World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (85)
 - компании (2)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
stark69
Kibernavt
Pontilliac



вернуться на страницу аниме «Токийское восьмибалльное» | вернуться на страницу комментариев



SpikeSpigel | СА?: 7 лет 4 месяца | отзывов 72, их сочли полезными 1033 раз 2010.03.01

Так сложилось, что за последние пару месяцев Токийское Восьмибальное стало третьей работой, просмотренной мной, от студии Bones. Если от The Daughter of Twenty Faces я ожидал интригующего детектива, а получил очередное безликое школьное приключение, в Darker Than Black:2 надеялся увидеть достойное продолжение первого сезона, а получил жалкую халтуру, то от Tokyo Magnitude 8.0 я ждал серьезной драмы, и, чуть забегая вперед, мои ожидания наконец-то оправдались.

Удивительно, но факт, что сюжеты-катастрофы – это достаточно редкое явление в аниме. Есть, конечно, фантастические истории про апокалипсис в отдаленном будущем а-ля Евангелион, но вот истории реалистичные, находящиеся в «настоящем времени» и связанные с природными катаклизмами, японские аниматоры почему-то обходят стороной. В этом плане Токийское с первых же кадров делает заявку на что-то свежее и незамыленное, однако, японцы все же не изменяют себе и на сей раз: эта история вовсе не о всеразрушающем землетрясении, точнее она не только об этом. Впрочем, давайте по порядку.

Жила-была в шумном городе Токио юная девочка-подросток Мираи, которую грузили всякими обязанностями и обязательствами все вокруг: с утра сходи в школу, потом забери младшего брата, потом уберись в комнате, потом приготовь ужин, а потом начинай все сначала. Разумеется, девочке все это не слишком нравилось – она ворчала, злилась, замыкалась в себе и мечтала лишь о том, чтобы все назойливые людишки вокруг взяли и… сдохли. И вот, в один прекрасный солнечный день её желание почти осуществилось, когда на город обрушилась природная кара, уничтожающая все на своем пути. Волею кривой улыбки судьбы на этом самом пути оказалась и наша юная героиня вместе со своим маленьким братцем.

Сразу стоит отметить вот что: тех, кто ждет от Tokyo Magnitude адреналинового action`а о беспрецедентной борьбе героев с непреодолимой и безудержной силой стихии, спешу разочаровать - внешнее проявление здешней катастрофы не особо впечатляет. Наивно было бы ожидать, что "аниме-катастрофа" будет походить на более привычные нам американские "фильмы-катастрофы", потому что на западе во главу ставятся зрелищность и стремление произвести помпезное впечатление от масштабов разрушения мира материального, а на востоке, в Японии в первую очередь стремятся показать разрушения духовные, эмоции и покалеченные судьбы простых людей. В этом принципиальное отличие.
Нет, здесь, конечно, будут эпизоды с обрушающимися зданиями, взрывающимися мостами, даже знаменитая Токийская Башня тут рухнет, но, по сути, все это будет далеко на втором плане. Для катастрофы здесь слишком спокойная атмосфера – нет сумасшествия, безумия, агрессии между людьми. По все тем же причинам местами сериалу не хватает эмоциональности, накала и взвинченности. Тем не менее, за исключением пары-тройки серий аниме смотрится на приличном уровне. Что же касается реалистичности, то, пожалуй, особых ляпов действительно нет. Главенствующая заслуга в этом принадлежит добротной, по-настоящему глубокой проработке характеров основных действующих персонажей.

Начиная с самой завязки, радует то, что никто не ведет себя здесь как супергерой, никто не пытается быть вселенским спасителем, и никто не насилует громкими пафосными речами. Словом, люди ведут себя естественно, им свойственны страх перед неизвестностью, переживания за судьбы близких и вера в благополучный исход. По мере развития сюжета за героев начинаешь переживать, хочешь, чтобы с ними все было в итоге хорошо. В Tokyo Magnitude крайне мало фальши и надуманности, а это одно из важнейших достоинств любой драмы. Можно, конечно, ставить под сомнение, насколько глубоко авторам удалось передать все чувства и переживания героев, насколько удалось поддерживать высокий градус эмоций на протяжении всего сериала (на мой взгляд, как раз с этим здесь самые явные проблемы). Но то, что создатели пытались сделать сюжет эмоционально насыщенным – вот в этом сомневаться не приходится.

Образы всех трех главных действующих лиц получились живыми и несущими свой посыл. Мари, символизирующая собой взаимовыручку и сострадание к совершенно чужим людям, является неким идеалом того, как должен вести себя взрослый человек в подобных ситуациях. Маленький Юки, значимость роли которого раскрывается лишь в концовке сериала, становится ярким солнечным зайчиком, разрежающим напряженную обстановку. Ну и, разумеется, центральная героиня – Мираи. Характер девочки, на мой взгляд, оказался проработан и раскрыт очень хорошо. Показаны её эмоции, закрытость, из-за которой она кажется такой холодной, хотя на самом деле остается еще маленьким ребенком, которого одолевает страх и непонимание окружающего мира. Важно еще и то, что по ходу сериала образ Мираи меняется, оставляя в прошлом её эгоизм и капризы. Здорово переданы чувства брата и сестры, которые то накаляются, то остывают. Чем-то Мираи напомнила образ Тихиро из Унесенные Призраками, а это сравнение говорит само за себя.

Пару слов стоит уделить оформлению. В очень любопытном стиле выполнены вступительные и заключительные заставки, жаль, что в подобном ключе не нарисованы сами серии. В целом же, Tokyo Magnitude выполнено на достойном техническом уровне: графика и анимация довольно просты, но смотрятся вполне себе ничего. Музыкальный фон сам по себе не выделяется, но атмосферу дополняет и ей соответствует.

И наконец, мы подошли к самому главному. Ровно до финальных эпизодов о Токийском Восьмибальном складывалось впечатление, что да – оно сделано хорошо, но ничего сверх этого не показывает. Действие шло ровно, действие шло к предсказуемой положительной развязке… и тут, как гром средь ясного неба, наступила концовка, если не сказать, конец. С первых же серий у меня возникли аналогии Tokyo Magnitude с Grave of the Fireflies: параллели можно проводить и на уровне детей-героев и по самому сюжету. Главное отличие этих работ проявлялось в том, что Токийскому было очень далеко по эмоциональности до раздирающей сердце драмы Могилы Светлячков. Однако все эмоции, которых недоставало по ходу просмотра, обрушились лавиной в последних эпизодах. Вся драма, вся боль описываемой трагедии в итоге сошлись в одной точке - трагедии отдельно взятой семьи. Концовка ошеломляющая и обескураживающая. Не знаю, как на Вас, но на меня этот финал произвел очень сильное впечатление, поскольку по развитию сюжета все шло к тому, что закончится история хорошо (и это, вправду было бы хорошо, пусть и предсказуемо), а тут такое...

Нет, господа, это аниме не о землетрясении, это аниме о сострадании, об участии в чужом горе и, конечно же, о потере. Здесь нет лишних слов, неуместных слез и соплей. Это подкупает, работа обладает своим внутренним миром, несет важные идеи, о которых порой забывают так легко. И, разумеется, валидольная концовка. Нет, она не становится каким-то откровением, не становится чем-то невиданным, но она оказывается важной чертой, подводящей итог всей истории и заставляющей запомнить Tokyo Magnitude на долгую память. Все мы в итоге становимся взрослее и переосмысливаем многие вещи, но порой за это приходится платить слишком высокую цену.

«Where did I go wrong, I lost a friend
Somewhere along in the bitterness
And I would have stayed up with you all night
Had I known how to save a life»


+40Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.







Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура