Мнение на основе просмотренного второго сезона. Плюсы:
-Человечность героев. Честно, приятно смотреть на персонажей у которых есть понятия чести и благородства. Многие держат слово и все стороны показаны достойными людьми, а не шаблонными светлыми героями и тёмными злодеями. Даже грубоватые подколки рыжего пилота более уместны чем кажется на первый взгляд. Не все же как начальство только о высоких материях мыслят.
-Для многих минус, но не для меня, отсутствие инопланетян. Столько подобных историй с ними, что такой вариант развития событий невольно выделяется ярче. Человечество не воет с другими цивилизациями, а успешно борется само с собой в безразличном бесконечном космосе. Т.е. ничего не изменилось, мы всё такие же.
-Сюжетные повороты. Персонаж может умереть за кадром, замена приведёт к появлению нового персонажа, прошлые события могут аукнуться. Например, желание дать сдачи Венли вызывает сильную мотивацию у Мюллера поспешить на помощь своим. Отстранённый ранее аристократ-поэт готов при содействии секты снова мешать Райнхарду.
-Рассуждения о политике. Сериал не скрывает какое это часто неблагодарное грязное дело. При этом признаёт плюсы и ошибки любого режима. Довольно необычно для аниме, где чаще встречаются подходы: а) есть лишь пара плохих личностей, а все остальные правильные без единого греха; б) вся система прогнила, вот победим мы, всё будет совсем иначе.
-Космические бои нарисованы хорошо (для подобного OVA тех лет), с любовью к детализации и анимации техники. Под конец показаны нелицеприятные кадры крушения кораблей.
Минусы:
-Экономия во всём. Заметно отсутствие артикуляции, многочисленные статичные кадры и плохое качество детализации в некоторых моментах. Опенинг по сути нарезка кадров, а эндинг вообще парящие головы. Будто все погибли, а Юлиан один в космосе их вспоминает. Надеюсь это не намёк.
-Расказчик спойлерит. Ближе к финалу сообщает исход важной битвы. Не надо так.
-Также как в первом сезоне не ясен масштаб флота. Его мало, но потом в сценах он на весь безграничный космос.
-Некоторая излишняя прямолинейность и условность происходящего. В принципе присутствует во всех произведениях, но иногда не покидает ощущение, что всё могло пойти иначе и персонажи пока живы благодаря сюжетной броне. Например, сцена в которой Юлиан думает как проще было бы не попробуй он застрелить Райнхарда. Он конечно молодец, что решил правильно, но что у других не было такой идеи, зная как многие в Союзе не зря ненавидят Империю? Был бы хороший контраст между решившим бороться честно мальчиком и террористами.
-Женские персонажи. Фройлян Мариндорф повысили выдав форму и теперь она ещё больше по виду и функциям похожа с Фредерикой. Также понимаю, что в армии редко когда женщин много, но больше удивляет, что только две на сюжет. Беспомощность папиной дочки при нападении можно ещё списать на изначальное нацеливание лишь на штабную службу и страх, но такое отсутствие кадров в условиях явного дефицита, приводит в недоумение. Только под конец минуту славы им дали. В остальное время пока все геройствуют они лишь оказывают поддержку, хотя они интересные и хотелось бы узнать о них больше.
Вывод: понравилось несмотря на минусы, попробую осилить до конца однажды.
|