World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (81)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
akinokatsu
Contributor
Xi01ntl



вернуться на страницу аниме «Когда плачут чайки» | вернуться на страницу комментариев



Nausica | СА?: 10 лет 6 месяцев | отзывов 142, их сочли полезными 1885 раз 2010.01.05

Ну вот, наконец, и свершилось (а кто бы, как говорится, сомневался). Осваивая пласты чужой культуры и поэзии, японцы наконец решили задержаться на стилистике итальянского Ренессанса в современном обрамлении.

Заимствование, как это у них бывает, получилось достаточно вольным, в основном на уровне имён и костюмов, ну да чему уж удивляться? Вспомните, к примеру, какими перед зрителем предстали вещие норны из скандинавской мифологии в Ah, my Goddess! А жуткое оружие массового поражения во втором сезоне прославленного Code Geass носило имя Фрейи, богини любви и красоты у тех же скандинавов. А опенинг Elfen Lied — невероятный гибрид католического песнопения и картин Климта? Не говоря уж про то, какой Данте был в Devil may cry. Вспомним всё это и не будем жаловаться, что Беатриче здесь — Золотая Ведьма, а не воздушное, белое и пушистое создание, объект неземной любви, как в «Божественной Комедии» Данте. А Вергилий вообще... Вергилия. Поверьте, не это здесь суть важно.

Лишь только начали появляться первые серии Umineko no naku koro ni, посыпались гневные отзывы в духе: «Что это такое, ужасов нет, саспенса нет, детектива нет, куда девалась атмосфера Хигурашей?» Но даже если этот взгляд и верен, стоит ли корить за это создателей? Ведь как бы что ни было снято в стиле Higurashi no naku koro ni, но уже после них, таких страстей, как там, завернуть бы не удалось. Даже их второй сезон многих разочаровал ввиду пресловутого отсутствия того леденящего хоррора, что был прежде. Вспомните, какая арка Хигураш испугала вас больше всего? Судя по отзывам, первая арка первого сезона. А кто скажет, почему? Думаю, главным образом потому, что тогда ещё не явствовало, что события будут перегружаться. А главный ужас и трагизм преступлению в нашем мире придаёт его необратимость.

Правда, Хигураши показали, что может быть нечто почти столь же ужасное: череда повторений, пусть и с некоторыми изменениями, одних трагических событий, порочный круг, в который где-то когда-то кто-то угодил — и раз за разом не может из него выбраться, и надежды сделать это остаётся всё меньше и меньше... До конца первого сезона, пока было много неопределённостей и вопросов, это действовало. Но зрители сейчас стреляные воробьи, всякие виды видали, и одной и той же фишкой их дважды не проймёшь. Так что те, кто, ввиду формального, внешнего сходства Чаек с их предшественником, подходил к ним с теми же мерками и ожиданиями, понятно, остался разочарован.

К тому же, если в графе «жанры» стоит «ужасы, триллер, мистика», то из этого ещё далеко не всегда следует, что эти жанры здесь доминируют или всё исчерпывают. По мне, это скорее драма, что-что, а её здесь много, и всё довольно серьёзно. Мать, оставляющая свои маленькую дочь одну на несколько дней и лгущая ей про работу, в то время как проводит время вместе с мужчинами. Девочка-подросток, уже мечтающая о главенстве в семье, горах дедушкиного золота и мести своим родственникам. Девушка-сирота, настолько обижаемая одноклассницами, что желает им смерти. Вот где подлинный драматизм. И вот где настоящие ужасы, а не в кровавых пентаграммах, громовых раскатах, козлоголовых стражах или ведьмовских файтингах, и кто тут пытается раскопать страшное в мистике, не там ищет. Мистическое здесь, по-моему, часто служит просто средством, чтобы вывести на поверхность, подчеркнуть стремления и чаяния героев, зачастую такие, в которых они сами себе не хотели бы признаться. И мотивы поступков героев, их прошлое раскрываются постепенно, последовательно, от арки к арке, что является несомненным плюсом. И мало-помалу становятся понятными и причина отношения Розы к Марии, и конфликт в душе Евы между мечтами отрочества и зрелости, и ещё многое другое.

И романтика, да-да. Вот чего не хватало в Хигурашах. Там, правда, более-менее прослеживалась линия Шион - Сатоши, но и то, любовь служила скорее поводом к резне, а сам бедный Сатоши большую часть времени оставался за кадром. В Чайках же две молодые влюблённые пары, и их чувства сдобрены, наверное, самой сильной приправой, которая может быть в историях о любви — неравенством в общественном положении. Пусть это классическое препятствие и выглядит штампом, всё равно, хочется верить, что всегда найдутся дети из богатых семей, способные ценить любимого человека больше, чем громкое фамильное имя или груду золотых слитков. Что всегда на свете будут жить те, кто закроют собой избранника или избранницу от опасности, если этим хоть на миг могут отсрочить их судьбу. Сколько бы раз такое ни повторялось, это никогда не устареет, в такие чувства веришь, недаром сама коварная Беатриче взращивает привязанность в сердцах молодых людей... чтобы потом срезать их в самом расцвете, как прекрасный цветок. Да и потом, любовь обеспеченного юноши к служанке — отличный повод лишний раз продемонстрировать зрителям очередной костюм горничной. Ну и юный слуга-паж в берете тоже очень яркий образ. Короче, кто ищет прототипы для красивого косплея, вам сюда. Канон и Шаннон точно не разочаруют.

А если говорить о рисовке, то, по сравнению с Хигурашами, тут дела обстоят вообще более чем радужно. По крайней мере, не приходится сглатывать слёзы жалости, глядя на пропорции, хрупкие настолько, будто героинь в младенчестве недокармливали. Здесь всё в порядке с объёмами плоти у персонажей на руках-ногах … и не только ( Шаннон и Джессика просто прелесть! ). Над дизайном персонажей проработали на славу, у большинства из них внешность весьма характерная и легко узнаваемая. О проработке характеров и истории каждого, возможно, такого не скажешь, но не так-то и просто это раскрыть за двадцать шесть серий, а зрительское внимание будет сильно дробиться, если всех прописывать одинаково подробно. Сюжет и должен вертеться вокруг нескольких основных персонажей, остальные волей-неволей выходят расплывчатыми и служат более для фона. К тому же, не исключено, что самое захватывающее нас ещё только ожидает.

И всё равно, уже удалось показать не так уж и мало. Мария, все силы отдающая тому, чтобы добиться от матери понимания и тепла. Язвительная и насмешливая Ева, очень привязанная, однако, к сыну. Решительная Кирие, долгие годы несущая груз уязвлённой гордости. Джордж и Джессика, кажущиеся безобидными, но в минуту опасности для себя и любимых людей способные драться как берсерки. Канон, строгий, но так преданный сестре и любимой. Батлер, наивный и доверчивый, искренний и упорный. Жаль, Анджи появляется уже ближе к концу. А ведь эта девушка с тяжёлым детством, серьёзным взглядом и кавайными колокольчиками в волосах меня уже покорила.

Многие возмущаются тем, что герои этого аниме чересчур легко переносят смерть своих родственников и через некоторое время уже в состоянии пить чай. Но кто знает, как он сам повёл бы себя, окажись вдруг в такой ситуации? Да и настоящая, глубокая печаль утраты не всегда подразумевает фонтаны слёз и многочасовой вой. Как говорил ещё принц Гамлет Датский, «всё это — лишь действия, и их легко сыграть». Кроме того, если любой из находящихся рядом может оказаться маньяком, то тут время приходится расходовать не на такую роскошь, как оплакивание жертв, а на то, чтобы решить, что делать дальше, чтоб самим не превратиться в жертву.

Что ещё? Шахматная стилистика... ну, её уже эксплуатировали все, кому не лень, в частности, в Last Exile названия серий тоже изобиловали шахматными терминами. Но переворачивающаяся шахматная доска в конце каждой серии всё равно впечатляет.

Ещё хотелось бы отметить наличие многочисленных деталей, придающих действию дополнительную глубину. Розовые кусты, неотвратимо движущиеся стрелки часов, горящие золотом крылья бабочек. И, что самое приятное, можно этим деталям приписывать символическое значение, а можно просто любоваться — это и правда красиво, и атмосферу создавать помогает.

И, по крайней мере, в одном пункте вряд ли будут разногласия — великолепный опенинг отмечают практически все. Скажу только, что мне и музыка внутри серий очень понравилась. А сейю просто превосходны. Это говорю со всей ответственностью, поскольку одну серию, пока ещё не было английских субтитров, меня дёрнуло посмотреть в оригинале. И хотя японский пока знаю мало, оторваться не было никакой возможности, настолько вся озвучка соответствовала происходящему. Разве что коронный злодейский смех лишний, но это, скорее всего, дань анимешным штампам или стёб над ними.

И авторы, что ни говори, заслуживают лавровый венок уже хотя бы за то, как ловко они постебались над зрителями. Во время последней серии мне почти до самого конца казалось, что они таки уложатся в один сезон ( хотя, конечно, тогда бы везде возмущённо кричали, что скомкали концовку ). Ан нет, молодцы. Не только не рассекретили основную интригу и не выдали многих тайн, намеченных в начале сериала, но под занавес ещё новых подбавили. И пока мне остаётся только гадать, где там у них магия и кто там у них убийца, кто чей внук и на какое это такое событие амнезия у Батлера, и на каких условиях дедушка Усиромия получил от Беатриче свой золотой запас... Короче, заставят создатели меня, а может, и не только меня, помучиться от нетерпения и любопытства в ожидании продолжения. А в том, что буду его ждать, посмотрю, когда выйдет, и приму любое объяснение, в которое хотя бы худо-бедно укладываются творящиеся тут чудеса, у меня никакого сомнения не осталось.


+36Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура