Само собой, мы все ждали от этого парня чего-нибудь клёвого — сюрного, с хорошей анимацией, с красивой музыкой... но, пожалуй, не "Оскара". Это круто, друзья мои. Это в самом деле круто.
"Тортов Роддль" казался мне шедевром. Теперь я, в сущности, в тупике, поскольку второе творение Като не хуже. Отличия есть — и отличия в сторону попсовости, Тортов нравился мне именно своей абстрактностью, отсутствием вектора. Это был воплощённый мягкий сюрреализм с японским медитативным оттенком. "Тортов Роддль" — про мир, "Дом из кубиков" — про человека. Про жизнь. Про старость.
Но ведь — мы все понимаем — невероятно сложно вместить так много в двенадцать минут. Отдаём должное и кланяемся в ножки: вместил. Эмоция, простая и тяжёлая, буквально звенит (иными словами, я прямо-таки обрыдалась перед монитором). Концовка вообще прекрасна тем, что в ней нет ни надежды, ни безнадёжности. Просто — было воспоминание, с которым можно недолго попить вина. А потом его не станет. Грустно? Нет. Весело? Нет. Просто эмоциональный спад после острого переживания.
Абстрактный мир с бесконечным морем-океаном — хорош, работа с цветом — так и вообще. Зелёная реальность и золотистые воспоминания. С одной стороны — разные, с другой — не контрастные.
И всё же — при всей его красоте, лаконичности, чёткости эмоции и выразительности линий — мне кажется, что "Дому из кубиков" чего-то не хватает. Может, усложнения. Может, наоборот, упрощения. Всё познаётся в сравнении. Я бесконечно рада, что этого талантливого режиссёра оценили по достоинству, я надеюсь, что он снимет ещё много отличных мультфильмов, но... как ни крути, "Роддль" был чище, светлее и оригинальней. 9/10.
|