«Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть» (С)
(Прежде всего, прошу прощения за столь частое упоминание манги).
Я не отрицаю возможности того, что эпиграф, выбранный мною, не имеет никакой связи с «Сердцами Пандоры», не отражает сути или идеи. К моему ли сожалению, с «Алисой» у «Пандоры» нет ничего общего, кроме некоторых имён. Но связать можно что угодно, было бы желание. Да и герои данного аниме все оказываются не теми, кем кажутся, и они хранят в себе, как в ящике Пандоры, сердце, затуманенное загадками и тайнами из прошлого, настоящего и будущего.
По сути, весь сюжет "Пандоры" строится этими самыми загадками. Зрителю даётся возможность сделать множество предположений, а авторам с удовольствием все те самые предположения обломать. Что ж, тут сериал упрекать нельзя. С одной стороны, зачем вообще браться за экранизацию незаконченной манги, с другой - что за нехорошая привычка сравнивать аниме с первоисточником.
Всё это, вышенаписанное, пусть будет вступлением, предшествующим возможным спойлерам. Итак, в некотором мире, в некоторое время жил был мальчик. Весёлый такой, жизнерадостный мальчик-сорванец, неугомонный и бесконечно скучающий в огромной особняке своей семьи, что носила имя Безариусов. Но вот однажды мальчик оказывается заключённым в Бездну, как в наказание за обвинение в том, что его существование грех. Так ли всё и обстоит на самом деле? Разумеется, нет. С бездны всё и началось и ей же, думаю, и закончится. Весь смысл аниме в ней. В вопросе, что же это такое есть на самом деле. Как бездна связана с событиями Сабрийской трагедии и кто такие главные герои всей этой истории, если то, что мы видим, всего лишь внешняя оболочка?
В данном случае, как и во многих других, о героях можно говорить много. Но аниме закончено, все нити, связывающие его с мангой, были оборваны, и все возможные предположения лишены уже смысла. Хотите вы узнать правду, читайте, опять же, мангу. И хотя так много уже сказано о связи аниме и первоисточника в пользу второго, но всё-таки в аниме есть так же что-то своё, необычное. Оно было ярко выражено в середине сериала и вновь проявилось в самых последних словах Оза Безариуса. И, возможно, после просмотра вы испытаете то тоскливое чувство неизбежности, которое, кажется, не покидало одного из персонажей на протяжении всего сериала. Хотя, наверно, весь сериал должен был быть по духу приближён именно к этому настроению. В конце исчезла надежда, дуракаваляния Оза, Брейка и других не вызывали уже ничего, кроме грустной улыбки, и играющая всю последнюю серию мелодия была лучшим сопровождением к происходящему…
Уж не знаю в чём причина. Возможно в том, что аниме, которое мне не нравится, я просто не смотрю, а в том, что видела, постоянно ищу какие-то смыслы, даже если кажется, что их там и нет. Отсутствие видимого смысла есть скрытый смысл. Ведь казалось бы, что «Сердца Пандоры» просто ещё один фэнтезийный ужастик. Рисовка в нём в нем не блещет, музыка напоминает о других аниме, в которых работала Каджиура Юки, сюжет как и любой другой фэнтезийный сюжет. Перосонажи представляю собой стандартный строй из главнрого героя, его слуги, его хозяина (хозяйки точнее), его начальника клоунской наружности, начальницу его начальника и злобно сверкающего глазами из неизвестности его главного врага. И все эти люди, и ещё толпа других, что-то скрывают, чего-то хотят и абсолютно все в равнйо степени не знаю что их ожидает дальше, кроме неизбежной смерти. Да, бездна это символ. Символ многих человеческих жизней, их ли начала или вероятного исхода. И Цепь, монстр из бездны, связанный с человеком контрактом, может быть проводником в ту самую неизбежность. Или образом... Чьим?
Если присмотреться к этому аним евнимательнее, то возможн окаждая детать может показтсья несущей какое-то своё значение, свою маленькую бездну. Как если бы Оз Безариус упал в кроличью нору... Может ли всё оказаться сном?
|