Проект, который находился в работе семь (7! ) лет. Детище создателей небезызвестной OVA Trava и парочки примкнувших к ним сценаристов, один из которых подарил миру FLCL, а другой – GitS S.A.C. Стоит ли удивляться тому, что на выходе мы получили не Duke Nukem Forever от мира японских мультиков, а новый столп для храма безумного аниме? Может, и стоит. Но куда веселее удивляться тому, насколько же всё-таки этот столп челюстевыворачивающе и вкресловпечатывающе крут.
Редко о чём можно сказать что-то подобное, но да, в случае с «Красной чертой» (будь проклята тяга японцев к двусмысленным названиям! ) прекрасно видно, на что же ушло столько лет. Да хотя бы на создание уникальных, стильных, предельно проработанных дизайнов для всех персонажей, удостаивающихся экранного времени. И в данном случае «всех» – это именно что всех, практически без преувеличения. Вдумайтесь: в Redline даже эпизодические инопланетяшки, разок появляющиеся на пару секунд на заднем фоне, проработаны до того старательно, что их впору брать полноценными героями в любое другое аниме.
Но ведь мало просто создать персонажей – надо ещё и вдохнуть в них жизнь. Тут семилетний срок производства тоже даёт о себе знать: даже при том, что требования к качеству анимации в полнометражках куда выше, чем среди сериалов, Redline умудряется выделяться и на их фоне. Плавные ли движения персонажей, резкие ли до неуловимости скачки гоночных болидов – вся анимация не только прорисована до мелочей, но ещё и поставлена на редкость талантливыми людьми, а через это красива и эффектна, глаз не оторвать.
Собственно, этого уже более чем достаточно, чтобы получить отличное, зрелищное произведение – спросите хотя бы голливудского «Гонщика Спиди», о*уенного уже просто потому, что там великолепно поставлены и «нарисованы» безумно адреналиновые антиреалистичные гонки. Да только вот остановиться на этом значило бы потратить понапрасну таланты трёх отличных сценаристов. Такими глупостями Madhouse, к счастью, не промышляет, и потому авторам, судя по всему, дали простое, как однажды один, указание: писать всё, что захотят, лишь бы было круто.
Итог? Лёгкая, но красивая любовная линия соседствует с историями о мафии и продажных гонщиках, «Звёздными войнами», девочками-волшебницами, женственными трансформерами с кабинами в сиськах, годзиллоподобными желемонстрами, торгующими записями своих приключений супергероями и так далее. Причём всё это настолько мастерски слеплено вместе, что в конечном итоге мир Redline умудряется без малейших напрягов со своей стороны сделать то, что столь безуспешно пыжился сделать мир Tailenders – заинтересовать в себе зрителей. Заинтересовать до того сильно, что студию Madhouse хочется в законодательном порядке обязать продолжить его развитие. Не обязательно даже дальнейшее участие Джей Пи и Сонощи или тех же Травы с Щинкаем – в мире Redline явно можно рассказать десятки, если не сотни совершенно разных историй про совершенно разных героев, вырастив из этого мира хоть новые «Звёздные войны», хоть «Макросса» – только куда более развязного и весёлого.
Лев Гринберг 2 сентября 2011
|