У сериала был огромный потенциал. Использование элементов вселенной Л. Кэрролла (богатейшая почва для различных мистических вариаций, вспомним хотя бы жутковатую игру American McGee's Alice), проработанные интересные фэнтезийные аспекты (Цепи и Бездна), множество загадок и сюжетных развилок, и, конечно, мастерский саундтрек Юки Каджуры. Как же авторы умудрились при таких данных слить один из самых многообещающих онгоингов? – Честно, до сих пор диву даюсь…
“Всё чудесатее и чудесатее! ” (с) Да, аниме очень атмосферное. Хорошо выполнены как декорации - мрачные таинственные измерения, шкафы с жутковатыми куклами, зеркала, кровавые шахматные полы, так и персонажи. Особенно запомнился Брейк, отлично обрисован и (главное) раскрыт образ – печаль под маской клоуна, запутанное прошлое и исполинская мощь Безумного Шляпника в сражениях с тварями Бездны…. В общем, особых претензий нет – разве что слишком резкие переходы к комедийным элементам – теряется мистическое напряжение, но и юмор не вызывает никакой улыбки.
А вот что действительно подкачало, так это сюжет. Главная линия так и осталась неразвитой – почему Оза бросили в Бездну? что случилось 100 лет назад? что связывает героев прошлого и настоящего? – ответов ноль, хотя если приглядеться, все лежит на поверхности и додумывается самостоятельно. Может быть, на это и был расчет создателей, потому что уже с середины сериала действие захватывают комедийные и мыльно-драматические филлеры. Неужели эта до дыр затертая банальщина в стиле “я понял, что не должен убегать или жертвовать собой, а должен сражаться и защищать друзей” и сопли про жестокого отца и нелюбимого сына намного интереснее сюжетных мистических тайн?....
В итоге мы получили очередной сериал с неплохой задумкой и идеей, но не имеющий никакого логического завершения, с действием, стремящимся в бесконечность. Оценка - не выше 5.
|