызывать смех у аудитории, наоборот, ею восхищаться следует, потому как «Истории» заслуживают этого. Правда, у некоторых индивидов она вызывает некие проблемы с пониманием происходящего, однако без этого немыслима та особая атмосфера, в которой мы оказываемся во время просмотра, а потому, думается мне, стоит говорить не «на любителя», а «на понимающего». Это же целое пиршество ярких красок и пёстрого дизайна! При чём, в этом водопаде цветов участвует абсолютно всё, что в принципе может придумать и обособить чем-то уникальным художник: одежда, глаза, волосы... Всё. И как только мы слышим о ранее невиданных нами ниндзе, или мече, или его владельце, да даже местности, в первую очередь мы жаждем знать, как же, как же они будут выглядеть. А ведь развернуться есть где: законы природы и физики неписаны для альтернативного Средневековья в Японии. И ладно одежда, похожая, как уже кто-то заметил, на «костюмы с детского утренника», что порой напоминает нам как реально существующие кимоно (хакамы и ютаки) и длинные платья в японском стиле, так и замысловатые одеяния, коих не каждый футурист сможет придумать. Да и к волосам всех цветов радуги и с переливчатыми узорами мы, любители аниме, все уже давно привыкли. Но глаза то, глаза! Как здесь можно «скреативить»? А, оказывается, можно! С бликами, полосками, каймой, точками, принтами и завитушками - кажется, что каждая геометрическая фигура побывала в глазах персонажей, благо, их набралось достаточно для реализации столь смелых идей. И ведь что удивительно: вопреки опасениям и претензиям многих это никак не мешает воспринимать эмоции наших героев, настолько тонко выполнена работа художников.

Что насчёт главной идеи этого аниме, то она начинает довольно чётко вырисовываться к последним сериям. История. Именно История является своеобразным полем борьбы как для героев давности, того же же Кики Шикизаки и восставшего Такахито Хиды, так и для героев современности, например, нашего Шичики и ниндзя Хоуо Манивы. Ведь что такое герой? Чем он может заслужить такое звание? Ими рождаются или становятся? «Истории» не дают нам однозначного ответа, однако дают небольшую подсказку: все они приходят в этот мир, чтобы изменить его в ту или иную сторону. Как предок принцессы Хитей хотел преломить ход вечного и всесильного, так отец Тогаме хотел вернуть поток времени в своё изначальное состояние. И все поединки, вся битва за мечи в целом была за или вопреки её «мутации». Судить, что же вышло из событий целых веков и поколений, может, пожалуй, лишь сама История. А может и мы, зрители, отчасти. Кто её поймёт?.. «Hitei, hitei, hitei, hitei...»

Что ж, как говорил великий Шекспир, «весь мир - театр». И мир «Историй мечей» - не исключение. Подумайте сами: здесь чётко ограничен список действующих персонажей, их место в сюжете и какие-либо особенности, «функции», если хотите. «Массовка» включает в себя ничтожно малое количество людей, нужных лишь для того, чтобы дать понять зрителю - этот мир настоящий. Каждая серия - акт, в свою очередь состоящий из отдельных сцен, которые мы также можем без ошибки отличить и разделить, даже как-то озаглавить («Что там про это говорит программка?»). Место действия заранее оговорено: будь то Овари или Эзо, Дева или остров Фусё, мы никогда не запутаемся - нам просто не дадут забыть о том, где мы. Да и можно ли подумать о снежной горе, будучи в «городе-сёги»? Постоянно меняющиеся картинки - пейзажи-фоны, так и отсылающие нас к стилю «Сказа о четырёх с половиной татами» - никогда не соврут, всегда дав понять: это театральный реквизит. Реплики персонажей так и сквозят некоторой долей трагизма, пафоса и житейской мудрости - что же мы хотим от театра? Выделяется, пожалуй, лишь Шичика, своим обрывчатым стилем ведения разговора и наивным, немного «дикарским» взглядом на окружающий мир, но в этом и состоит особенность этого героя. Длительность серии в 50 минут, чьи месяц и состояние природы полностью соответствуют настоящей обстановке реальной Японии в это время, а также само её построение (здесь всегда найдётся место и завязке, и кульминации, и развязке со своим выводом), даже фоновая музыка - всё говорит само за себя. За театр. Впрочем, особенность этого аниме состоит и в том, что оно сделано так реалистично, несмотря на свою тетрализованность, что так и хочется верить, что где-то там, в другом мире или альтернативном ходе истории, и Шичика, и Тогаме, и даже принцесса Хитей - все они существуют и остаются такими же людьми, необычными, упрямыми, радостными, хитрыми, просто-напросто любимыми нами. И мы действительно хотим. И верим. «А пока в этом комментарии и этим вечером история «Katanagatari» заканчивается. Черио! »


+32Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура