ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Второй сезон сохранил всё то, что так понравилось (и не понравилось) в первом, и двинулся дальше.
С "экономикой" - та же лапша на уши доверчивым зрителям плюс освоение новых страничек замурзанных студенческих конспектов: добавили форвардные сделки и хеждирование в первой арке и государственное регулирование с лоббированием во второй, а торговую площадь средневекового города превратили в биржевой зал и даже табло соорудили с подручными почти средневековыми средствами, то есть мелом и деревянными бирками ^_^ И ещё доступнее продемонстрировали, что весь этот нехитрый реквизит (с попавшим под стрелу башенного крана Амати, который дитятя не из-за нежной внешности, а потому, что решил - женщину (да ещё такую) можно получить очень просто, поставив подпись в платёжной ведомости, плюс "Я никогда ему не прощу то, что он сказал - и даже не спрашивай, что! ") - всего лишь средство для Лоуренса и Хоро разобраться в своих отношениях. Что те с успехом и делали.
Почему Хоро стала меняться? Да именно потому, что тоже задавала себе вопрос: "а что будет, когда они доберутся до цели? Что будет, когда закончатся зерна в мешочке? И, пожалуй, главный вопрос как смогут жить вместе бессмертная и обычный человек, ведь никто не сомневался в том, что они зайдут дальше взаимных подколок." И примечательно: говорила-то она при этом одно (прощалась, расставалась, уговаривала - и устроить его получше пыталась, для того и пошла на сделку во второй арке), а вот делала совсем другое. В поступках, жестах, интонациях - всё меньше от существа "не от мира сего", всё больше земной женщины: сильной и слабой, умной и глупой, ласковой и резкой - короче, она очевидно преображала себя для совместной жизни - с ним. Да, ей по-прежнему снился сон о том, ЧТО будет со смертным, и ей это было очень больно - но она отряхивалась и продолжала. То есть, СВОЙ выбор она сделала, и лишь настойчиво добивалась, чтобы и он свой выбор сделал САМ. И этим очень выросла в моих глазах.
А Лоуренсу на это потребовалось гораздо больше времени. Да, его всё чаще "пробивало" на осознание подлинного смысла происходящего (вспомним их диалог в конце первой, "биржевой" арки), но он по инерции ещё пытался закрыться "экономической" предметностью (те же страстные монологи о "грузе" в той же первой арке - и к психоаналитику не ходи), хотя всё слабее. И лишь в самом конце второй арки, уже выбив нож и схватив Флёр за руки, он вдруг отстраняется - и нам показывают, как меняется его лицо: наконец-то он ПОНИМАЕТ, что с ним происходит, ЧТО ему нужно на самом деле и ЧЕМ он готов для этого пожертвовать. Для торговца, всю жизнь упорно продвигавшегося по этой дороге, - потрясение неслабое. Но и он свой выбор делает.
Независимо от того, будет третий сезон или нет (я бы с удовольствием посмотрел ещё на взрослых людей, тем более - таких), ЭТОТ сюжет закончен.
|