Мамору Хосода – мое must-see после "Девочки, покорившей время": то была идеальная история про расставания и про выпадающее каждой девушке время равновесия между любовью и дружбой, тысячи шансов, неустойчивой судьбы. Когда все можно отыграть назад, спасти. Ну, это только кажется, что можно, девочка Макото тоже к концу фильма поймет, что нельзя...
"Летние войны" не хуже. Хотя в некотором смысле специфичней. Там по-детски показана виртуальность, как ее нет: плачьте, айтишники, от смеха! В этом "Летние войны" напомнили "Лабиринт отражений" Лукьяненко, если кто читал: так же все глупо, человечно и пацански масштабно. Так, как если бы в "Лабиринте" протагонистом был не взрослый Леонид, а школьник Ромка-оборотень. Но играми в виртуальность сюжет не исчерпывается. "Летние войны" - кино про семью.
В огромный старый дом съезжаются несколько поколений семейки, гордой своими предками, сражавшимися с самим Токугавой (безуспешно), и пронесшей фамильную долбанутость через века (а вот это - успешно). Бабушка, внучка, приемный сын, троюродные братцы и дядьки, тетки, седьмая вода на киселе, дурацкие отношения, верность долгу, возвращение блудного сына, клановость и самурайность, долгая жизнь, легкая смерть, будущая любовь и наводящаяся по GPS на родной двор ракета. Отлично.
|