World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (108)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
Danbl4
vvavrik
Cobalt
Contributor
Pontilliac



вернуться на страницу аниме «Истории мечей» | вернуться на страницу комментариев



Kohakunushi | СА?: 13 лет 8 месяцев | отзывов 179, их сочли полезными 789 раз 2012.07.07

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ

Несмотря на все остальные ингредиенты, главное блюдо Katanagatari - история любви. Но любви очень непростой.

Внешне основной двигатель сюжета - собирание катан («раз они сделаны в Японии, то это катаны», пусть и «странной формы»). Но распоряжение щёгуна - лишь предлог, позволивший стратегу Тогаме реализовать собственную цель.

(Здесь уже обменивались мнениями о её имени. Позволю и себе высказаться.

Togame とがめ
toga 咎 - обвинение [вина, проступок]; togameru 咎める - укорять, порицать
me 目 - глаз, взгляд, (чья-либо) точка зрения

Получается дословно: взгляд обвинения.
Имя я бы перевёл как «Обвиняющая». А если это покажется слишком сухо - то, учитывая её внешность, - «Око обвинения».)

Нет ничего удивительного в том, что дочь Хиды Такахито, убитого на её глазах (детских глазах! ) по приказу щёгуна, поседевшая за ту ночь, отказалась от прежнего имени (yousha 容赦 - прощение, пощада) и взяла себе такое имя.

[Как отмечается в справке World Art'a, исторические параллели прозрачны.
Хида Такэхито – Тоётоми Хидэёри, укрывавшийся со своими сторонниками в хорошо укрепленном замке в Осаке, сын фактического объединителя Японии Тоётоми Хидэёщи (последнего щиккэна («держателя власти») и кампаку (канцлера)), правившего страной 15 лет, формально его преемник, почти сразу смещённый, а затем (и действительно ещё совсем молодым, не достигшим 22 лет) убитый одним из 5 опекунов над малолетним наследником, Токугавой Иэясу, ставшим к тому моменту уже щёгуном. Кстати, Иэясу после падения замка в Осаке заботился о вдове Хидэёри, правда, не забыв обезглавить его 8-летнего сына. Последний, по легенде, перед казнью публично обвинил Иэясу в предательстве и жестокости по отношению к клану Тоётоми. Дочь Хидэёри (да, она действительно существовала), Наа-химе, была отправлена в монастырь в Камакуре, где позднее стала настоятельницей. Разумеется, создатели Katanagatari использовали эти факты по-своему, в т. ч. соединив наследников Хидэёри в одном персонаже.]

Очевидно, месть щёгуну стала смыслом жизни бывшей принцессы Йощи, ставшей Тогаме. Во многом сформировала её характер, вместе с незаурядными умственными и волевыми способностями, обусловив её скрытность, изобретательность, терпеливость и настойчивость, безжалостность и непреклонность. («Щичика, посмотри на меня! Сколько, ты думаешь, поражений я пережила до этого момента? Гордиться тут нечем, но их были сотни... нет, тысячи поражений. Но даже если и так, я никогда не сидела без дела в апатии, как ты! И последнее слово всегда оставалось за мной.») Она привыкла просчитывать, комбинировать, манипулировать людьми - иначе до верховного правителя ей было бы не добраться. Да, она оставалась ещё совсем молодой девушкой, со многими другими (и слава Богу! ) присущими возрасту и темпераменту чертами, вкупе со внешностью и составляющими её привлекательность. Но о главном никогда не забывала.

... И вот когда её замысел уже полным ходом шёл к завершению, во многом благодаря умениям и преданности Щичики, действительно «влюбившемуся по собственному желанию» (был такой советский фильм), а здесь - по прямому повелению Тогаме (и в самом деле, традиционным способом флиртовать с отшельником, всю свою жизнь видевшим только свою сестру (кстати, тоже весьма незаурядную личность) - дохлый номер, и сцена в горячем источнике это наглядно подтвердила), - она обнаружила, что многомесячное путешествие вдвоём (со всеми его перипетиями) и для неё не прошло бесследно. Действительно ли она планировала убить его, как только все «хэнтайто» окажутся в их руках, или ещё поиспользовать для своей мести (вполне мог бы пригодиться), или просто покинуть - неизвестно. (Но когда он в течение их странствий несколько раз спрашивал её о будущем, она ничего не отвечала.) На глазах взрослеющий, набирающий опыт не только сражений, с твёрдым стержнем внутри и всё более раскрывающейся человечностью, со своеобразным чувством юмора, «живая катана» стал для неё не просто спутником, не просто другом, на которого она могла всегда положиться. Он дал ей возможность вспомнить и сполна прочувствовать, что она - тоже человек, более того - женщина. (Даже ревновать заставил, хоть и совершенно невольно.)

« - Я шла этим путём двадцать лет в гордом одиночестве, но всего за какой-то год ты научил меня тому, как должен жить человек... Ты многому... меня научил... Я многое осознала благодаря тебе... Я многое поняла благодаря тебе... Я многое открыла для себя благодаря тебе... И пальцев на руке пересчитать не хватит... Мне было весело с тобой... Я была счастлива с тобой... Благодаря тебе я смеялась... улыбалась... радовалась... Словно стала другим человеком... Благодаря тебе я... я поверила, что даже мне дан шанс измениться.»

Начав с совершенно разных положений и обстоятельств, эти два не-совсем-человека (Живое Оружие и движущаяся и мыслящая Месть, если угодно, Меч Возмездия) действительно стали людьми - благодаря любви.
Вот о какой Истории Мечей здесь на самом деле прежде всего речь.

***

К сожалению, эти же положения и обстоятельства не могли кануть в прошлое бесследно. И если для Щичики его вочеловечивание оказалось только осложняющим его профессию фактором («Я доверила Вам Щичику, потому что Вы такая, какая есть, поэтому с моей стороны было бы несправедливо жалеть об этом. Однако я и представить не могла, что Вы будете обращаться с Щичикой настолько человечно. Когда он жил на острове, то был куда более острым мечом. А теперь выглядит скорее ржавым»), с которым он (и в том числе благодаря поддержке самой Тогаме) вполне справился, то для неё это обретение личности и чувства, если быть здесь последовательной и идти до конца (а это она всегда делала), оборачивалось невозможностью совершить дело жизни - отомстить. Даже если устранение Щичики (повторю, неважно, каким именно образом) отставить в сторону, она не смогла бы это сделать, полностью став любящей и любимой женщиной. Просто появились бы другие цели и приоритеты, да и рисковать своей жизнью, а тем более - жизнью любимого стало бы невозможным. (Уж не говорю о том, что «могли бы быть и дети», совсем исключающие такие действия.) Что ж, подобное фактически перерождение в принципе не было бы неосуществимым, но потребовало бы от неё гораздо большего. И к моменту её последней встречи с Содой Эмондзаемоном она оставалась на распутье.

Увы, как часто случается, принять решение далеко не всегда успеваем мы сами.
Но когда необратимое произошло, и ей осталось жить всего несколько минут, она не колебалась. Ей необходимо было дать Щичике возможность жить дальше. Без неё. Пусть и ценой отказа от её мести.
(Вот когда она сделала выбор! Вот когда История Мечей закончилась - и началась история Людей.
« - Я уже думаю, как нам победить...» Только это уже совсем другая победа. И других действующих Лиц.)
Технически (с её-то способностями! ) это было для неё несложно. Не уходя далеко от фактов, слегка сместить акценты, перетасовать мотивы - и разорвать ту связь, которая могла утащить его за ней в могилу.
И она это сделала.
«- Глава седьмого поколения Кёто-рю, Ясури Щичика, слушай мой последний приказ. Забудь обо мне и обо всём, что случилось со мной. Живи по своей воле. Наш договор заканчивается с моей смертью. Можешь больше не любить меня.»

И последнее. Уже уходя, она призналась ему в своей любви. На этом её вочеловечивание завершилось.

(А её история как орудия отмщения как началась с признания в любви к ней её отца, так и закончилась её признанием.)

***

Но история катан, «хэнтайто», извращённых мечей, порождённых Щикидзаки Кики, так завершиться не могла. Они должны были быть сломаны и уничтожены. Причём все. И сделать это мог только Щичика, Последний Извращённый Меч. Значит, сделав это, и сам он должен был исчезнуть.

« - Зачем ты пришёл в замок?
- Чтобы умереть. Тогаме приказала мне жить, но я больше не обязан выполнять её приказы.
- Пытаешься... умереть?
- Я уже говорил.

Он может разрушать мечи. И он способен разрушать себя... Вот в чём настоящая сила Ясури Щичики.»

А когда и это было сделано, Шичика - Последний и Завершённый Извращённый Меч - закончил дело Тогаме. Чем и поставил точку в её и своём существовании.

И - уже не меч, а человек - стал жить самостоятельно (что мы и видим в эпилоге).


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Ezekiel --> Kohakunushi2014.11.08

Не очень своевременное, но спасибо за этот комментарий. Ему следует быть среди лучших.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура