World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (57)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
kamelia2555
Flathead
tedeikaWorldArt
Contributor
TFloater
Fast Prado
antoxabond
Marshal WA



вернуться на страницу аниме «Летние войны» | вернуться на страницу комментариев



KOrsar45 | СА?: 4 года 11 месяцев | отзывов 72, их сочли полезными 452 раз 2010.11.19

Несомненно, первыми по значимости в японской анимации приличное время уже значатся Миядзаки и Синкай. Споры ведутся лишь вокруг этих двух деятелей. И если Миядзаки выделяется общим безумием фантазийности и сказочности, регулярно разрывая фанатам шаблон, то Синкай отличается точечным и очень сильным уколом в самое сердце, давя на самые сильные человеческие чувства каждый раз. Вот собственно и всё, что о них надо сказать, чтобы отдать им роль фона.

А на их фоне Хосода Мамору представляется неким предпринимателем скорей, нежели творческой личностью. Сам сюжеты не придумывает, вовсю выражает превосходство «машинного» 3D стиля над классической рисовкой. И взгляд у него ещё такой … брр! ..

Поэтому если нужно поставить в главные задачи акцент на западную аудиторию — лучше Мамору кандидат вряд ли найдётся. Неизвестно, профессионализм это или наоборот, но ему удаётся из любой картины, каким бы глубоким и сложным ни был смысл, слепить на выходе мультфильм для самых маленьких. Как-то этот идеализм помог ему удачно воскресить классику японской литературы «Девочку, покорившую время». И как-то с этим идеализмом он начал свой путь, поднимая много-много мультфильмов про дигимонов, которые и превратили в основном его индивидуальность в сюсюканье со зрителем.

Вот и «Летние войны» получились весёлым скаканьем по канонам и излюбленным шаблонам, приправленным цитированием классиков и на совесть сработанной музыкой. «Летние войны» — отнюдь не оригинальна. Наоборот, она, как под копирку, списана с его же «Дигимонов», достаточно подставить правильные параллели. А футуристическая картина мира совмещает в себе излюбленное японское «несовмещаемое»: старый клан с матриархом во главе, и виртуальную реальность в духе третьих Детей Шпионов.

Почти треть планеты сидит в Сети, которую называют «Страной ОЗ». Любопытный намёк, разве что зелёных очков никто носить не заставляет. К слову, всегда все эти сети в мультфильмах — суть зло, если не выступают основой мироздания. Так, видать, всегда консерваторы будут относиться к прогрессу. Но для детей — самое то.

Кстати, сами «Летние войны» — картина-максималист, как и любой ребёнок, что выражается почти во всём. Главный злодей — так большой и страшный и на первый взгляд непобедимый. Побеждать злодея — так всем миром. Семья — так обязательно старинный клан. Плакать — то так, чтобы пол заливало. Думать — то так, чтобы аж кровь из носу. Не сказать, что это плохо, но и не сказать, что хорошо. Конечно, приятная музыка окунает в детство, но чудики из виртуального мира вот уж сильно навевают воспоминания о милых покемонах — вот просто травма детства такая.

И вот используя очаровательный в своей абсурдности максимализм, Мамору превращает хорошенькую детскую фантастику в хорошенькое детское фэнтези. Оно само как-то тянется к языку, учитывая, что фентезийного вот ничего нет, кроме предпосылок, естественно. Персонажей самых разных просто навалом, даже есть за кого уцепиться взглядом. Главный герой, как по книжке правил, самый условно обычный школьник. Героиня — самая красивая школьница. А вот школы-то нет. Ботаны есть, задиры есть, а вот школы…

Вместо этого для прожженных ценителей будет монолог в духе «если мы все возьмёмся за руки, то у нас всё обязательно получится! » Он вызывает просто дичайший приступ умиления, хоть и нельзя отвернуться от гнилых мыслей, кричащих о банальности. Вызывает умиление кислотный виртуальный 3D мир, заготовки для которого были смело взяты из ранней работы Мамору «Сверхплоская монограмма». И вызывает умиление семья, в которой автор под сюжетный конец воплотил немного шовинизма — вся женская часть горевала, когда как доблестные мужчины пытались спасти мир.

Мамору то ли подгадал так, то ли случайно вышло, что у «Летних войн» не будет других японских конкурентов от Синкая с Миядзаки. А после них по успешности уверенно идёт Мамору. Собственно, вот и к Оскару он подобрался.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура