World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (19)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
polcar
Contributor
mankind
GreamReaper



вернуться на страницу аниме «Рыба» | вернуться на страницу комментариев



Taura | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 844 раз 2012.03.03

Неожиданно, но факт – мангу знаменитого Дзюндзи Ито экранизировали в анимационном формате. Произведение Ито относятся, в большинстве случаев, к неклассическому пониманию жанра «ужасов».

Для наглядности, можно сравнить с произведениями «короля ужасов» С. Кинга. Истории Кинга строятся: на психологии персонажей, на отношениях между ними, на описании окружающего их мира и постепенном нагнетании ситуации, которая, в итоге, достигает климакса и быстро идет к развязке. В совокупности все вышеперечисленные приемы создают комплексную композицию, воспринимая которую, читатель ощущает напряжение и, даже, страх.

Манга Дзюндзи Ито, как и некоторых других японских авторов, нередко построена скорее на желании вызвать чувство отторжения, неприятия. Она, манга, не исключает элементов классического понимания ужасов, но сама по себе наполнена омерзительными, для кого-то полностью отвратительными ситуациями. И, конкретно, в случае Ито: иногда манга обладает ярко выраженной идеей; а иногда, как и в случае некоторых классических ужасов, целью произведения является создание саспенса и даже большего – атмосферы абсолютной нереальности и безысходности. При этом одним из важнейших факторов впечатления, в случае неклассических ужасов, является визуальное восприятие читающего и влияющая на него авторская подача материала.

Gyo, в оригинале, как мне показалось, было задумано для того, чтобы окунуть читателя в особую атмосферу постапокалиптической безысходности, когда окружающий мир изменился настолько, что все кажется абсурдным, больным бредом. Сам сюжет произведения, если можно так сказать, «шит белыми нитками». Да, и сомневаюсь, что Ито вообще ставил перед собой задачу создать продуманный, логичный и связный мир внутри произведения. Можно относится к такому ходу автора негативно, но, по-моему, именно такое решение сюжета вызывает желаемый диссонанс в душе ценителя ужасов.

Авторы экранизации, с одной стороны хорошо прочувствовали эту задумку, с другой – постарались все-таки привнести туда хоть немного логики, а значит адаптировать для более массового зрителя. Для этой же цели – привлечь большее количество смотрящих, по-моему, служат и некоторые персонажи, связанные с ними сюжетные линии, которых не было в оригинале или они выглядели иначе. Опять же, относится можно по-разному, мне это не показалось излишним.

Отдельно стоит сказать о главных героях этой истории. Не буду скрывать, что конкретно в этой манге Ито, большинство персонажей мне показались карикатурными и совершенно неглубокими. Нет, они не были скучными и шаблонными, но психологизм в Gyo присутствовал исключительно в главном герое. Поэтому, то, как авторы OVA поступили с главными персонажами, мне показалось по-своему правильным. Особенно это касается главной героини и идеи, которую она собой являет. Ее поведение в OVA общем схоже с решениями и чувствами главного героя манги. Но авторы OVA добавили в характер серьезность, твердость и одновременно с этим женственность. За ней было приятно наблюдать и в ее чувства верилось – собой она являла человека, потерявшего все, человека, который в результате лавинообразных изменений в мире оказался в самом настоящем нигде, откуда нет выхода. Но, при этом, не создавалось того абстрактного, бредового и больного настроения в атмосфере, как это было в манге. Здесь все чуточку приземленней, проще и реальней.

Сама OVA отличается весьма неплохой графикой, хотя ждать меньшего от Ufoтейбл было бы странно. Конечно, 3D местами очень явное, но в целом и в особенности в «новостных» сценах оно смотрелось хорошо и к месту. В целом, происходящие на экране не заставляет скучать. Захватывающими выглядят: и экшен сцены, и взрывы, и фоны, и панорамные виды.

Но, что касается авторского и довольно легко узнаваемого стиля Дзюндзи Ито – он здесь почти не прослеживается. Не помогли даже жирные штрихи под глазами у персонажей, в нарочито ручной графике. Но, несмотря на это, дизайн персонажей все-таки очень отдаленно напоминает оригиналы и выполнен на достойном уровне.

Музыкальное сопровождение поддерживает происходящие, звуковые эффекты на высоте, работа сейю безукоризненная и подбор голосов очень грамотный.

И жанр ужасы и его поджанры уже не всякому придутся по душе, а необычные произведения таких авторов как Дзюндзи Ито – тем более. Поэтому реакция посмотревших предсказуема. Я, как поклонница жанра ужасов в целом и японской манги в частности, была очень рада узнать, что произведение Ито будут экранизировать, пусть оно было не самым лучшим, что я у него читала. И экранизация в итоге меня не разочаровала – авторы справились по максимуму своих возможностей.

OVA заслуживает высокой оценки ценителей и надежды, что произведения в жанре «сэйнен» будут чаще встречаться в аниме.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | iseleznev --> Taura2012.03.04

Я прочетал ваш коментарий и озодачелся вопросом,что же людей вроде вас действительно привлекает в творчестве "Дзюнъити Ито"(незнаю кто это,мне всегда казалось что его зовут Дзюндзи,хотя возможно я ошибся и ЦЕНИТЕЛЯМ видней).По сути его манга,это не нестандартный подход,а как раз весьма избитый шаг,который испульзуется в огромном колличестве старых ужастиков-"страшно,это когда мерзко".
Классика японских ужасов,всегда славелась психологичностью.Именно за это ее любят в мире,но для Ито явление страха заключено в испражнениях,поедании плаценты у младенцев,метании фикалий и многом другом,омерзительном и отвратным для взгляда человека,но никак не старшном.
Я немогу поспорить с тем,что от его манги хочется блевать.Может возникнуть отвращение к некоторым вещам(к примеру к РЫБЕ),но это НЕ ВЫЗЫВАЕТ СТРАХ.По мне Ито опошляет и тянет вниз понятия J-Horror.Сложно найти большую вульгарщину чем его манга.Экранизация Спирали в 2000 провалилась,после этого стало ясно,что адаптировать подобное в хотябы около-адекватном виде не реально.И вот сейчас UFO Table даказали это еще раз.Как только вся эта гадасть выходит за преледы листов своего оригенала,она начисто теряет все,чем могла хвастать до этого.Без дубовой криворукой Итовской графики,она начинает смотрется обычным,заурядным проходным проектом,дешевкой не имеющей шансов на успех.Конечно находятся немногие люди,которые будут ей восхищаться(а потом их коментарии будут добавлять в избранное,что бы привлеч еще кого то к просмотру этой дряни,хотя не ясно зачем),но рейтинги говорят за себя-1900 это оптимальная место для этого аниме.Хотя пользователи МАЛ идут вабанк,там его место составляет 5420,хотя это не ТВ онгоинг,за которое еще не проходило голосование.Оно просто не двигается с мертвой точки,так и не обретя широкого зрителя.

Я бы хотел попросить вас,после такого восторженого коментария,который ведет в заблуждение многих,после чего они посмотрят этот шлак,названный аниме,что же вас так зацепило в истории про пердежь и метания говна(к сожелению в аниме нет момента с бомбежкой говном с неба,а жаль)?
Ответе мне,в чем гениальность Ито,потому что по мне,это просто больной копрофаг,который не получив должного образования,решил рисовать мангу(вышло кривовато правдо,рисовать еще нужно уметь),где во всех работах,у всех героев одинаковые лица,одинаковый характер,а способ напугать един для всех-заставить читателя вернуть свой обед унитазу.
Я искренне хочу услышить,почему этого человека счетают практически гением люди вроде вас?
С нетерпением жду ответ.





ответ №2 | Taura --> iseleznev2012.03.05

Нет, это действительно "Дзюндзи" - я напрасно понадеялась на собственную память, она меня полностью подвела. И это единственное, из-за чего я решилась ответить.

В остальном - ваша провакация не удалась, вы невнимательно читали и можете сколько угодно купаться в своем эстетическом ханжестве и любви к необоснованным оскорблениям других людей.

Где-то вы отвечали пользователю Azazello-kun - вы нашли друг друга.

Ценители ужасов не обойдут то, что им интересно стороной, а вот остальные будут плеваться вместе с вами - все счастливы, а Дзюндзи Ито просто купидон.





ответ №3 | iseleznev2012.03.06

"Ценители ужасов не обойдут то, что им интересно стороной"-Ценители ужасов?Со всем уважением,но те кто четают мангу Ито,это не ценители ужасов,не путайте терменалогию и не льстите себе.вы не в состоянии привести не одного оргумента в пользу "генеальности" Ито,так что ценителем вам называтся рано.





ответ №4 | Xirurg2012.03.26

То iseleznev
Вы радикальный наш, видно никогда не пробывали читать Франца Кафку (тот же "Поселок осужденых") или хотя бы Чака Поланика, я уже громко молчу про творчество Босха? Тогда вы бы не писали, что шокирующее не может вызвать дискомфорт у среднестатистического зрителя (меня, как врача сложно удивить, но можно заинтересовать). Талант мангаки в полной мере оценить не могу ибо читал только "Рыбу", вы просто не любите, не знаете и не можете трезво оценивать трэш-фильмы ужасов.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура