Величайшее предназначение искусства состоит в том, что оно призвано развивать человека духовно, открывать перед ним новые горизонты, ставить уйму вопросов, иногда давать на некоторые из них ответы, но главное – оно должно нести в себе идею. И потому, начиная, скажем, читать книгу или смотреть очередное аниме, мы всегда ждем, вне зависимости от наших вкусовых предпочтений, чего-то свежего и оригинального. Но, увы и ах, жестокая реальность зачастую разбивает наши ожидания в пух и прах. Еще до непосредственного знакомства с Ristorante Paradiso обнадеживали два факта: во-первых, избранная авторами тематика «ресторанного аниме» сразу же наводила на мысль, что увидим мы нечто схожее с Bartender`ом, а во-вторых, «Райский уголок» – дебютная работой недавно созданной David Production, то есть целью аниме должно было стать завоевания зрительских симпатий. Вот и родилась надежда, что авторы проекта дерзнут показать нам нечто-то интригующее или, по крайней мере, запоминающееся.
Но так уж случилось, что буквально с самого начала сериала, смелые надежды рушились одна за другой. Притом, что Япония обладает славными традициями и культурой всевозможных застольных церемоний, авторам вдруг вздумалось рассказать нам о кулинарной жизни Вечного Города Рима. Вообще, когда представители одной страны начинают пытаться показать жизнь другой, то в девяти случаях из десяти получается полнейший абсурд. Атмосферу Италии здесь преподносят через неспешную жизнь заведения под названием «Райский уголок». В нем каждый вечер происходит примерно одно и тоже, как и положено для размеренной жизни Старушки-Европы, но однажды на пороге ресторана появляется главная героиня, которая кладет конец спокойной жизни обитателей «райского стола». Так начинаются римские каникулы взбалмошной девицы, попавшей в уютный домик (пардон, ресторанчик) к семи услужливым гномам (пардон, официантам). Такое впечатление, как будто сценаристы этой работы провели соцопрос среди юных девочек, задав вопрос: "а каким вы себе представляете идеального мужчину?" или "а какой вы представляете себе любовь?". И девочки хором ответили: идеал - "джентльмен лет 40", а любовь - "это когда подсматриваешь за «джентльменом» из кухни, а он делает вид, что не замечает". И вот так родился здешний сюжет. Не могу сказать, что смотрится это совсем уж скверно, скорее смотрится это аниме никак. Ну вот совсем никак.
Может быть, есть в Ristorante Paradiso другие достоинства? Давайте поищем. Второстепенные персонажи? Компания «джентльменов», по своему типажу напоминающие собой классических дворецких: по умолчанию уступчивых и не имеющих никакой индивидуальности. Не считать же индивидуальностью то, что один из них – бурчливый дед, второй – молчун, третий – добряк и так далее. Колорит самой Италии? Если это Италия, то где страсти, где эмоции, где искры? Атмосфера Апеннин здесь передается через без конца повторяемыми «бонжорно» и «грациа». Мелковато. Может быть, работа похвастает своим оформлением? Фон нарисован добротно, не придерешься, даже выше среднего, но все остальное на самом обыденном уровне.
И в итоге сериал превращается в зауряднейший ситком для домохозяек – средненький во всем, предсказуемый на 99% и не запоминающийся практически ничем. Оперируя кулинарными терминами, это аниме сродни имбирю, который едят в перерыве между полноценными блюдами, чтобы не перебивать их вкус. Но сам по себе имбирь есть не будешь - вот так же и здесь. Мне представляется, что дебютные работы должны быть иными по всем показателям, в том случае если новоиспеченные аниме-деятели хотят чего-то достичь.
Пища для ума в ресторане Парадизо оказалась, по меньшей мере, полусырой: "delusione! " - воскликнули бы итальянцы, ну а я скажу по-русски – одно разочарование!
|