Визуально - портфолио: мы и так можем, и эдак. Не увидел разве что силуэтов "Принцев" Мишеля Осело. 3D: муляжная гладкость мечты геймера мирно соседствует с занимательной инженерией моделек и текстурами мягкой игрушки. 2D: от привычных фонов и слоев до книжной иллюстрации. Игры цифровых эффектов, красок, света. Звук - родная дорожка приглушена ради переозвучки (неискренними голосами) и суждение затруднительно.
Содержание: поиск дорогого сердцу Харуки зеркала в стране прибранных к волшебным лапкам вещей и воспоминаний. Прочее заполнение - сантименты и взрывы, монорельсы и слезы, китч и балет, низвержение монстров и атмосфера детской сказки.
В которой шестнадцатилетняя героиня не вполне к месту. Правда, ее поведение - "официальное знакомство" в поезде, игривая примерка маски, подростковая агрессия и тоска, - возрасту соответствует. Это Hottarake no Shima не соответствует. Харуки даже в самых эмоциональных моментах сосредоточена на "моё, отдайте" (ее квест - далеко не изумление Алисы или миядзаковской Тихиро). А на экране кавардак из мифологических зверьков и оживших игрушек. Словно «Уоллес и Громмит» перемешан сразу со «Стюарт Литтл» и «История игрушек». Т.е., у персонажа стиль есть, а у фильма нет.
Действие цельное, прямолинейное и грубоватое. Ближе к финалу слишком многое - вдруг. Ловкий злодей стал неуклюжим уродом, среди магии зеркал явилась армия роботов и т.п. Преображение шпаны в умелых рабочих при виде денег покоробило.
Не покидало ощущение, что вот режиссеру еще бы по минутке-другой на сцену заложить. Создать видимость большей глубины. Даже намек на причины, по которым во время погони за лисенком позволительно разнести город, или мораль, по которой общество потребления одноразовых товаров не должно ничего разбрасывать, сослужили бы добрую службу полнометражке с длинным названием.
А так, действительно, "сырой фильмец". Хотя решающей оценкой может быть только мнение детей, которым он предназначен.
|