С творчеством Дзюндзи Ито знаком не понаслышке. Его работы для меня - это не только жуткие байки, которыми можно пощекотать нервы перед сном, но и, в первую очередь, буйство неистощимой, богатой фантазии, рождающей как мерзопакостные, так и поистине удивительные в своем ужасающем великолепии сцены. Как такового чувства страха при чтении его манги я не испытывал, но за каждую новую историю брался с мыслью "Ну давай посмотрим, старина Ито, чем ты удивишь меня на этот раз". И ведь не разочаровал ни разу! Хотя, возможно, неплохо бы иметь своеобразный блок в сознании, чтобы во время чтения этих специфичных, наполненных добром и светом сказок мозг периодически от отвращения не скручивало, как некоторых героев Дзюндзи, в спираль, ибо автор порой выдаёт настоящие завихрения реальности и здравого смысла. Логические обоснования происходящего, конечно, зачастую натянуты, но на мой интерес это практически не влияло, так как внимание постоянно сосредотачивается на ином: даже в самых страшных кошмарах не привидится то, что можно встретить в работах этого общепризнанного маэстро хоррора. Романтике, кстати, в его произведениях тоже место находится - правда, если любовь у него и торжествует, то только под похоронный марш.
Все эти особенности ярчайшим образом отобразились в одной из самых занятных манг автора под названием "Gyo". "Gyo" - это цельная история с абсолютно непредсказуемыми сюжетными поворотами, на которых при содействии находчивого воображения расставлены жуткие сцены с неадекватной рыбой и омерзительными, разбухшими от таинственного газа телами. До конца света нам осталось не так уж и много, поэтому пока можно ознакомиться с одной из вариаций "на тему". Ну да, жизнь забавная штука, ироничная и ехидная порой: вот так вот рыбку кушаешь, кушаешь, а она возьмёт, да в один прекрасный день скушает тебя. И если бы всё было так просто - спятивший морепродукт на металлических ножках станет лишь началом череды мрачных событий, всё более и более погружающих мир в изумительный хаос.
Этот самый хаос, правда, прочувствовать получилось лишь в первоисточнике. К сожалению, обретя себя в экранизации, "Gyo" утратила свой необыкновенный тёмный блеск: испарилась та самая угнетающая атмосфера, где таинственность и мистика тесно переплетались с отчаяньем и безнадёгой - этому способствовал и прекрасный черно-белый рисунок автора манги, и оригинальный, медленно, но верно топящий в безысходности сюжет.
Однако ж, смотрится ОВА на удивление бодро и с интересом. Введено несколько новых персонажей, характер главной героини повёрнут на 180 градусов, некоторые моменты полностью переиначены, но, тем не менее, модификации эти на качество аниме-экранизации особо не повлияли: оригинал выпотрошили, начинили иными органами, но получившийся "человек" оказался жизнеспособным. В то же время, "Gyo" так и осталась историей не для всех - если первая половина её ещё старается зрителя щадить, то, перевалив экватор, неподготовленный зевака может заработать довольно серьёзное моральное потрясение: всюду смрад и разложение, вспученные от газа тела, шланги, вставляемые в рот и не только. В общем, впечатлительным, слабонервным, детям, старикам и беременным женщинам смотреть не рекомендуется, ибо видно, что в творение сие изобретательный мангака вложил душу (предварительно забив свою трубку отборным мексиканским куревом, конечно).
Что ж поделать, "Gyo" с самого начала была обречена на непонимание и презрение со стороны широких масс, ибо вещь до жуткого неординарная. Но зрителя она своего безусловно найдёт. И, возможно, для кого-то эта ОВА станет толчком, за которым последует знакомство и с другими работами Дзюндзи Ито. Я же после просмотра остался доволен - эти 70 увлекательных минут оставили после себя самое что ни на есть приятное впечатление (если слово "приятно" вообще применимо к такой жизнерадостной истории, как "Gyo"). Хотя пальму первенства вручил бы скорее манге-первоисточнику. И мне остаётся надеяться, что прекрасную "Спиральку" Дзюндзи анимеделы в будущем также не обделят вниманием. За сим откланяюсь, пойду поем. А, там же рыбку потушили.. не-не, сегодня поголодаю.
|