Хотя уже многие люди выразили свое мнение, я все же хочу оставить свой комментарий на тему экранизации Gyo, хотя во многом повторюсь.
Итак, для меня знакомство с творчеством Дзюндзи Ито произошло довольно давно. Еще тогда мне показалось весьма странным то, что во всей его манге герои как-то совершенно лишены инстинкта самосохранения, но Gyo в этом отношении просто УДЕЛЫВАЕТ все остальное, даже Узумаки. Что же можно было ждать от вроде бы как "серьезной" экранизации. Ответ прост - ничего, что могло бы спасти это убожество. С другой стороны, понятно, почему UFO Table решила экранизировать именно Gyo. Это одна из немногих работ Дзюндзи, где хотя бы есть сюжетная последовательность, а не просто набор гумозного бреда, который пугает не психологизмом, а банальной чернухой, отвратительными для взгляда здорового человека сценами и, конечно, вопиющей ТУПОСТЬЮ всех героев.
Но все же сосредоточимся на аниме-адаптации.
Как и все хоррор-истории, Gyo начинается с того, что наши девушки встречают первый источник угрозы - РЫБУ... с ногами. Давайте подумаем, что сделал бы нормальный человек, увидев такое создание - конечно, он бы запаниковал, попытался покинуть место, где встретился с ней. Но нет, лишь одна из 3 героинь проявляет небольшое волнение и звонит своему парню... Очень умный ход, но оставим пока эту тему.
Почему я с самого начала так акцентирую внимание на этой сцене - да потому что весь оставшийся час нам предстоит насладиться такими же чудесами логики, как и тут. Пойдем поэтапно.
1. Все персонажи Gyo лишены инстинкта самосохранения, поэтому они всегда богаты желанием двинуть туда, "где интересно". Если точнее, главная героиня отправляется в Токио, полностью игнорируя предостережения своего парня об опасности смерти.
2. Сцена с самолетом. Этот момент достоен особой награды "кульминации дегенератизма". В нормальной ситуации при появлении подобной угрозы все аэропорты были бы закрыты, но в нашем случаи самолеты летают и красочно садятся на посадочные полосы, на 99% забитыми зомби-рыбами. После этого наши герои решают лихо прокатиться на метро. Им даже не приходит в голову мысль (после крушения самолета), что при данном раскладе на общественном транспорте лучше не ездить.
3. Немного о наших филлерных дамах, а точней о той, что заразилась. Лично меня сильно рассмешил момент, когда она, умирая, смотрела в зеркало и со слезами на глазах вспоминала свои былые деньки - как она раздвигала ноги перед камерой, а также занималась другие "целомудренными" развлечениями, достойными доброй памяти - вот были времена, думает она, смотря на свою заплывшую зеленую рожу, после чего пускает слезу и... хотелось бы сказать, умирает. Но, к сожалению, она все же выжила, окончательно превратившись в зомби с нарочито-вульгарной манерой смачно пердануть.
Я просто с трудом понимаю, какие именно чувства должен был вызвать этот персонаж, наверно, те же, что и ВСЕ, что есть в этом аниме - отвращение.
4. Реакция жителей города на ОЧЕВИДНУЮ гуманитарную катастрофу с послевытекающем концом света.
В городе нет никакого плана эвакуации, все просто аморфно бегают, толком даже не стараясь выжить. Войск в городе практически нет, они появляются позже - вооруженные автоматами (хотя куда логичней были бы огнеметы, учитывая количество и размер противника), одетые в респираторы. Они нужны им, чтобы не дышать пердежом и отрыжкой местных зомбарей, а не для того, чтобы защитить себя от биологического заражения. В итоге все кончается тем, что, видимо, весь контингент местного населения обращается в зомби.
Проблема тут не в том, что темы была поднята неправильно (90% зомби-экшенов так заканчиваются), а в бредовой реализации, нелогичности действий, что совершенно не дает поверить хоть в какую-то трагичность происходящего.
5. Одна из главных проблем - фантастическая ТУПОСТЬ и демонстративное пренебрежение инстинктом самосохраниния у двух главных героев. Особенно у девушки, она всегда пытается оказаться к пердящем уродам максимально близко, так и норовит влететь под их ноги-спицы. Такое чувство, что она считает себя бессмертной, поэтому за мгновение оправляется от многократных впечатываний в стены, попыток изнасилования зомби-осьминогами, челюстей акулы, да и вообще всего, что может причинить ей вред. В конце фильма мы не видим на ней не только ни одной царапины, но и ее одежда, которая не менялась с первых минут фильма, ВНЕЗАПНО становится кристально-чистой. Одним словом, из-за подобных мутных косяков портится вся атмосфера.
6. Итак, главное - ВРАГИ. Я не знаю, как долго нужно употреблять алкоголь и наркотики, чтобы в голову пришла мысль, что главный враг человечества - ЭТО БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРДЕЖ ИНОПЛАНЕТНОГО ХАРАКТЕРА. У меня только один вопрос - КАК? Как можно дойти до подобной мысли, если знаете, напишите мне ответ в комментарии, потому что в одиночку я вряд ли смогу достичь таких глубин познания.
Итак, суть в том, что этот "ГАЗ" пытается уничтожить мир. Зачем? Неясно. Почему он не напал раньше, к примеру, в 1960 году - ответ прост, он готовил рыбье войско, делал им ноги, чтобы они могли ходить, а то высокая концентрация токсичного пердежа в теле не способствует бодрой походке. Как с ним бороться, до самого конца аниме никто так и не понял. После захвата Японии пердо-зомби пошли на все остальные столицы мира. В реальности, думаю, все это кончилось бы иначе - США, не дожидаясь развязки, просто бы демократично сбросили бы на Японию с 10ток атомных бомб, но в этом прекрасном аниме весь остальной мир просто, смирясь, дождался прихода пердо-изрыгателей, после чего так же смиренно принял свой конец.
Одним словом, о косяках этого аниме можно говорить бесконечно, так что пора закончить и подвести итоги.
Gyo - это ужасающий провал, снятый по блевотворной (даже по меркам Дзюндзи Ито) манге, повествующий трешевую историю о захвате мира РАЗУМНЫМ ПЕРДЕЖОМ. Хуже всего, что вся эта мутота претендует на серьезность и совершенно несмешна. В плане графики скажу только одно, нарисованный волнистыми линиями "ГАЗ" в аниме-адаптации смотрится убого и стремно. В защиту аниме могу сказать - манга-первоисточник ЕЩЕ хуже, если не верите, прочтите, она короткая.
Кому стоит такое рекомендовать - ну, конечно, фанатам Дзюндзи Ито и его творчества. С этими людьми уже все понятно, так что, думаю, им даже понравится, но НОРМАЛЬНЫМ, адекватным людям определенно лучше воздержаться от просмотра.
|